Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Как лягушки болото искали»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_lyagushki_boloto_iskali.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ФГОС

«Как лягушки болото искали»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Жидкова Т. В.

Цель: прививать детям желание заниматься математикой, обобщать полученные знания о геометрических фигурах в пределах 4, о частях суток, о соотношении цифры и числа.

Задачи

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение детей в количественном счете, в сравнении двух групп предметов, выраженных соседними числами 3 и 4;

- упражнять в определении направления от себя направо, налево;

- уточнить представление о смене времени суток;

- закрепить названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие задачи:

- развивать внимание, способность детей мыслить логически.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность доводить начатое до конца.

Материалы

Демонстрационный: 4 фигуры зеленых лягушек, 4 фигуры жуков, макет болота, 4 квадрата, 4 треугольника.

Раздаточный: разноцветные полоски бумаги, плоскостные фигурки лягушек и жуков, 4 квадрата, 4 треугольника (каждый ребенок получит по 4 лягушки, по 4 жука, по 3 красных квадрата и по 3 красных треугольника, по 1 желтому квадрату и треугольнику).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какой формы болото?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Стали они купаться, загорать и не заметили, что солнышко стало спускаться вниз, испугались лягушки, что скоро наступит вечер, а домиков у них нет. Пошли они искать себе домики. Лягушки запрыгали по болоту налево. Покажете куда? И здесь с левой стороны от болота нашли себе домики (показать квадрат). Какой формы домики у лягушек?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А жуки пошли по болоту вправо. Покажете куда? И нашли себе вот такой дом справа от болота (показать треугольник). Какой формы домик у жуков?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: у вас на столах тоже есть маленькие болота и домики. Положите слева от болота домики для лягушек, а справа домики для жуков. Посчитайте, сколько домиков у лягушек? Каждая лягушка имеет свой домик? Сколько еще нужно домиков?

Дети: Один.

Воспитатель: Положите его. Есть ли у каждого жука свой домик? Хватит ли каждому жуку по домику? Сколько еще надо домиков? Положите еще один. Сколько домиков стало у жуков? Хватит ли домиков жукам? Сколько домиков? Сколько жуков? (дети устанавливают равенство лягушек и домиков, жуков и домиков).

Воспитатель: Солнышко спряталось, стало темно. Какое время суток наступило?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Лягушки и жуки спрятались в своих домиках и легли спать, пока они спят, давайте вспомним и составим из разноцветных полосок день, когда путешествовали лягушки.

Воспитатель: Когда они начали свое путешествие?

Дети: Утром.

Воспитатель: Утром небо было голубое. Какой полоской мы обозначим утро?

Дети: Голубой.

Воспитатель: А когда лягушки нашли свое болото?

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я сейчас вам расскажу сказку, которую вы еще не слышали.

Жили-были в лесу на зеленой лужайке 3 веселые лягушки. На лужайке им было скучно. Лягушки любили купаться в болоте, а на лужайке болота не было, и решили лягушки идти и поискать болото. Но было уже поздно, солнце шло на закат и они легли спать.

Воспитатель: А чтобы вы посоветовали лягушкам? Отправится в путь или подождать? Как вы думаете? И почему?

Так они и сделали. Легли спать. Первым проснулось солнышко.

- Дети, а когда оно просыпается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Солнышко улыбнулось и обогрело их своими лучиками. Лягушки проснулись, потянулись, умылись росой; позавтракали и отправились искать болото.

- Сколько лягушек отправилось искать болото?

Дети: Три.

Воспитатель: Прыгали они, прыгали и встретили трех жуков. Обрадовались встрече и стали веселится.

Воспитатель: Сколько жуков встретили лягушки?

Дети: трех жуков.

Воспитатель: Долго они веселились, их смех услышала еще одна лягушка и прискакала к ним.

Воспитатель: Кого стало больше, лягушек или жуков?

Дети: Лягушек.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 4.

Воспитатель: А жуков?

Дети: 3.

Воспитатель: Резвились они, кричали и их услышал еще один жук, и подполз к ним.

Воспитатель: Сколько жуков к ним подбежало?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько стало жуков?

Дети: 4.

Воспитатель: А лягушек?

Дети: 4.

Воспитатель: Долго они веселились, а солнышко тем временем поднялось высоко, стало очень жарко. А когда солнышко поднимается на небо и становится жарко?

Дети: Днем.

Воспитатель: Солнышко им сказало, что если они так долго будут веселиться, то не успеют отыскать болото. Пообедали жуки и лягушки, и отправились в путь. Все вместе они пришли к болоту, а оно было вот такое (воспитатель показывает на доске большой круг).

Дети: Днем.

Воспитатель: Днем солнышко сияло, было очень светло. Обозначим эту часть суток желтой полоской.

Воспитатель: А когда лягушки нашли свой домик?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Какой полоской обозначим вечер?

Дети: Серой.

Воспитатель: А когда лягушки и жуки легли спать?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Какой полоской обозначим ночь?

Дети: Черной.

Воспитатель: Почему? А какое время суток сейчас?

Дети: День.

Воспитатель: А днем дети хотят гулять, вот и мы сейчас пойдем собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС

Цель: Закрепление знаний детей о колличественном и порядковым  счете, название геометрических фигур, временных представлений .Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозна...

Занятие по математике в средней группе на тему: "КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ"

Задачи данного занятия:Образовательная: совершенствовать навыки коллективного счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг), уточнить знания о сменности частей сут...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие».

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы (3-4 лет). Этот конспект можно использ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по фгос «Приключение в Звездной стране»

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление знаний прямого счета в пределах пяти -умение н...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. тема:«Математическое путешествие»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени;закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;умение находить последующее и...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС.Тема" Математическое путешествие"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Веселый счет»

Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5,обозначать числа соответствующими цифрами.Совершенствоват...