Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы дружбою своей сильны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нор Елена Николаевна

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником «Дня народного    единства» и историей его возникновения.

Задачи:

 - формировать познавательный интерес к культурному наследию предков через ознакомление с праздником;

- формировать знания детей о многонациональности нашей страны;

- развивать словарный запас (единение, патриотизм и др.);

- развивать у детей композиционные чувства, чувства цвета;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_narodnogo_edinstva.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Мы дружбою своей сильны»

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником «Дня народного    единства» и историей его возникновения.

Задачи:

 - формировать познавательный интерес к культурному наследию предков через ознакомление с праздником;

- формировать знания детей о многонациональности нашей страны;

- развивать словарный запас (единение, патриотизм и др.);

- развивать у детей композиционные чувства, чувства цвета;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: колокольчик, м/м презетация, песни на флешке, ноутбук, проектор, куклы в народных костюмах, картонные круги голубого цвета на каждого ребёнка, белые бумажные квадраты (по 4 штуки), пластилин, цветные карандаши, нитки, клей, ножницы.

Ход НОД

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:

 Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева, 
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей!

Дети стоят в кругу. Слышен звонок (скайп).

На экране появляется Инопланетянин.

Инопланетянин (аудиозапись) «Здравствуйте, дорогие дети! Я узнал, что скоро в вашей стране будет праздник, называется он «День народного единства». На нашей планете тоже есть праздники, но о таком я не слышал, интересно узнать о нём. Очень вас прошу расскажите!» (Приложение 1)

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Инопланетянину? Как?

Дети: Да, мы можем рассказать ему об этом празднике.

Воспитатель: Дети, как называется наша с вами Родина,

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно, и об этом сейчас нам расскажут наши ребята.

 (заранее подготовленные дети рассказывают стихи)

Дети:

1.Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2.Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

3.Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Но, к сожалению, не всегда в нашей стране было всё так хорошо, не всегда народы России жили в единстве. Вот что произошло много лет назад…

Воспитатель: Россия – могучая и великая страна. (Слайд) И проживают в ней люди самых разных национальностей. (Показ кукол в национальных костюмах) русские, башкиры, татары, белорусы, украинцы, чуваши, армяне, ненцы, буряты, якуты, дагестанцы, азербайджанцы, грузины и многие – многие другие — всего более ста национальностей. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции, свои праздники, национальные костюмы, свой язык. (Слайд) 

Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить все ее народы. 

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами поляками. (Слайд) Они грабили, разоряли нашу землю.  В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с захватчиками. Однажды в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд) Командовать войском позвали храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд )

Все народы земли Российского государства объединились для борьбы против завоевателей.

И вот вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд) А в нашей стране с тех пор 4 ноября празднуется День народного единства.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о характере Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Они храбрые, сильные, смелые, отважные и очень любят свою Родину.

Воспитатель: Да, ребята, верно, таких людей называют патриотами своей страны.

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмёмся,

Из песен и игр мы в венок заплетём.

По нашей стране, по России пройдёмся,

С друзьями большой хоровод заведём.

Физминутка.

Выполнение танцевальных движений под песню «Родина моя»

На экране Инопланетянин.

Инопланетянин: «Здорово, ребята! Теперь я понял, какой замечательный праздник у вас! Но мне очень жаль, что мои друзья не слышали о нём ничего!»

Воспитатель: Не переживай! Своим друзьям ты расскажешь всё сам, а мы с ребятами приготовим для них сюрприз. Верно ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого пройдите в нашу мастерскую.

Дети проходят за столы.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Эти поделки будут напоминать о том, что мы все разные, но все едины. И пока мы едины, мы непобедимы! Прежде чем приступить к работе, приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди).

Продуктивная деятельность.

Дети работают под песню «Росиночка, Россия» 

Воспитатель: Вот, инопланетянин, какие подарки мы с ребятами приготовили для твоих друзей. Приложение 2.

Инопланетянин «Спасибо большое, я думаю им очень понравится. И мы на своей планете постараемся тоже быть такими же дружными, как и вы! До свидания!»

Воспитатель: Ребята, что мы свами сегодня делали?

Дети: Рассказывали инопланетянину о празднике День народного единства.

Воспитатель: И что же мы рассказали?

Ответы детей.

Воспитатель: А, что вам понравилось и кому вы можете об этом рассказать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Непосредственно образовательная интегрированная деятельность (познание,коммуникация, социализация и здоровья)...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (воспитанники 6-7 лет) по теме: «Символика родного города»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе в процессе овладения нетрадиционными техниками художественно-творческой деятельности.Образовательные задачи:закреплять знания детей о достопримечат...