Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.04.-09.04.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по теме: «Перелетные птицы»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 05.04.21 г.

Утро

Беседа на тему «Внешность может быть обманчива»

Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.                                                    Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы».

Цель: закреплять знания частей человека (голова, руки, ноги, шея, туловище).  Ориентироваться на себе.

Игра-диалог «Федул, что губы надул?»

Цель: Развивать диалогическую речь, учить голосом передавать интонационную выразительность

Практическое упражнение «Когда я ем.» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу понемногу, есть бесшумно).

Прогулка

Карточка №4.

Смотреть картотеку на весенний период.

П/и «Елка, береза»

Цель: упражнять в пространственной ориентации.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

Раскраски по теме «Птицы».

Цель: Учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур.

Игра малой подвижности: «Чей голосок?»                                                                 Цель: развивать слуховое внимание, умение узнавать друзей по голосу, воспитывать выдержку.                                                                                                              Разучивание «Мирилок»

Прогулка

Карточка №4.

Смотреть картотеку на весенний период.

П/и «Елка, береза»

Цель: упражнять в пространственной ориентации.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 06.04.21г.

Утро

Беседа на тему: «Что такое закаливание?»

Цель: познакомить детей с понятием «закаливание» , для чего оно нужно; уточнить любят ли дети закаливаться, почему?

Повторения правил поведения в детском саду.

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами».

 Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.

Прогулка

Карточка №5

Смотреть картотеку на весенний период.

П/и «Заинька, выйди в сад».                                                          Цель: Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Вечер

Дидактические игра «Разрезные картинки»                                                             Цель: развивать умение собирать целое изображение предмета из частей.  Загадывание загадок о птицах «Кто я?».                                                                    Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.                                                                 Строительно-конструктивная деятельность «Гнездо для ласточки»                                                                                                                       Цель: учить детей строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку.

Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино.

Прогулка

Карточка №5

Смотреть картотеку на весенний период.

П/и «Заинька, выйди в сад».                                                          Цель: Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 07.04.21 г.

Утро

Приветствие. «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».                       Цель: настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

 Беседа с детьми на тему: Беседа с детьми «Каких перелетных птиц я знаю».        Цель: Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.       Игровое упражнение «Скажи ласково».                                                                          Цель: развивать речь, мышление.                                                                                    Подвижная  игра «Море волнуется»                                                                                              Цель: учиться действовать по сигналу, координация движений.

Настольно-печатные игры и задания.

Цель: формировать умение играть в микрогруппах, содействовать применению детьми полученных ранее знаний в игре; развивать у детей познавательный интерес.

Прогулка

 Карточка №6

Смотреть картотеку на весенний период.

Игра «Паровозик»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения: упражнять в произношении звуков.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

Цель: доставить детям радость, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье.

С/Р игра «Больница для зверей».

 Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара

Чтение стихов о птицах разных авторов.

Цель:  развивать умение слушать художественные произведения.

Вынести материалы для рисования: бумагу, карандаши, раскраски, трафареты.

Прогулка

Карточка №6

Смотреть картотеку на весенний период.

Игра «Паровозик»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения: упражнять в произношении звуков.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 08.04.21г.

Утро

Беседа с детьми: ''Наводим порядок в шкафу для одежды".                                          Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Игры в кругу:»Если нравится тебе, то делай так…»

Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения с соответствием с текстом.

Отгадывание загадок по картинкам.

Цель: учить отгадывать загадки и находить соответствующие картинки.

Дежурство по столовой.                    Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Прогулка

Карточка №7.

Смотреть картотеку на весенний период.

П/и «Самый ловкий» Цель: закреплять умение набрасывать кольца на конус

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

«Мы - строители» развивать конструктивные умения и навыки, желание обыгрывать постройки.

Вечер

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Рассматривание иллюстраций «Что надо делать, чтобы быть здоровым».

Строительные игры. Постройки из крупного строительного материала.

Цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек.

Игры с лего - конструктором за столом. Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость.

Прогулка

Карточка №7.

Смотреть картотеку на весенний период.

П/и «Самый ловкий» Цель: закреплять умение набрасывать кольца на конус

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 09.04.2021 г.

Утро

Итоговая беседа с детьми «Перелетные птицы».

Цель: закрепить знания полученные в течении недели.

Дид. упражнение: «Назови произведения где встречаются перелетные птицы».

 Цель: развивать память ,логическое мышление.

Дидактические игры: «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать

Д/и « Какая птица улетела?»  Цель: закрепить названия птиц, развивать внимание.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы»

Цель: развивать память, мускулатуру пальцев.

Упражнения на развитие речевого дыхания, заучивания чистоговорок.

Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду, аккуратно раскладывать столовые приборы, салфетки; после обеда- аккуратно убирать со стола посуду.

Прогулка

Карточка №8.

Смотреть картотеку на весенний период.

П/Игра «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Вечер

Чтение стихов о весне. О перелетных птицах.

Цель: учить внимательно слушать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг».                                                            Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Самостоятельные игры в игровых уголках.

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек».

Прогулка

Карточка №8.

Смотреть картотеку на весенний период.

П/Игра «Мыши водят хоровод»

Цель: упражнять детей в выполнении движений.

Перспективный план по теме «Перелетные птицы»

Понедельник 05.04.21 г

Вторник 06.04.21 г

Среда 07.04.21 г

Четверг 08.04.21  г

Пятница 09.04.21 г

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25 Коррекция речи (Логопед)

10.05-10.35 Физическая культура (инструктор по физической культуре)

9.00-9.20 Коррекция речи       (Логопед)

  • 9.40-10.10 ФЭМП «Занимательная математика».
  • Программное содержание: 
  • -Закрепить у детей правила поведения на занятии.
  • -Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
  • -Развивать воображение, память, мышление.
  • 9.30-9.55 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)

 

 9.00-9.30   Развитие речи «Перелетные птицы»

Программное содержание:     

познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют;

- дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие»;

- изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, поодиночке, клином);

- закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят насекомых и т.д.);

- развивать активный и пассивный словарь детей;

9.40-10.10- ФЭМП

«Веселый счет».

  • Программное содержание: 

закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

10.20-10.50  Рисование «Ласточка»

Программное содержание:

Закрепить знания о весне, научить детей рисовать ласточку по схеме. Развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, правильно изображать форму и пропорции, соблюдать последовательность. Воспитывать любовь к пернатым.

15:30-15.55 Музыкальная деятельность

9.00-9.30 Развитие речи «Перелетные птицы».

Программное содержание: 

 уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

9.40-10.10 Аппликация «Грачи»

Программное содержание:  

1.Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Закреплять умения работать с трафаретом и вырезать по контуру.

3. Закреплять приемы наклеивания деталей из пластилина на фон аппликации.

4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

11.00 ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

 НА УЛИЦЕ

 

9.00-9.30 Коррекция речи ( Логопед)

9.40-10.10 Познавательное развитие «Весна, перелетные птицы».


Программное содержание:
   

-Закрепить знания о признаках весны, о жизни перелётных птиц;

- Формировать экологического представления детей об окружающем мире;

-Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

10.40-11.10 Физическая культура

(инструктор по физической культуре)

Итоговое мероприятие

Дата проведения

Ответственный

Итоговое занятие: ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

09.04.21г

Воспитатели

Взаимодействие с родителями:

  • Памятка для родителей «Короновирус. Что надо знать.»
  • Памятка для родителей «Профилактика КОРОНОВИРУСА, ГРИППА и ОРВИ»
  • Индивидуальные беседы по запросам родителей.
  • Памятка для родителей «Игры с детьми весной»
  • Психологическая готовность к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»

Цель:  Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".

Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе....

Календарно- тематический план в подготовительной группе Тема: День Ленинградской Победы.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. ...

Конспект Дидактической игры с детьми ОНР в подготовительной группе. Тема «Перелетные птицы»

Дидактическая  игра по теме недели «Перелетные птицы»Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение об...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Перелетные птицы»

Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Воспитание бережного отношени...