Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галина Веретенникова

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на  тему " Правила дорожного движени- правила жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногорский детский сад № 2»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему «Правила дорожного движения – правила жизни»

                                                                         

                                                                   

                                                                           Выполнила: воспитатель

                                                     Веретенникова Галина Александровна

с. Красногорское, 2021 год

Форма проведения: игровая

Возраст детей: подготовительная группа

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

Обучающие:

- продолжать расширять представления детей о профессии полицейского;

- уточнять знания детей о понятиях «тротуар», «пешеходный переход», «пешеход», «дорожные знаки», «фликеры», «перекрёсток», «жезл».

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать внимательность, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на дороге.

 Задачи ОО в интеграции:

Социально- коммуникативное развитие:

- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение слушать, отстаивать  своё мнение.

Речевое развитие:

- развивать умение поддерживать беседу;

- продолжать учить выразительно пересказывать литературный текст. 

Словарь:  фликеры, перекрёсток, жезл.

Предварительная работа:  беседы о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, просмотр презентаций, иллюстраций, мультфильмов; чтение художественной литературы; подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры.

 Материалы к оборудованию: видеозапись (видеообращение от инспектора ГИБДД), проектор, карточки с дорожными знаками, раскраски светофор, машинки с верёвкой,  картинки полицейской и пожарной машины, коробка, конструктор, карточки с дорожными знаками, фликеры, книги.

 

Ход непосредственно  образовательной деятельности

1. Вводная часть (мотивационная)

Ход занятия: дети встают в круг

 (минутка вхождения в день)

Все мы дружные ребята

Мы - ребята, дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Встаньте те, кто»

Встаньте те, кто в детский сад пришёл пешком?

Встаньте те, кто  приехал на автобусе?

Встаньте те, кого привела мама или привёл папа?

Встаньте те, кто в детский сад пришёл совсем один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, а как вы думаете почему?  (Ответы детей) Правильно, потому что вы ещё маленькие, а почему нельзя ходить без взрослых? (ответы детей)

Воспитатель: Да, потому что знаем, что улица, дорога- это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Уже скоро вы пойдёте в школу и во втором классе вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть.

2. Введение в  проблемную ситуацию

(Звук сообщения)

Воспитатель: Нам пришло видео сообщение, вы хотите посмотреть? (Слайд 1)

(Слайд 2)

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роман Александрович. Я - полицейский.  Моя работа заключается в том, чтобы защищать жизнь, здоровье, права и свободы всех людей нашей  страны.     Слышал, что скоро вы поёдете в школу, и отправил вам коробку интересных заданий. Я проверю,  хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Удачи вам!

3. Совместная игра педагога с детьми.

Воспитатель: Ребята, от кого вам пришло видео сообщение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как зовут полицейского?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Роман Александрович. Что он просит сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да. Он отправил для вас вот такую коробку с заданиями по правилам дорожного движения (показывает коробку). Вы готовы выполнять задания полицейского?

Дети: Да!

Воспитатель: Открывает коробку.

 Задание №1 - «Объясни ситуацию на дороге». Ребята, сейчас на экране выйдут картинки, вы внимательно их посмотрите, а потом объясните, верная она или нет.

Открывает 3 слайд (Дети играют на дороге).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Играть на дороге нельзя, это опасно.

4 слайд (Дети играют на детской площадке)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Играть на детской площадке можно, это правильная картинка.

5слайд (Дети сидят на ограждениях возле дороги)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Да! Сидеть на ограждениях нельзя, может сбить машина.

6 слайд. ( Дети прицепились к машинам и катаются на ногах, один из них упал)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кататься, прицепившись за машину очень опасно. Водитель может вас не заметить и сбить.

7слайд. (Незнакомый человек зовёт мальчика покататься на машине)

Дети: Ответы детей.        

Воспитатель: Ни в коем случае нельзя разговаривать и садиться в машину к незнакомым людям. Они могут вас похитить и куда- нибудь увезти

8слайд (Дети перебегают дорогу в неположенном месте).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно считаете, переходить дорогу надо только по пешеходному переходу.

9 слайд (Мальчик проходит по пешеходному переходу и смотрит в телефон)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Переходить зебру тоже нужно очень осторожно. Нельзя смотреть в телефон.

10 слайд. ( Девочка прошла по пешеходному переходу, остановившись на середине, посмотрела налево и направо)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Девочка поступила правильно, пройдя по зебре.

11слайд. Смайлик (полицейский хвалит детей).

Воспитатель: Открывает коробку

Задание №2- «Нарисуй светофор». Вам необходимо закрасить нужным цветом тот «глаз» светофора, который даёт команду: «Стой!», «Внимание», «Иди». Но для этого нам надо разбиться на команды. Под стульчиками у вас есть карточки - пожарная и полицейская машины.

Дети садятся за два стола, выбирают капитана команды.

Воспитатель: Первая команда- «Внимание!»

Дети: закрашивают жёлтый сигнал светофора.

Воспитатель: Вторая команда - «Стой!»

Дети: закрашивают красный глаз светофора.

Воспитатель: Третья команда – «Иди!»

Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 12)

Воспитатель: Открывает Задание №3 «Заведи машину». Вам надо «завести машину»,  (крутить верёвку до машины), чья команда быстрее заведёт, та и выиграла.

4.Физминутка «Постовой»:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет, не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход ты погоди (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы машины не спешите (хлопки руками)

Пешехода пропустите. (Прыжки на месте)

Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 13) Обе команды справились с заданием.

Воспитатель: Открывает Задание №4 –

Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 14)

5. Самостоятельная игра детей

Воспитатель: Открывает Задание №5 – «Собери машину по образцу»

Дети в командах строят машины из конструктора по схеме.

Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 15)

Воспитатель: Открывает Задание №6- «Загадки про дорожные знаки».

У каждой команды на столах картинки с дорожными знаками. Я вам буду загадывать загадки, а вы, посовещавшись, поднимать правильный ответ и называть знак.

1.Шли из сада мы домой

Видим, знак на мостовой

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Дети:  «Велосипедная дорожка»

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Так, где строится район,

Школа, дом иль стадион

Дети: «Ремонт дороги»

3. Круглый знак, а в нём окошко

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: «Въезд запрещён»        

4.Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят?

Дети: «Дети»

5.На дорожном знаке том

Человек идёт пешком

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

Дети: Знак «Пешеходный переход»

 Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 16)

Воспитатель: открывает задание №7. Вопросы- «Подумай- отгадай»

  1. Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)
  2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
  4. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
  5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 16)

Воспитатель открывает задание №7.Ответить на вопрос - Что такое фликеры? И для чего они нужны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, фликеры – это светоотражающие элементы, они нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

Даша В.

 Есть у нас значок такой,

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 17)

6. Итог образовательной деятельности

Воспитатель: В коробке больше нет заданий, вам они понравились? Было трудно? А что понравилось больше всего?  Что же нового вы узнали?  Давайте послушаем, что скажет нам Роман Александрович? (Слайд 18)

Полицейский: Ребята, вы большие молодцы! Я считаю, что каждая команда играла достойно и победила дружба. Вы знаете правила дорожного движения, никогда не забывайте их и соблюдайте. А для вас я отправил фликеры, которые пригодятся в любое время года и познавательную энциклопедию по ПДД.

Воспитатель показывает книги и раздаёт фликеры детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»....