Свойства воды и ее состояния
опыты и эксперименты (старшая группа)

Башкина Елена Николаевна

Опыты с водой для определения ее свойств и состояний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi_5.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет «Свойства воды и ее агрегатные состояния».

 Цель: расширить представления детей о свойствах воды и ее агрегатных состояниях

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:

  • продолжать знакомить детей с явлениями природы,
  • закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: 

  • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы),
  • формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;
  • вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи:

  • формирование словаря - вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, оборудование;

помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, впитывается, растворяет;

  • развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи:

  • способствовать развитию любознательности;
  • развивать внимание детей;
  • способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

  • продолжать воспитывать культуру поведения;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;
  • формировать понимание важности  воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

Схема: «Свойства воды», иллюстрации по теме. Презентация к теме«Свойства воды» Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой,  салфетки, соль, сахарная пудра, сок лимона, молоко, ароматное масло, соломинки для коктейля, одноразовые ложечки, кисть с краской.

Место проведения - групповое помещение.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о значении и свойствах воды;
  • просмотр фильма: «Урок чистой воды»;
  • сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку»;
  • чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок,
  • рисование на тему: «Море и его обитатели»;
  • просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»

Методические приемы:

  • беседа;
  • вопросы;
  • совместная деятельность педагога с детьми (экспериментальная деятельность);
  • загадки;
  • сюрпризный момент,
  • игра.

Организационный момент:

Сегодня я приглашаю вас в лабораторию «Почемучек». Занимайте места. Мы будем экспериментировать.

Опыт №1.

Предложить детям взять стаканчик с водой и переливать воду в другие емкости.

Вопрос: какой формы вода?

Вывод: у воды нет формы.

Опыт №2.

Предложить детям попробовать воду на вкус. Затем попробовать воду, в которую добавили сахар (соль, сок лимона).

Вопрос: какой вкус у воды?

Вывод: у воды нет вкуса и запаха.

Опыт №3.

Предложить рассмотреть воду в баночке. Добавить в воду краску.

Вопрос: какого цвета вода?

Вывод: у воды нет цвета.

Опыт №4.

Налить в емкость немного воды, поставить на горелку.

Вопрос: куда исчезла вода?

Вывод: вода при нагревании превращается в пар.

Опыт №5.

Налить в два стаканчика одинаковое количество воды. Один стаканчик выставить за окно, второй оставить на подоконнике. На следующий день рассмотреть, что стало с водой, которая была за окном.

Вывод: при охлаждении вода превращается в лед.

Опыт №6.

Выложить лед на блюдце. Через некоторое время рассмотреть, что стало со льдом.

Вывод: в тепле лед тает.

Вывод: Мы выяснили, что у воды нет формы, вкуса, запаха и цвета. Вода может иметь три состояния :пар, жидкость, лед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»

Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха,  в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СОСТОЯНИЯ И СВОЙСТВА ВОДЫ»....

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...