Игры - эксперименты с зеркалами в дошкольном возрасте
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Никитина Елена Васильевна

В дошкольном возрасте игры с зеркалами продолжаются, но их задачи изменяются. В настоящее время формирую комплекс «зеркальных игр» для решения познавательных задач, связанных с развитием у детей старшего дошкольного возраста зрительно-пространственного восприятия,  моторной координации, развитию детской инициативы и любознательности, тренировке мелкой моторики рук и формированию пространственных представлений с помощью симметрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_zerkalami_v_doshkolnom_vozraste.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры - эксперименты с зеркалами в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте игры с зеркалами продолжаются, но их задачи изменяются. В настоящее время формирую комплекс «зеркальных игр» для решения познавательных задач, связанных с развитием у детей старшего дошкольного возраста зрительно-пространственного восприятия,  моторной координации, развитию детской инициативы и любознательности, тренировке мелкой моторики рук и формированию пространственных представлений с помощью симметрии.

Например игра: «Картинки – половинки». Необходимо одно зеркало, карточки, на которых изображены половины симметричных предметов (подойдут простые изображения мяча, груши, грибочка, разноцветных кругов). В ходе игры: ребенок должен поднести зеркало к нарисованной половине таким образом, чтобы четко отразился весь предмет, рассмотреть его и затем можно дорисовать недостающую часть. Или например нужно раскрасить только одну половину предмета и с помощью правильно поставленного зеркала увидеть полностью раскрашенный предмет. Такое «волшебство» вызывает восторг, удивление и особый интерес к изучению данной темы.

Еще одно пособие: «Зеркальный калейдоскоп». Зеркальная плоскость сделана таким образом, она как бы создает эффект калейдоскопа в процессе работы. Цель этих упражнений – снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности к сосредоточению, развитию произвольного внимания  и самопознанию. 
Сделать самостоятельно зеркальную плоскость элементарно. 
Для этого понадобиться три зеркала. Размеры я определила самостоятельно. Считаю, что они оптимальны для практики с воспитанниками. Чтобы эффект был более насыщенным и вызывал эмоциональный отклик я использую стеклянные цветные камушки, которые прибрела в зоомагазине (дренаж для аквариумов), кристаллы, крупные плоские бусины, ракушки разной формы и размера, пуговицы, бросовый, природный материал и т.п. Получается достаточно зрелищно. 
Нравится не только детям, но и педагогам, а родители вообще в восторге (при совместной работе). 
Я использую зеркальную плоскость с разным возрастным диапазоном. Цели тоже расширила. Например, хорошо «работает» техника с воспитанниками с комплексом «я не умею рисовать», с брезгливыми детьми, которые боятся испачкаться краской тревожными, неуверенными, гиперактивными, агрессивными, с детьми с нарушениями речи. 
Можно предложить самостоятельно детям выбрать материал, с которым будут работать. Для того, чтобы создать узор им необходимо показать, как выложить контур круга. 
Далее они заполняют ее самостоятельно, рассматривают, трансформируют, что не маловажно. 
Пробуйте и получайте удовольствие. 

В ходе проведения игр дети проявляли внимательность, усидчивость, аккуратность в выполнении заданий, что указывает на активное формирование у них произвольного внимания и развитие мелкой мускулатуры рук,  инициативу и формируют необходимые навыки для дальнейшего обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры –эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста

Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеленский, пытался разгада...

Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"

С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит...

Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста

Для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является игро...

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»

Игра-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста«Ветка в вазе» по программе «Экологическими тропами Бурятии»...

Игры –эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста

Игры – эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста...

Игры эксперименты для детей младшего дошкольного возраста

Игры - эксперименты для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Нестандартная форма проведения и интересное содержание игр – экспериментов развивают кругозор, логическое мышление и п...