Картотека прогулок в старшей группе АПРЕЛЬ
картотека (старшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Картотека прогулок в старшей группе АПРЕЛЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_aprel.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

"Апрель! Апрель!" (Самуил Маршак)

Апрель! Апрель! На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Совушка»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком

Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Апрель

Прогулка №2

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
 На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа( бег) «Встречные перебежки»

Цель :развивать быстроту, ловкость.

Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек

Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Спортивная игра «Футбол»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, позитивному настроению, развивать двигательную активность.

Апрель

Прогулка №3

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

 "ТАКСИ"

Видишь шашечки — такси!

Ты таксиста попроси, -

Он тебя вполне свободно

Довезет куда угодно.

Прокатиться так приятно,

Но однако не бесплатно!

Было весело в пути,

Так по счетчику плати!

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Подвижные игры: «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе.

«Самый ловкий»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада 

Цель: развивать двигательную активность детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи.

Индивидуальная работа(Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему

Апрель

Прогулка №4

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Ход наблюдения

 Д. Минаев

Зимы уж нет. Небесный свод

Льет вешний яркий свет…

Весна идет, весна идет!

И мы ей шлем привет.

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Индивидуальная работа «Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска.

Творческие задания «Поиграем - угадаем» -

Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему.

Спортивные игры «Веселые соревнования».

Цель: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды.

Трудовая деятельность:  «Найди себе работу»

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Апрель

Прогулка №5

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

      С. Джус

Почему бывают тучи и бывают облака?
Потому что тучи - круче, облака - они слегка! 
Облака летят, пушинки, тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки нас водой облить хотят. 
Если взять и выжать тучи и немного подсушить,
Облака, тогда получим, и не будет дождик лить.

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: « Сокол и лиса»

Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.

«Птичка и кошка»

Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)

Цель: формировать у детей правильную осанку,  способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  .

Апрель

Прогулка №6

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Ход наблюдения

Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов

Покосился Еж на Елку:
- У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!

Подвижная игра "Остров сокровищ" 

Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Трудовая деятельность.  Расчистка дорожек от мелкого мусора

Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.

Апрель

Прогулка№7

Наблюдение за березой весной

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Художественное слово

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (весна).

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь ... (березку)!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Апрель

Прогулка №8

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)

Ход наблюдения

Художественное слово: Т. Уманская

- Расскажите, почки, что у вас внутри?
- Клейкие листочки! Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув, выглянут на свет.
И дивнее дива - у природы нет!
В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели, пряталась весна!

Подвижные игры «Цепи кованные», "Третий лишний"

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа Упражнение "Лягушата"

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Апрель

Прогулка №9

Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Художественное слово загадка

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки
... (ёлка)

Подвижная игра «День - ночь»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Цель: развивать глазомера.

Апрель

Прогулка №10

Наблюдение за хвойными деревьями

Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Художественное слово загадка

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки
... (ёлка)

Подвижная игра «День - ночь»

Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Цель: развивать глазомера.

Апрель

Прогулка №11

Наблюдение за вербой

Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

Ход наблюдения

Еще в лесу туманно, глухо,

Но над рекою, под обрывом

Оделась золотистым пухом

И распустила кудри ива.

Как будто облако спустилось

С небес на маленькие почки,

Зазеленело, превратилось

В живые теплые комочки.

Какие разновидности ивы вы знаете? (Верба, ракита, лоза.) Когда зацветает ива? (Ранней весной.) Как выглядят ее соцветия? (Сережки ярко-желтые, похожие на цыплят.) У какого дерева быстрее распускаются почки? (У вербы.) На что они похожи? (На пушистые комочки.) Какой праздник православные христиане отмечают за неделю до Пасхи? (Вербное воскресенье.)

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

«Достань до мяча»

Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

«Ручеек»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры

Индивидуальная работа: Развитие движений

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Апрель

Прогулка №12

Наблюдение за одеждой прохожих

Цель: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Ход наблюдения

Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.

Трудовая деятельность

Лепка различных форм из песка 

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Мыши и кот» 

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Живой лабиринт»

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

«Пастух и стадо» 

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.

Индивидуальная работа: «Кто бросит дальше мешочек?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей 

Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в старшей группе

СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

Картотека прогулок для старшей группы

картотека прогулок для старшей группы...

Картотека прогулок в старшей группе

в картотеках прогулок вы найдете :наблюдение; трудовые поручения и подвижные игры...

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе...

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"

Картотека прогулок для старшей группы "Январь-Февраль-Март-Апрель-Май"...