Интегрированное занятие "В гостях у Бабы Яги"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лагунова Светлана Владимировна

Интегрированное занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrzan_.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе.

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

  1. Задачи:
  1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
  1. Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей среднего дошкольного возраста
  2. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи.
  3. Закреплять представления детей о частях суток, временах года  их характерных признаках, и приметах.
  4. Упражнять детей в отгадывании загадок.
  5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
  6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные        связи.
  1. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве на доске (между, слева, справа и впереди, сверху)
  1. Упражнять в счете до 5.  
  2.  Упражнять в складывании танграм;

Ход НОД:

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

 Дети: Нет!

  • Вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через лес. А до леса нам нужно доехать.

Вос.: На чем можно путешествовать? (дети называют виды транспорта.

Назовите одним словом(транспорт).

Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим,  готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята Во какие большие выше меня! Они еще к тому же  все знают, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

Воспитатель: Баба Яга!  Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим! Вам предстоит выполнить мои заданий.  Если справитесь так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Баба Яга.   Вотвам 1е задание. Чтобы попасть в лес вам нужно пройти по этой тропинке.

Воспитатель: Ничего себе - дела! Придется идти нам по этой тропинке.

- Ребята, смотрите, какая эта тропинка - с препятствиями, нам надо их преодолеть. (На полу лежат две дорожки: одна - узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки). Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине).

Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая, определяют ширину ручейка.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями

Восп.  По тропинке мы прошли и попали в лес. Давайте сядем на полянку  и отдохнем.

Баба-Яга: А теперь второе задание.

Открывает конверт и читает:

- Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Дети садятся по-турецки на полу.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге, как мы умеем считать.

К доске прикреплены силуэты животных (5 штук).

- Смотрите, нас встречают жители сказочного леса. Какие они: домашние или дикие? (дикие). Сколько всего? (дети считают).

Каждого попросить сидя посчитать!

- Кто стоит посередине? Убрать верхние и нижние животные

- Кто стоит слева?

- Кто стоит справа?

- Кто стоит сверху?

- Кто стоит снизу

https://doshvozrast.ru/images/komplex97/image003.jpg

Баба-Яга: Хорошо. Слушайте внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите – такое число назовете. (Дети внимательно слушают, считают и отвечают).

Задание 3- игра «С какой ветки детки?»

«Разложите плоды под деревьями и назовите их»

На разносе - плоды каштана, жёлуди, шишки. Дети под каждое дерево раскладывают в корзинки плоды.

- Здорово, всё правильно разложили.

Задани 4

Задание- игра «Правила поведения в лесу»

«Расскажите по картинкам, как надо вести себя в лесу»

(дети открывают коробку, находят там сюжетные картинки и рассказывают по ним о правилах поведения в лесу).

- Отлично, справились с испытанием!

Воспитатель. Ну что Баба Яга Наверно придется тебе нас пропустить в старшую группу.

Баба яга.  Ну это задание точно не сможете сделать.

 Задание- 5 игра «Ответь правильно».

«Вам надо быстро ответить на вопросы, если отгадаете правильно, то на экране увидите изображение.»

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось, олень)

– Кто самый колючий в лесу? (ёж)

– Кто зимой долго спит? (Медведь)

– Какое животное самое трусливое? (Заяц)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятел)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»(Верблюд)

Баба Яга. (грустно произносит) ЭЭх ладно придется вас пропустить в старшую группу. Ребята чуть не забыла. Лесной Леший спрашивал у меня что такое ТАНГРАМ. А что это я не слыхала.  А раз вы такие умные может раскажите. (дети отвечают) Б.Я. Научите меня складывать танграм?

- Чтобы выполнить задание  , нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики.

Будем пальчики считать! ...хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные, ...сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять, ...загибать пальчики

Вышли пальцы погулять ...хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли ...потрясти кистями рук

И домой пришли опять ...сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с танграмом зверей и птиц. Дети выполняют задание самостоятельно.

1, 2, 3, танграм собери!!!

Воспитатель и Баба яга хвалят детей. Б.Я сообщает что они могут переходить в старшую гр. И угощает ихю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»

Интегрированное занятие «Как дети Бабе – яге помогали»...

Интегрированное занятие «Как дети Бабе-яге помогали »

 Ц           Формировать положительное отношение к русскому народному творчеству. Развивать восприятие, речь, воображение, мелкую моторику рук, двигательные навыки...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Бабы Яги»

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группеТема: «В гостях у Бабы Яги»...

Интегрированное занятие "Как ребята Бабе яге помогали"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы,...