Конспект открытого занятия "Песочные фантазии"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Васильевна Юрченко

развивать     интерес, совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yurchenko_ev.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по  художественно – эстетическому развитию

с детьми младшей группы

 «Песочные фантазии»

                                                                                      Подготовил и провел

                                                               Воспитатель высшей кв. кат.

                                                              Юрченко Елена Васильевна

Санкт-Петербург

2021 г.

НОД по художественно –эстетическому развитию

с детьми 1 младшей группы

 «Песочные фантазии»

Цель:

- развивать     интерес, совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать представления детей о свойствах песка;
  • формировать навыки экспериментирования с песком;
  • обогащать тактильный опыт детей;

    Развивающие задачи:
  • развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
  • развивать художественно-эстетические чувства.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы для педагога: аудиозапись медитативной музыки, покрывала для песочниц.

Оборудование для детей: 3 песочницы, набор украшений (бусинки, ракушки, стеклянные шарики) для торта; формочки разных размеров для торта, песок кварцевый и кинетический, дидактические игрушки (черепашонок, бабушка черепаха, «гости»: пеликан, осьминог, акула).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице пасмурно и холодно. А у нас тепло, светло и весело. Весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте мы улыбнёмся друг другу и подарим всем свое тепло и хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? Я тоже очень люблю. Особенно –
к хорошим друзьям.

- Ребята, вы слышите, что это за звук? Откуда он раздаётся?

Дети прислушиваются и отвечают:

- Звук доносится из домика!

Воспитатель: - Давайте же скорее посмотрим, кто же зовёт нас?

Воспитатель   подходит к домику.

Воспитатель: - Странно! Здесь никого нет! Нужно посмотреть внимательнее.

Воспитатель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это наш черепашонок. Он что-то говорит? Я немного понимаю черепаший язык. (Делает вид, что прислушивается к словам, выражает эмоции удивления.)

Воспитатель - Ребята, он говорит, что сегодня у его бабушки день рождения. Он вместе с друзьями хотел его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но не знает, как это сделать. Он просит вас о помощи. Поможем черепашонку?

Дети отвечают.

Воспитатель Тогда в путь дорогу собирайтесь!

Шагают наши ножки по большой дорожке.

Побежали ножки по маленькой дорожке.

Воспитатель Вот мы и пришли туда, где живет наш черепашонок. Он приглашает вас к себе (снимается покрывало с песочницы). Теперь вы можете познакомиться с удивительной страной песка поближе (звучит медитативная музыка).

- Ребята, но с начала давайте вспомним правила игры с песком:

 

1: Вредных нет детей в стране -
                Ведь не место им в песке!
2: Здесь нельзя кусаться, драться,
                И в глаза песком кидаться!
3: Стран чужих не разорять!
                Дружно, весело играть!

4: Песок - мирная страна.
                Здесь творятся чудеса!

 

 Воспитатель Посмотрите, ребята, ветер собрал весь песок в высокую гору. Поздоровайтесь с песком так, как вам хочется. Дети дотрагиваются до песка ладонями, кулачками, трогают пальчиками...

Воспитатель - Скажите, что вы почувствовали, когда поздоровались с песком? Какой песок на ощупь? (Ответы детей).

 Как вы думаете, ощутил ли песок теплоту ваших рук? А что вы почувствовали? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с ним:

-Здравствуй, песок!

Послушайте. Он с вами тоже здоровается. Вы слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем его двумя руками. Слышите, как он смеется? Послушайте, он с вами здоровается. Слышите? Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает: С-С-С-С-С!

Давайте с ним поиграем!

Упражнение  «Ловкие пальчики «.

Воспитатель Я хочу открыть вам, ребята, один секрет: в песочной стране наши руки могут превратиться в различные предметы. Ну что, попробуем?

Игровой комплекс из пальчиковых игр:

1.  «Грабельки»(положили  «грабельки»на песок)

                         Листья падают в саду,

                         Я граблями их гребу.  (дети, растопырив пальцы и слегка согнув,  «гребут» по песку поочередно обеими руками)

2.  «Лодочка «(соединили ладони  «лодочкой»)

                         Лодочка плывет по речке,

                         Оставляя на воде колечки.

(Дети выполняют имитационные движения плывущей лодки)

3.  «Пароход» (подняли большие пальцы -  «трубу»)

                        Пароход плывет по речке,

                        И пыхтит он словно печка:  «Пых, пых, пых».

4.   «Улитка» (Рисуем пальцами улитку)

                            Я улитку увидала,  

                            И тот час нарисовала.

(Дети указательным пальцем рисуют улитку по нарастающей

в спиралеобразной форме)

5.  «Осьминожки»(собираем кисть в пучок)

                       Мы морские осьминожки

                       Разминаем дружно ножки.

 (дети высовывают руки из песка, собирая кисть в  «пучок» и снова погружают в песок, разводя пальцы рук).

Воспитатель : - Черепашонку очень понравилась ваша игра. Только он не знает, что подарить бабушке.    Давайте ему поможем.  Черепашонок, веди нас к бабушке.

                        Шагают наши ножки по большой дорожке

                        Побежали наши ножки по маленькой дорожке

Воспитатель: Вот мы и пришли. Как много гостей уже собралось. Ребята, посмотрите, кто пришел в гости? (Ответы детей).

Воспитатель:  - Ребята! Какое самое главное угощение для праздничного стола?

Дети: - Торт.

Воспитатель: - Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощения. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (Дети перечисляют) Яйцо, сахар, соль, мука, молоко.  А сейчас все смешаем, тесто замесили, и делаем форму тортику в виде большой горки в центре коробки. (Дети готовят угощение самостоятельно). Мы придали форму, чего нам не хватает для тортика?

Дети отвечают.

Воспитатель: - На этом столе находится все для оформления. Подходите и берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, вы заканчиваете вашу работу.

Воспитатель: - Как называется ваш торт, и какого он вкуса? 

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как обрадовалась бабуля, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Она приготовила для вас сюрприз. В этой шкатулке медальки от бабушки черепахи.

Давайте встанем в круг.

Рефлексия.

Воспитатель:

  • Где мы сегодня побывали?
  • Кому мы помогали?
  • Вам понравилось в гостях у бабушки черепахи?
  • Что мы делали для бабушки на ее день рождение?
  • Ребята вам понравилось играть с песком?

Дети отвечают

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть наши ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности « В стране сказок и фантазий»

Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, добро...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...