Досуг для 1 мл.группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Васильева Светлана Анатольевна

досуг по ПДД для первой мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd_gotovyy.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учереждение

Детский сад № 47 Колпинского района Санкт Петербурга.

Конспект

Досуговой деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Б»

Название

«Наш друг светофор»

                                                                                                 Подготовили:

                                                                                                 Васильева С.А (1 кат.)

                                                                                                 Павлова В.Е

Колпино 2021г.

Конспект досуговой деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Б»

Название « Наш друг светофор»

Участники: Воспитанники первой мл.гр. «Б»

Количество : 16 чел ( 80 %)

Длительность: 20 минут

Педагогический замысел: В процессе игровой деятельности закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Создание благоприятного и радостного настроения у детей , развитие коммуникативные способности.

Цель: закрепить знания детей о светофоре; закрепить у детей элементарные правила дорожного движения; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.

Закрепить знание сигналов светофора для детей

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

В процессе использовались методы:

  • Метод вопросов
  • Метод повторений
  • Метод решения проблемных задач
  • Наглядные
  • Практические
  • Игровые
  • Похвала

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о правильном поведении на улице, дороге
  • Чтение стихов, загадок, сказок про транспорт, правила поведения на дороге.
  • Дидактические игры по теме безопасного поведения на дороге
  • Подвижные игры « воробушки и автомобиль» «автомобили и светофор»

Принципы работы с воспитанниками

  • Создание непринуждённой игровой ситуации
  • Принцип партнерства
  • Положительная оценка деятельности воспитанников

Материал

Макет пешеходной дорожки

Мячи, обручи

Макет светофора

Игрушка колобок

Шарики трех цветов – желтый, зеленый , красный

Программное содержание

Игры и упражнения

Развивающие задачи

Приветствие

Создание позитивного настроения,активизация внимания воспитанников.

Подвижная игра светофор

Стимулировать развитие слухового аппарата

Развивать умение координировать речь с движениями

 Дидактическая игра « Красный, жёлтый, зелёный»

Развивать моторику рук

Развитие мышления ,внимания и цветовосприятия.

Дидактическая игра « Зажги светофор»

Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором

Аппликация светофор

Совершенствовать умения правильно наклеивать детали  на прямоугольник чередуя их последовательность

Рефлексия

Закреплять с воспитанниками полученные знания путем повторения

Ход совместной деятельности с воспитанниками

Загадка.

 Воспитатель-Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный. Ребята как вы думаете что это такое?

Ответ воспитанников…..

Воспит.- правильно  это светофор,а длоя чего он нужен?

Ответ воспитанников…..

Воспит.

Тише тише, что я слышу? Кто то  в гости к нам идет….

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку колобок с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Колобок. Что с тобой случилось?

- Ребята, я так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает макет светофора.

- Колобок, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Колобок говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно! Расскажем колобку как правильно переходить дорогу?

Ответ Воспит…..

В- Дети, что же это? (Светофор) .

В- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

В-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Колобок, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Игра « Красный, жёлтый, зелёный»

В большой корзине смешанны шарики трёх цветов, нужно разложить их в разные контейнеры по принципу светофора.

Дидактическая игра «Зажги светофор»

На доске два больших изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.

Правила: нужно правильно «зажечь светофор».

Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, Колобок теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем колобку сделать светофоры

Аппликация «Светофор»

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Рефлексия:

Колобок, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

Только на зелёный свет.

Посмотреть сначала налево, затем направо.

Идти быстро, но не бежать.

- До свидания,Колобок! Приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Досуг в старшей группе "День рождения группы."

Досуг в старшей группе "День рождения группы."Цель:Способствовать установлению позитивных контактов родителей с детским коллективом.Задачи:Продолжать формировать умения выражать свои пожелания именинн...

Досуг в старшей группе "День рождения группы."

Формировать умения выражать свои пожелания именинникам. Закреплять у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Закреплять умения, отгадывать загадки и угадывать героев сказо...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...