«Путешествие в страну Знайка».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Киселёва Лариса Николаевна

Обобщить математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx77.82 КБ

Предварительный просмотр:

Защита методической разработки слушателя курсов

дополнительного профессионального образования по программе

«Формирование методического и технологического инструментария учителя начальных классов

по подготовке дошкольников к обучению в школе»

Киселёвой Ларисы Николаевны

МОУ «Школа-гимназия № 6» г. Джанкоя

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности  обучающихся | МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД № 31"

Интегрированное занятие для дошкольников  «Путешествие в страну Знайка».

Цель: обобщить математические, познавательные способности,

коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей.

Задачи:

- обобщить и систематизировать полученные знания;

- развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные

способности, память, логическое мышление, усидчивость, смекалку;

- воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства

 товарищества.

Участники игрового часа:

Возраст: 5-6 лет.

Роль взрослого: консультант-наставник.

Моя роль: ведущий.

Условия проведения.

Место проведения: кабинет.

Материалы и реквизит: карта с островами, указка, буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, картина «Лиса с лисятами», листок с геометрическими фигурами, карточки -

схемы, задачки.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Ход занятия

- Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Знайка». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Я думаю, что вы все любите путешествовать, и это путешествие будет для вас очень интересным.

- Но на чём мы отправимся в путь?

- А на чём мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. 

- Возьмите листы. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10.

- Что получилось?
- На чём отправимся в путешествие?

Развивашки "Соедини цифры по точкам до 10" - детям от 5 лет | Рисуем по  точкам с детьми 5-6 лет. Развиваем моторику. |Детский сайт Светлица:  сказки, рассказы, развивающие игры и раскраски

- У всех получился кораблик?

- За правильно выполненное задание я вам дарю букву ..? (Воспитатель

 показывает, дети угадывают букву «М»).

- Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, какое слово из этих букв можно составить.

- Отправляемся в путь. Полный вперед! Пока мы плывем до первого острова, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
                                              «Пальчиковая гимнастика»
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него.)
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам
- «Чебурашка».)
- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживание рук, хлопанье в ладоши.)
- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топанье ногами.)
- С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце.)
- Мы приплыли на остров под номером 1.

*Остров «Весёлый счёт»

- Здравствуйте, дети!  Я волшебник, хозяин острова «Весёлый счёт», приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу проверить, как вы умеете считать.

- Покажем волшебнику? (Счёт прямой и обратный до 10.)

- Назовите соседей числа 3, 7, 9 , 1.

- Дни недели, части суток, сколько месяцев в году, сколько времён года.

- Скажите мне, какой сегодня день недели?

- Если сегодня пятница, то вчера какой был день недели?

- Какой день недели будет через два дня?

- Сколько выходных дней в неделе?

- «Хорошо справились с заданиями хозяина острова. За это я вам дарю букву... (О).

- А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2.

- Чтобы вы не скучали, пока мы плывём, послушайте такую задачу.

- У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему?

- Вот и доплыли до следующего острова.

*Остров «Задачи»

- Здравствуйте, дети! С вами говорит хозяин острова «Задачи». Я хочу узнать, как вы умеете решать задачи.

- У вас на столах карточки - задачки, вы должны подумать и решить задачку.

- Хорошо справились с моим заданием. Постарались. За это я вам дарю букву... (Л).

- А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 3

                                               Физкультминутка

- Пока мы плывем, давайте немного отдохнём.

 В понедельник - я купался (машем руками).
А во вторник
- рисовал, (вверх - вниз руки).
В среду
- долго умывался (моем лицо).

А в четверг - в футбол играл (пинаем мяч).
В пятницу
- я прыгал, бегал (прыгаем на 2-х ногах).
Долго, долго танцевал (кружимся).
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопаем).
- А вот и остров.

*Остров «Геометрические фигуры»

- Здравствуйте, дети, вы приплыли на остров, который называется

 «Геометрические фигуры». Я хочу проверить ваши знания и внимание.

- Возьмите листочки.

- Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку в том месте, на которое я укажу. Слушайте внимательно.

- Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на

 листочках, затем выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку.)

- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

- Вне круга и вне треугольника.

- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

- Вне прямоугольника, круга, треугольника.

- У кого получилось по-другому? У кого так же?

- Молодцы, дети. Внимательные. Я дарю вам еще одну букву... (О).

- Вот и еще с одним заданием справились и отправимся к следующему  острову

 под номером 4. А пока плывем - поиграем.

                                           Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

- А вот и остров.

*Остров «Умных и находчивых»

- Здравствуйте, дети. Я вас ждал. Вы попали на остров «Умных и находчивых».

Покажите мне, что вы знаете.

- Ребята давайте с вами назовём свой домашний адрес, как зовут родителей, как называется наша страна, главный город, кто президент. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? Как

называется модель земного шара?

                            Игра «Отгадай слова по признакам»

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы.)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб.)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко.)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок.)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь.)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза.)

7. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло.)

8. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка.)

- За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву... (Д).

- Вот и ещё с одним заданием справились и отправимся к следующему  острову под номером 5.

Остров «В мире животных»

- Составь рассказ по картине «Лиса с лисятами».

- Молодцы, дети, умеете составлять рассказ, за это я дарю вам букву… (Ц).

- Мы отправляемся дальше к следующему последнему острову. Пока плывём - назовите мне какое время года сейчас. Приметы весны.

- А вот и последний остров.

- Дорогие ребята, я приветствую вас у меня на острове  «Рисовандия» и хочу,

 чтобы вы нарисовали весну.

- Нарисуем волшебнику?

- Я доволен вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… (Ы).

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Всезнайка». Давайте

вернёмся с вами в наш детский сад.

- На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?

- Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?

Молодцы!

- Вот как оценили ваши знания волшебники. Я вас поздравляю тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Путешествие на планету "Знайка"

Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры, знать их свойства, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Повторить счет до 10 и обратно. Упражнять в умении выкладывать предметы окр...

КВН. Путешествие в страну Знайки.

Продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать1.     Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.2....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

"Игра путеществие в страну Знайки".

Конспект игры занимательная математика...

"Путешествие в страну "Знайка".

Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе с ФФНР....

Конспект НОД на тему "Страна Знайки"

Систематизировать и закреплять математические представления детей....