Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движения- правила жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему " Правила дорожного движени- правила жизни"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад № 2»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему «Правила дорожного движения – правила жизни»
Выполнила: воспитатель
Веретенникова Галина Александровна
с. Красногорское, 2021 год
Форма проведения: игровая
Возраст детей: подготовительная группа
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Обучающие:
- продолжать расширять представления детей о профессии полицейского;
- уточнять знания детей о понятиях «тротуар», «пешеходный переход», «пешеход», «дорожные знаки», «фликеры», «перекрёсток», «жезл».
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать внимательность, самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на дороге.
Задачи ОО в интеграции:
Социально- коммуникативное развитие:
- формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение слушать, отстаивать своё мнение.
Речевое развитие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- продолжать учить выразительно пересказывать литературный текст.
Словарь: фликеры, перекрёсток, жезл.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте, просмотр презентаций, иллюстраций, мультфильмов; чтение художественной литературы; подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические игры.
Материалы к оборудованию: видеозапись (видеообращение от инспектора ГИБДД), проектор, карточки с дорожными знаками, раскраски светофор, машинки с верёвкой, картинки полицейской и пожарной машины, коробка, конструктор, карточки с дорожными знаками, фликеры, книги.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивационная)
Ход занятия: дети встают в круг
(минутка вхождения в день)
Все мы дружные ребята
Мы - ребята, дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Встаньте те, кто»
Встаньте те, кто в детский сад пришёл пешком?
Встаньте те, кто приехал на автобусе?
Встаньте те, кого привела мама или привёл папа?
Встаньте те, кто в детский сад пришёл совсем один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, а как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, потому что вы ещё маленькие, а почему нельзя ходить без взрослых? (ответы детей)
Воспитатель: Да, потому что знаем, что улица, дорога- это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилось беды. Уже скоро вы пойдёте в школу и во втором классе вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть.
2. Введение в проблемную ситуацию
(Звук сообщения)
Воспитатель: Нам пришло видео сообщение, вы хотите посмотреть? (Слайд 1)
(Слайд 2)
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роман Александрович. Я - полицейский. Моя работа заключается в том, чтобы защищать жизнь, здоровье, права и свободы всех людей нашей страны. Слышал, что скоро вы поёдете в школу, и отправил вам коробку интересных заданий. Я проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Удачи вам!
3. Совместная игра педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, от кого вам пришло видео сообщение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Как зовут полицейского?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Роман Александрович. Что он просит сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да. Он отправил для вас вот такую коробку с заданиями по правилам дорожного движения (показывает коробку). Вы готовы выполнять задания полицейского?
Дети: Да!
Воспитатель: Открывает коробку.
Задание №1 - «Объясни ситуацию на дороге». Ребята, сейчас на экране выйдут картинки, вы внимательно их посмотрите, а потом объясните, верная она или нет.
Открывает 3 слайд (Дети играют на дороге).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Играть на дороге нельзя, это опасно.
4 слайд (Дети играют на детской площадке)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Играть на детской площадке можно, это правильная картинка.
5слайд (Дети сидят на ограждениях возле дороги)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Да! Сидеть на ограждениях нельзя, может сбить машина.
6 слайд. ( Дети прицепились к машинам и катаются на ногах, один из них упал)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Кататься, прицепившись за машину очень опасно. Водитель может вас не заметить и сбить.
7слайд. (Незнакомый человек зовёт мальчика покататься на машине)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ни в коем случае нельзя разговаривать и садиться в машину к незнакомым людям. Они могут вас похитить и куда- нибудь увезти
8слайд (Дети перебегают дорогу в неположенном месте).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно считаете, переходить дорогу надо только по пешеходному переходу.
9 слайд (Мальчик проходит по пешеходному переходу и смотрит в телефон)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Переходить зебру тоже нужно очень осторожно. Нельзя смотреть в телефон.
10 слайд. ( Девочка прошла по пешеходному переходу, остановившись на середине, посмотрела налево и направо)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Девочка поступила правильно, пройдя по зебре.
11слайд. Смайлик (полицейский хвалит детей).
Воспитатель: Открывает коробку
Задание №2- «Нарисуй светофор». Вам необходимо закрасить нужным цветом тот «глаз» светофора, который даёт команду: «Стой!», «Внимание», «Иди». Но для этого нам надо разбиться на команды. Под стульчиками у вас есть карточки - пожарная и полицейская машины.
Дети садятся за два стола, выбирают капитана команды.
Воспитатель: Первая команда- «Внимание!»
Дети: закрашивают жёлтый сигнал светофора.
Воспитатель: Вторая команда - «Стой!»
Дети: закрашивают красный глаз светофора.
Воспитатель: Третья команда – «Иди!»
Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 12)
Воспитатель: Открывает Задание №3 «Заведи машину». Вам надо «завести машину», (крутить верёвку до машины), чья команда быстрее заведёт, та и выиграла.
4.Физминутка «Постовой»:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет, не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход ты погоди (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы машины не спешите (хлопки руками)
Пешехода пропустите. (Прыжки на месте)
Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 13) Обе команды справились с заданием.
Воспитатель: Открывает Задание №4 –
Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 14)
5. Самостоятельная игра детей
Воспитатель: Открывает Задание №5 – «Собери машину по образцу»
Дети в командах строят машины из конструктора по схеме.
Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 15)
Воспитатель: Открывает Задание №6- «Загадки про дорожные знаки».
У каждой команды на столах картинки с дорожными знаками. Я вам буду загадывать загадки, а вы, посовещавшись, поднимать правильный ответ и называть знак.
1.Шли из сада мы домой
Видим, знак на мостовой
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Дети: «Велосипедная дорожка»
2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Так, где строится район,
Школа, дом иль стадион
Дети: «Ремонт дороги»
3. Круглый знак, а в нём окошко
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко
Что здесь, свалка кирпича?
Дети: «Въезд запрещён»
4.Эй, водитель осторожно
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят?
Дети: «Дети»
5.На дорожном знаке том
Человек идёт пешком
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперёд шагали.
Дети: Знак «Пешеходный переход»
Полицейский хвалит детей (Смайлик- слайд 16)
Воспитатель: открывает задание №7. Вопросы- «Подумай- отгадай»
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (четыре)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 16)
Воспитатель открывает задание №7.Ответить на вопрос - Что такое фликеры? И для чего они нужны?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, фликеры – это светоотражающие элементы, они нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.
Даша В.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Полицейский хвалит детей (Смайлик – слайд 17)
6. Итог образовательной деятельности
Воспитатель: В коробке больше нет заданий, вам они понравились? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что же нового вы узнали? Давайте послушаем, что скажет нам Роман Александрович? (Слайд 18)
Полицейский: Ребята, вы большие молодцы! Я считаю, что каждая команда играла достойно и победила дружба. Вы знаете правила дорожного движения, никогда не забывайте их и соблюдайте. А для вас я отправил фликеры, которые пригодятся в любое время года и познавательную энциклопедию по ПДД.
Воспитатель показывает книги и раздаёт фликеры детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»
Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".
В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".
В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»....