КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ – ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ»
консультация

 Новицкая Ольга Вадимовна

Консультация направленна  на создание пространства для всестороннего и благополучного развития ребенка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ      

 

«ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ –

ТВОРЧЕСКИЙ ТАНДЕМ»

СОЗДАДИМ ПРОСТРАНСВО ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО И БЛАГОПОЛУЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ВМЕСТЕ

 

Краснодар 2020 г

На протяжении полутора веков со дня открытия первого детского сада в России (частный детский сад А.С. Симонович) решался и продолжается решаться вопрос: как сочетать детский сад и семью в вопросах обучения, воспитания ребенка? В каких отношениях должны находиться детский сад и семья: дополнять друг друга, противоречить, компенсировать недочеты друг друга? Первый детский сад, открытый в первой четверти ХIХ века в Западной Европе Фридрихом Фребелем, являлся «…дополнением семейного воспитания в тех случаях, когда в семье не имеется других, подходящих по возрасту детей, когда мама не имеет достаточного времени или знаний, чтобы руководить занятиями маленьких детей, когда житейские условия требуют домашней тишины, которая сильно стесняет ребенка».

По утверждению А.С. Симонович наступает такой период развития, когда помимо нравственного влияния, взрослые должны знакомить его с усовершенствованием ума. Оказывается необходимым, чтобы воспитание перешло из рук родителей к посторонним лицам, специально занимающимися передачей познаний умственных. Передача воспитания пройдет плавно, если есть взаимопонимание семьи и воспитателя. В этом случае приоритет семьи признается, поддерживается, дополняется. За воспитание ответственна «семья».

Разрабатывая концепцию взаимодействия детского сада и семьи воспитанника, педагоги детского сада посчитали своим долгом обязательно изучить многовековой опыт о взаимоотношении в семье поколений в вопросах воспитания, выявить проблемы, основные тенденции, положительный опыт и взаимодействие общественного воспитания и семейного.

Таким образом, формируется взгляд на возрастающую роль воспитания в условиях становления гражданского общества, на совершенствование социальной, культурной жизни общества, уровня нравственного воспитания в обществе, социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь семье.

Истина очевидна! В воспитании сегодняшнего малыша, будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад. Родители стремятся вырастить, хорошо воспитать малыша, воспитатели стремятся сделать то же самое и помочь в этом родителям. Именно взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка, в котором первостепенное значение приобретает не вопрос о том, кто, за что в ответе, кто «ведет», а кто «ведомый», «кто кому должен и должен ли; стоит задача выстраивания таких отношений между детским садом и родителями, которые позволили бы добиться максимальной пользы для психического, физического и нравственного благополучия ребенка.

Состояние взаимопонимания семьи и детского сада – этого единого пространства, этой объективной реальности, состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиции обеих сторон, «выстроенных по принципы единства, уважения и требований к ребенку; распределения обязанностей и ответственности».

Все хорошо понимают, насколько серьезная это вещь – воспитание. Часто нам кажется, что формирование у ребенка хороших манер, обучение его правилам поведения в обществе, его образование – это самое первое и главное  в данном процессе. Однако намного важнее, как мы научим ребенка относиться к самому себе. Если он живет в среде, которая постоянно оценивает его как неумного, бездарного, агрессивного, плаксу и так далее, - то поверьте, он именно таким и становится.

Иногда у взрослых создается впечатление, что дети ничего не замечают, что они слишком маленькие, чтобы что-то понимать. Это мнение ошибочно – ребенок активно подражает родителям во всем: в привычках, в поведении, в манере речи и даже в чертах характера. Попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками: они не хотят делиться, не понимают, зачем нужно соблюдать правила очередности и тд. Решению этой проблемы могут помочь родители, если они будут демонстрировать пример положительного социального поведения. Все взрослые, которые находятся длительное время рядом с ребенком, служат примером для подражания. Поэтому, так важен единый подход в вопросах воспитания в семье и в детском саду. Взрослый человек, безусловно – это сформировавшаяся личность со своим характером, принципами, ценностями, установками, в том числе относительно воспитания детей. Если взрослые не договорятся, все это разнообразие обрушится на ребенка.

  • Дома просмотр телевизора ограничен 20-30 минутами, а бабушка разрешает смотреть без ограничения.
  • Мама укладывает ребенка спать строго в одно и то же время, а папа разрешает играть допоздна.
  • Папа реагирует на капризы игнорированием, а мама и бабушка бросаются реализовывать желания ребенка.
  • В садике нельзя обзывать плохими словами сверстников, а за пределами сада, на эти ньюансы не обращается внимание.

Как реагирует на это ребенок?

Во-первых, он уже не воспринимает абсолютность той или иной нормы. Вместо «Ребенку нельзя смотреть телевизор больше получаса» он воспринимает «Нельзя смотреть телевизор больше получаса при маме/папе/ бабушке». Таким образом, вместо формирования у ребенка желательных привычек и ценностей (истиной цели воспитания) мы получаем лишь его умение подстраиваться под разных людей, вплоть до закрепления в характере таких качеств, как изворотливость и хитрость. Воспитание в обстановке двойных стандартов неэффективно. Максимум, что усвоит ребенка, это правило: «Говори одно, а делай другое». Ведь именно это послание, на самом деле, транслируют ребенку в такой ситуации.

Чем старше ребенок становится, тем подробнее должны быть объяснения, чтобы он сам учился вовремя останавливаться, когда его захлестывают эмоции в той или иной ситуации. Чтобы было легче справляться с внутренним накалом, напряжением. Здесь подойдет прием переключения внимания: «Можно, но не сейчас», а так же «Можно, но не здесь». «Здесь шуметь нельзя, но можно выйти в коридор и там пошуметь, громко поговорить».

Семь НЕЛЬЗЯ, для всех участников воспитательного процесса (родителей и педагогов):

  • Не оскорблять;
  • Не унижать;
  • Не отражать свои отрицательные эмоции на ребенке;
  • Не быть безразличным к проблемам ребенка;
  • Не отказывать в помощи;
  • Не быть пассивным по отношению к детям.

Рекомендации по организации дня в семье.

  • Тот из родителей, кто будит ребенка, обязательно употребляет ласковые слова.
  • Лучше для организма малыша, если утро будет сопровождаться легким завтраком.
  • Лучший вариант создания положительного  эмоционального настроя на весь день – это сопровождаемые улыбкой добрые слова: «Счастливо оставаться!». «До скорой встречи» и т д.
  • Чтобы вечерняя встреча была приятной, сопровождать ее нейтральными вопросами «Что было интересного в саду?»  и улыбкой, объятиями.
  • Время укладывания спать индивидуально, но важно одно: ребенок должен выспаться, недосыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека.
  • Провести время рядом с ребенком после прихода из детского сада: прогулка на улице, игры дома.

  • Заканчивать день ласковыми словами в адрес ребенка, пожеланием хорошего сна.

Таким образом, необходимо выстроить диалог ДОУ и семьи, диалог на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, для возможности создания единого пространства  благополучного развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагоги и родители - творческий тандем!

взаимодействие родителей и педагогов....

Педагоги и родители - творческий тандем".

Педагоги и родители -Творческий  тандем в обучении языка....

Педагоги и родители - творческий тандем

Педагоги и родители - творческий тандем...

"Педагоги и родители - творческий тандем".

К сожалению, не все родители откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Многие ошибочно рассматривают дошкольное учре...

консультация для родителей дошкольников "Педагоги и родители - творческий тандем".

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг дру...