Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дыбко Ирина Владимировна

Цель: «Формировать элементарные представления детей о космосе».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос».
  • Расширять кругозор детей.
  • Обогащать словарный запас словами: космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики.

Развивающие:

  • Формировать у детей представления о космосе.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир.

Планируемый результат:

  • формирование целостного взгляда на мир;
  • формирование уважительного отношения к окружающему миру;
  • формирование духовно-нравственного развития личности;
  • формирование коммуникативного и познавательного интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шар проектор звёздное небо. Иллюстрации ракеты, космонавта, скафандра, космоса, Белки и Стрелки, Ю.А. Гагарина. Аудиозапись пуск ракеты, космическая музыка (Space «Magic Fly»), мультфильм из серии профессор Почемушкин «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля». Мягкие модули, браслеты с изображением солнца и земли (по количеству детей), глобус.

Ход ООД

  1. Мотивационно - побудительный этап

Дети входят в зал (под музыку «космос») встают полукругом.

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Мы пожмём, друг другу руку,

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Посмотрите, как всем стало радостно и весело.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чём мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесётся до звёзд… Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Это ракета! (показ иллюстрации ракеты). Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

  1. Организационно-поисковый этап

Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты.

Сейчас мы с вами поделимся на команды (детям предлагается взять по браслету, на которых изображено солнце и земля). Возьмите по браслету, наденьте, посмотрите, что изображено. У кого изображена Земля, подойдите ко мне. Вы будете строить ракету из этих модулей на этой площадке…. У кого изображено Солнце на этой площадке из этих модулей (показ). Приступаем.

Игра «Построй ракету»

Дети выкладывают ракеты из мягких модулей.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Это космонавт (показ иллюстрации космонавта).

Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым.

Воспитатель: Для полёта в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр (показ иллюстрации скафандра).

Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами? Здорово, я так и думала. Тогда давайте наденем скафандры.

Игра-имитация «Одень скафандр»

Сначала надеваем комбинезон, застёгиваем все молнии, кнопки.

Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину надеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом.

Ну, что готовы?

Физкультминутка «Космонавты»

Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три, четыре! Скоро взлёт (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)

Каждый ведь из них – атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею, (разводят руки в стороны)

Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полёту готовы! Займите свои места в ракетах.

Игра «Соберёмся в полёт»

Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберём багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка).

Воспитатель: Теперь у нас всё готово для полёта. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие.

Сюрпризный момент: все готовы к полёту? (ответы детей). Начинаем отсчёт 5, 4, 3, 2, 1 взлёт! Включается аудиозапись запуска корабля, включается проектор «звездное небо» (выключается свет)

Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звёзды, кометы (показ иллюстрации космоса).

Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда. Оно похоже на большой огненный шар.

Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в нее входят 8 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть своё название.

Давайте их назовём!

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса. Давайте поближе рассмотрим её (дети рассматривают глобус).

Воспитатель: Ребята, а Земля какая? Ответы детей: Земля круглая, голубая, зелёная, коричневая, жёлтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зелёный цвет - это леса. Коричневый и жёлтый -горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны.

Ребята наша планета очень красивая и добрая. Давайте еще полюбуемся ею.

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.

Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полёт отправили собак Белку и Стрелку (показ иллюстрации Белки и Стрелки).

Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек (иллюстрация Ю.А.Гагарина).

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики.

Ребята, давайте об этом посмотрим мультфильм «Почему День космонавтики отмечают 12 апреля?» Профессор Почемушкин - Сезон 1 - Серия 52.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться на ракете. Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома.

Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей космонавтики. Вы можете с друзьями и родителями посетить его. Там вы сможете увидеть: звездное небо, макет ракеты, скафандр, космическую еду и много всего интересного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна»      ...