Психологическое сопровождение детей группы компенсирующей направленности по развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики
учебно-методический материал (старшая группа)

Кирячёк Анна Сергеевна

 

Сформированность  навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx539.44 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ ГОДУ»

1 вариант: Вы предлагаете ребенку нарисованную на листе нить и просите нарисовать флажки.

2 вариант: Вы предлагаете ребенку нарисованную на листе вертикальные линии и просите нарисовать ветки ели.

елки.jpg

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ»

1: Предложите ребенку игру двумя руками. Инструкция: «Поставь указательные пальцы на синие круги и т.д.»

2 вариант: Предложите ребенку игру двумя руками. Инструкция: «Поставь указательный палец правой руки на синий круг, а мизинец левой руки на красный круг и т.д.»

1.jpg

Упражнение «ПОВТОРИ»

Предложите ребенку на нарисованном

шаблоне повторить комбинацию из пальцев.

веселые руки.jpg

Игра «ПОВТОРЯЛКИ»

1 вариант: Предложите ребенку сложить из палочек по схеме.

2 вариант: В подгрупповой работе словесно дайте инструкцию: «Правая рука вверху, левая внизу, ноги расставлены и т.д.»

палочки 1.jpg    повтори.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования Тимашевский район

Психологическое сопровождение детей группы компенсирующей направленности

по развитию межполушарного взаимодействия и мелкой моторики

Педагог-психолог Кирячек А.С.

игры своими руками.jpg

Пос. Советский 2021

«Не интеллектуальные преимущества сделали  человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками - этим органом всех органов»
Дж. Бруно.

Сформированность  навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.  
        Разработка  тонких, точных движений необходима ребенку  не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом; деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
 

При общем недоразвитии речи формирование пространственных представлений имеет свои особенности, связанные с особенностями развития детей с речевой патологией. Недостаточность пространственных представлений у дошкольников с ОНР проявляется в нарушении восприятия собственной схемы тела — формирование представлений о ведущей руке, и частях лица и тела происходит позднее, чем у нормально развивающихся сверстников.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев и тела в пространстве являются  «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга».

«УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШАМИ»

Для выполнения упражнений использовать карандаши (круглые или с гранями) или палочки. Упражнения выполнять двумя руками по очереди или вместе.
Вот несколько упражнений:
• прокатывание карандаша между ладонями;
• растирать центр ладони концом карандаша;
• упираясь концами карандаша в центр ладоней перемещать руки вверх, вниз, по кругу и т.д., стараясь не уронить карандаш;
• удерживать палочку концами пальцев двух рук на весу поочередно (сначала указательным, затем средним пальцем и т.д.);
• «собираем карандаши» – брать одной рукой и перекладывать в другое место (например, со стула на стол и др.), затем поменять руки (10-15 карандашей);
• «пропеллер» – вращать карандаш между пальцами;
• слегка держать карандаш между пальцами, чтобы он медленно сполз вниз;
• прокатывание карандашей по столу: сначала одной рукой, затем другой, затем двумя вместе;
• «пальчики шагают» – зажать карандаш между указательным и средним пальцем и делать пальчиками «шаги» по столу, не роняя карандаш.

IMG_20210126_093305.jpg

ИГРЫ С РЕЗИНОЧКАМИ

Для выполнения упражнения Вам понадобятся разноцветные резиночки .

1 вариант: Вы предлагаете ребенку шаблон , ребенок повторяет.

2 вариант: Вы предлагаете ребенку обвести свою руку и «одеть» резиночки на те пальцы, которые ему захочется, причем используя именно имеющиеся цвета резиночек. А потом повторить это на своей руке.

3 вариант: Вы словесно даете инструкцию, на какой палец надеть ту или иную резиночку.

IMG_20210126_093921.jpg

IMG_20210126_093435.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»

Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...

Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития.

Задержка психического развития проявляется в снижении общего запаса знаний, в ограниченности представлений, в малой интеллектуальной целенаправленности. К исследованию психического развития у детей с ...

Программа психологического сопровождения детей группы риска на 2016-2018 учебные годы

Данная программа предполагает планирование сопровождения детей группы риска...

Развитие межполушарного взаимодействия в комплексном сопровождении дошкольников с ОВЗ.

В поисках эффективных средств коррекции нарушений речевого развития и высших психических функций у детей с ОВЗ, возникла необходимость освоения новых технологий. Я выбрала нейропсихологический подход ...

Презентация "Психологическое сопровождение детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности"

Презентация "Психологическое сопровождение детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности"...

Упражнения для развития мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия.

Картотека упражнений на развитие мелкой моторики рук и синхронности работы обеих рук посредством развития межполушарного взаимодействия....

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происход...