Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»
учебно-методический материал (старшая группа)

Антипова Анна Михайловна

Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, помогает закрепить, имеющиеся знания о Летнем саде, умениелюбоваться красотами города и его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл let.sad_.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы

«Прогулка по Летнему саду»

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».

   Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города.

    Обучающие задачи:

  • Показать красоту Летнего сада осенью.
  • Вспомнить достопримечательности Летнего сада.

    Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание, ориентировки в пространстве, наглядно-образное мышление, память; умение разгадывать ребусы, правильно называть расположение предмета и называть по счету, умение находить сходства и различия, способность сравнивать, устанавливать смысловые связи.

    Речевые задачи:

  • Учить отвечать на вопросы полным ответом, строить грамотно предложения, обмениваться полученными знаниями и опытом.
  • Развивать интонацию, выразительность и темп речи; умение выражать эмоции мимикой лица и жестами.
  • Развивать артикуляционный аппарат.
  • Активизировать словарь детей, использовать термины на тематику «Петербург»
  • Обобщить и систематизировать знания детей о Летнем саде, скульптурах, памятниках.

   Воспитательные задачи:

  • Развивать чувство толерантности к сверстнику и взрослому.
  • Приобщать детей к культуре поведения
  • Воспитывать чувство прекрасного и чувство гордости за свой город.

Материал: Сундучок со старинным свитком (письмо Петра I), презентация по теме «Летний сад», разрезные картинки с героями басен И. А. Крылова.

Ход мероприятия:

Дети находят в группе сундучок.

В: ребята, давайте в него заглянем.

Дети открывают. Из него вырывается свет и внутри лежит старинный сверток.

В: ребята, это письмо из прошлого. Как вы думаете, кто его мог нам прислать?

Д: ответы детей

В: Предлагает отгадать, если дети затрудняются с ответом:

то академик, то герой,

то мореплаватель, то плотник

он всеобъемлющей душой

на троне вечный был работник…

Д: Петр 1

В: правильно это письмо прислано нам из прошлого, смотрите какое оно старинное, на свертке есть печать. Давайте его прочитаем, (разворачивает).

В: это письмо – приглашение, а куда нас приглашают нужно отгадать (элементы Летнего сада -ваза, скульптура, пруд). правильно, это Летний сад.

на свете много есть чудес.

но вот прекрасный сад:

с деревьями в одном ряду

скульптуры там стоят.

а вдалеке по глади вод,

вокруг пруда большого,

два белых лебедя плывут,

приветствуя любого.

дорожки чинно нас ведут

вдоль мраморных богов.

в тенистом чудном уголке

сидит поэт Крылов…

Летний сад таит в себе много интересного, необычного, загадочного, давайте прогуляемся по саду и посмотрим какие он приготовил для нас сюрпризы?

Мы заходим в летний сад через решётку, удивительной красоты ограду, созданную архитектором Фельтеном. эту ограду изумительную по совершенству пропорций назвали «лучшей в мире». 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решетка, украшенная позолоченными деталями.

первое(слайд) задание - выберите эту решётку из других оград на фотографиях.

В: расскажите, что вы видите на ограде? (несколько рассказов) показ фото

В: теперь повернём налево и увидим дворец. Как он называется? (Летний).

 Задание: найдите его среди дворцов. расскажите, чем он отличается?

(несколько рассказов: простой домик, двухэтажный, барельефы между окнами 1 и 2 этажей, на крыше флюгер – Георгий Победоносец). Построен дворец архитектором Трезини.

В: от Летнего дворца мы подойдём к памятнику. кому он посвящён?

(Крылову, он басни писал, поэт).

Задание: найдите памятник Крылову.

Крылов сидит в тени и ждёт

ребят весёлый хоровод.

и наблюдает, много ль вас

придёт сюда ещё хоть раз…

он прямо как живой сидит!

и это очень кстати:

он за ребятами следит,

как будто воспитатель.

Задание от дедушки Крылова – собрать из частей картинку, узнать героев басни и назвать ее.

В: мы проходим по аллее. Что такое аллея? (- это дорога с деревьями вдоль неё).

-  на аллеях стоят?

Задание: узнать название статуи по ее элементам

- Это молодая девушка, с факелом в правой руке, в левой богиня держит цветы, которые раскрываются ранним утром с появлением первых капель росы (Аврора – богиня утренней зари).

- Статуя изображена в виде старца, вечерняя звезда сияет над его над его головой, правой рукой он указывает на заходящее солнце, у его ног цветы дурмана, которые в это время особенно сильно пахнут. (Закат).

- Статуя в виде молодой женщины, с улыбкой на лице, это древнегреческая муза танца и покровительница хорового пения (Терпсихора).

- Это скульптурный бюст, он получил дар от Сатурна видеть прошлое и настоящее, и поэтому его стали изображать с двумя лицами: молодым – обращенным в будущее, и старым, смотрящим назад. Еще его считают богом дверей, берегущий в обе стороны вход и выход. (Янус – двуликий).

В: я вам расскажу секрет:

«статуи в летнем саду ночами оживают»

Игра «фигура, замри!»   (под музыку осенний вальс дети танцуют, по окончании музыки замирают в позе статуи из Летнего сада). Выбираем лучшую скульптуру.  Гуляя между скульптурами, находим клад с подарками.

В: что такое Летний сад?

 это кружево оград,

летний дом царя Петра,

дивных статуй череда…

В: ребята, вы хотели бы еще вернуться в летний сад?

В: что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе комбинированной направленности для детей с ОНР «Мы – земляне»

Комплексное занятие экологического содержания, направленное на развитие познавательной деятельности детей в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...