КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. Степень психосоциальной зрелости ребенка . Тестовая беседа С.А. Банкова
консультация (подготовительная группа)

 Новицкая Ольга Вадимовна

В материале представлен перечень вопросов тестовой беседы по определению психосоциальной зрелости ребенка подготовителной ук школе группы, предложенной С.А. Банковым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) – тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) – тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

 6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

 7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин?

 9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 1

0. Кем работает твой папа, твоя мама?

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш).

 12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

15. Что делает почтальон, врач, учитель?

16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

17. Ты хочешь пойти в школу?

 18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких животных ты знаешь?

20. Каких птиц ты знаешь?

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

 22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

 23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? Оценка ответов.

 За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”;   неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:  №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.  №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.   № 16 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.   № 22 – за правильный ответ -2 балла. № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в  №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

 Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости. Как дома подготовиться к школьному собеседованию.

 Сейчас, когда появилась свобода выбора школы, мы часто отдаём ребёнка не в ближайшую школу, а в языковую, с углублённым изучением каких-то предметов или просто в ту, о которой хорошо говорят наши знакомые. Даже если в нашем городке школа всего одна, в ней могут быть классы, идущие по разным программам или очень хорошие учителя, в класс к которым Вы мечтаете попасть. Часто в таких случаях желающих больше, чем мест, и, с целью отбора “самых-самых”, в школе проводится собеседование. Незаконно и унизительно, но поделать Вы ничего не сможете. Хорошо, если с Вас не потребуют 20-30 тысяч рублей в качестве ” добровольного” взноса.

 Если вы самостоятельно готовите своего малыша к собеседованию, обратите внимание на следующие виды заданий.

1. Ребенок должен хорошо ориентироваться в окружающем. Ему надо знать свою фамилию, имя, отчество, имена и отчества родителей, домашний адрес, страну проживания, иметь представление о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, о людях и их труде, событиях общественной жизни. Вопросы на подобную тематику обязательно зададут ребенку при знакомстве с ним. 2. Малыша могут попросить нарисовать фигуру человека (мужчины), дать задание на срисовывание (копирование) фразы, написанной письменными буквами, срисовывание группы точек. Это так называемый тест «школьной зрелости». Все задания направлены на определение развития тонкой моторики руки и зрительной координации. 3. Ребенку предложат «графические диктанты» (рисование узоров по клеточкам под диктовку). 4. Ему надо владеть счетом и счетными операциями: сосчитать до десяти в прямом и обратном порядке. Уметь посчитать «двойками», определить место числа в числовом ряду, найти пропущенные в ряду числа, решать простые арифметические задачи. А также знать геометрические фигуры и уметь составить фигуру из отдельных элементов. 5. Проверяют и логику: определение четвертого лишнего предмета, классификация предметов по какому-либо признаку, подбор аналогий, сравнение понятий, задачки на сообразительность, определение последовательности событий. 6. Могут проверить понимание смысла пословиц и метафор. 7. Ребенок должен уметь составить рассказ по картинке (серии картинок), пересказать текст, проанализировать сказку. 8. Могут попросить проанализировать звуковой состав слова: придумать слово на заданный звук, назвать слово из трех, четырех звуков, определить количество слогов в слове, заменить первый звук в слове на заданный. 9. У малыша должны быть навыки чтения. ... 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов и родителей «Как провести с ребенком осенний день»

Наступила осень. Ушли жаркие денечки. Однако это не значит, что ваши прогулки с малышом будут менее интересными. Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то предло...

Консультация для педагогов и родителей СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Консультация для педагогов и родителей   СКАЗКА  В ЖИЗНИ  РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА...

Консультация для педагогов и родителей "Как развивать у ребенка чувство ответственности"

Детей нужно учить быть дисциплинированными и ответственными. В представленной консультации  описаны составляющие ответственности; уровни развития ответственности и условия развития чувства ответс...

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание социально адаптированного ребенка»

Проходя путь социализации, ребенок – дошкольник подвергается воздействиям окружающей действительности, которая выступает стрессом для него. Это дезорганизует поведение ребенка. Для выхода из кон...

Консультация для педагогов и родителей «Как начать учить ребенка c РАС играть в кубики Cuboro»

Игрушка – неизменный спутник с первых дней жизни ребенка. А в работе педагога с детьми с ОВЗ, в частности с РАС, вообще незаменимый помощник. Кубики Cuboro, используемые мной в работе с детьми с...