Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Татьяна Петровна

Познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Программное содержание:

Обучать: познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Развивать: в детях чувство благодарности к людям за их труд

Воспитывать: бережное отношение к труду взрослых

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Предварительная работа:

Знакомство с правилами игры «Изобрази человека любой профессии», «Угадай по результату профессию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx520.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие в мир профессий"

Познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Программное содержание:

Обучать: познакомить детей с профессией строителя, подчеркивая значимость его труда

Развивать: в детях чувство благодарности к людям за их труд

Воспитывать: бережное отношение к труду взрослых

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Предварительная работа:

Знакомство с правилами игры «Изобрази человека любой профессии», «Угадай по результату профессию».

Ход занятия:

Слайд № 1

Организационный момент

Ребята, посмотрите к нам сегодня в детский сад пришли гости. Давайте мы все вместе с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, я хочу предложить вам отправиться со мной в путешествие по необыкновенной стране под названием «ПРОФЕССИЯ». А попасть туда нам поможет волшебный альбом, в нем размещены картинки с изображением людей тех профессий, с которыми мы уже познакомились. Ну, что все готовы, тогда повернитесь все лицом к экрану, а я произнесу волшебные слова: «Альбом открывается путешествие начинается»

Слайд № 2

(Воспитатель показывает презентацию - дети вспоминают названия профессий)

Слайд № 3

Посмотрите на экран внимательно и вспомните, чем занимаются люди этих профессий:

Слайд № 4 повар,

Слайд № 5 врач,

Слайд № 6 продавец,

Слайд № 7 воспитатель,

Слайд № 8 парикмахер,

Слайд № 9 пожарный,

Слайд № 10 портной,

Слайд № 11 летчик,

Слайд № 12 учитель,

Слайд № 13 художник.

Какие вы молодцы, а давайте мы с вами поиграем в хорошо знакомую вам игру, которая называется «Изобрази человека любой профессии».

Описание игры

Для начала выберем водящего, он встанет в центр круга. Остальные дети взявшись за руки, будут произносить определенные слова:

Мы в профессии играем.

По душе их выбираем

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать.

Кем, ты Саша (Маша, Миша хочешь стать?

Затем водящий будет изображать действия – а мы с вами должны угадать профессию. Если мы затруднимся ответить, то попросим водящего назвать свои действия.

Ну, что ж, ребята, молодцы, а теперь я вас попрошу присесть на стульчики

Воспитатель: Посмотрите вокруг! Сколько разных вещей окружает нас! Все они нам нужны. А знаете ли вы, что каждая вещь – это результат труда многих людей разных профессий? Вот, например, деревянный стул. Путь его от дерева до теперешнего вида – очень длинный

Слайд 14

(показывает на экране две картинки с изображением дерева и стола; называя каждую профессию, воспитатель).

Я вам сейчас расскажу, как подобный стул появился в нашем детском саду?

Слайд 15

А) Сначала лесоруб срубил дерево,

Б) Водитель перевез его на фабрику,

На ней люди разных профессий обрабатывали привезенное дерево:

В) Дизайнер — сделал набросокГ) Инженер-чертежник — сделал чертежи заготовок

Д) Плотник – распилил дерево, выпилил заготовки,

Е) Столяр – покрыл лаком, высушил и собрал стул.

И вот готовый стол снова отправился в путь.

Ж) Грузчики погрузили его в машину,

З)И уже другой водитель отвез в магазин,

И)Продавец продал стол нашему детскому саду.

Так стул появился в нашем детском саду. Посмотрите, сколько профессий я назвала! Давайте посчитаем сколько их.

А знаете ли вы, о чем мечтали все эти люди? Люди всех названных профессий мечтали о том, что их труд принесет радость. Каждый старался сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд, то есть бережно относиться к предметам. Как вы уже догадались, любая деятельность имеет результат. Например, если вы взяли лист бумаги, краски, кисточки и начали рисовать, то в результате получится….. Что? (Рисунок)

А, давайте, поиграем в игру, которая называется «Угадай по результату профессию»

Описание игры

Я попрошу вас по очереди брать картинки с изображением предметов – результата чей – либо деятельности. Взяв картинку, вы должны будете назвать профессию и действия, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, пирог, фотография и т.д.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Только, что вы назвали профессии результат, которых можно потрогать и даже съесть. Но знаете ли вы, что есть и такие профессии, результат деятельности которых увидеть и почувствовать можно, а потрогать нельзя. Вот, например, врач – в результате его профессиональных действий (осмотр пациента, назначение лекарства и т.д.) больные выздоравливают. А как вы думаете, что мы видим в результате работы помощника воспитателя?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, порядок и чистоту. А вот артист, который веселит зрителей? Какой результат его труда мы можем увидеть?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно он создает хорошее настроение. Скажите. А мы можем потрогать настроение?

Ответы детей

Воспитатель: давайте с вами сделаем веселую гимнастику для глаз. Выходите все на ковер, повернитесь лицом к гостям встаньте так, чтобы не мешать друг другу. А теперь медленно, не спеша повторяйте все за мной следующие движения.

После выполнения гимнастики, дети садятся на стулья

Воспитатель:

Профессий на земле великое множество. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной профессией, а название ее подскажет вам моя загадка

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл ...

(Строитель.)

Слайд № 16

Строители, ребята, строят различные здания и жилые дома. Чтобы настоящий дом построить, на стройке трудятся люди разных специальностей.

Вот, например,

Слайд № 17

(Бетонщик) закладывает фундамент для дома.

Слайд № 18

Или вот крановщик подает наверх кирпичи

2. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут. Крановщиком

Слайд № 19

Каменщик кладет стены из кирпича

3. Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом. -

Слайд 20

4. Штукатур штукатурит стены и потолки

Слайд № 21

Или вот еще Маляр- красит стены

5. Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Слайд № 22

6. Плотник- стругает дерево

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома.

Воспитатель: А теперь давайте немного подвигаемся и отдохнем. Выходите все на середину ковра. Сделайте большой круг и повторяйте все за мной следующие слова и движения. Физминутка

Мы в профессии играли -

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Скажем дружно все ура

Воспитатель: А хотите узнать, из какого материала люди строят дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.

Слайд № 23

Например, вот такой дом из дерева называется деревянный.

Слайд № 24

А такой дом из кирпича называется кирпичный.

Слайд № 25

А дом из панельных плит называется панельный дом.

Дома из этих строительных материалов получаются крепкие, надежные.

Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наше Щёлково с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий.

Посмотрите на экран. Вам знакомы эти места?

Слайд № 26 Троицкий Собор

Слайд № 27 Набережная Щёлково

Слайд № 28 Гипермаркет «Глобус»

Слайд № 29 Т.Ц. «Гранд плаза»

Слайд № 30 Кинотеатр «Пять звезд»

Молодцы! А чьим трудом все это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Воспитатель: профессия строителей имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Правильно.

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит: -

Счастье - строить города!

Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:

Слайд № 31

«Альбом закрывается, путешествие завершается».

Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами. Мне очень понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям и отправимся в группу. Спасибо вам большое.

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\октябрь\IMG_20201015_092848.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\октябрь\IMG_20201015_092904.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\октябрь\IMG_20201015_092909.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НУЖНЫЕ ПРОФЕССИИ! ВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ!» Конспект занятия для детей старшей группы

ФОРМИРОВАТЬ  ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ О ПРОФЕССИЯХ....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира. Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект  занятия  для детей старшего дошкольного возраста по Формированию целостной картины мира....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера дизайнера»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста...