Фотовыставка "Мы играем в театр" (Логопедическая группа)
материал (подготовительная группа)

Блохина Светлана Владимировна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому, конечно, поможет театр. В нашем детском саду театрализованной деятельности уделяется большое внимание. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром. Театрализованная деятельность также решает многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей, является средством приобщения ребенка к духовным ценностям. 

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и театральных афиш. А если эта встреча произошла в детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Какой же возраст ребенка благоприятен для систематического общения с театром? «Возраст театра» наступает, когда проявляется потребность в преображении и подражании. Проще говоря, как только ваш ребенок начал играть в «принцесс» или «принцев» и в ход идут мамины бусы, браслеты, шарфы, каблуки, папины шляпы и галстуки, стоит подумать о посещении театра. Такие выходы оставляют у детей яркие впечатления на долгие годы и дают возможность прикоснуться к тайне создания спектакля.

Детский театр в ДОУ – уникальное место, где создана особая праздничная атмосфера сказки. Попав в театр (музыкальный зал), малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. И свято верит в чудо и в то, что добро всегда побеждает зло. В это время формируется личность, характер и чувство прекрасного. Живая игра детей-актеров оставляет яркие впечатления, а маленькие дети – лучшие зрители, не скрывающие своих чувств. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей после спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты-профессионалы, но и дети подготовительных групп детского сада. Как приятно слушать после спектакля речь детей: «Я хотел бы стать Иваном, потому что он добрый», «А я Водяным, потому что он умеет плавать и очень умный», «А я на Катю, потому что она здорово сыграла цыганку» и т.д.

Для ребенка просмотр и участие в театрализованном представлении всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Развивается речь дошкольника, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками. Ребёнок легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Он учится слушать музыку, петь персонажные песни, развивается пластика и музыкальные движения. Образ в свою очередь помогает раскрыть возможности его тела, т.е. ребенок познает через танец в театральной постановке самого себя. Театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию.

В подготовительной группе развиваю творческую самостоятельность. Детьми 6-7 лет используются в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты разными диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»

       « Знакомство дошкольников с организмом человека              в играх и играх тренингах в разнов...

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы

игры, эстафеты, народные игры для детей подготовительной группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшейй группы

Подвижные игры и игровые упражнения для детей старшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....