Мастер -класс для родителей "Поиграем пальчиками"
методическая разработка (младшая группа)

Чечет Аида Акрамовна

Пальчиковые игры - это своеобразная гимнастика, основной целью которой является развитие мелкой моторики ребенка.

 

Пальчиковые игры для малышей помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию речи.  В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klasa.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Мастер-класс для родителей

на тему развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

«По играем пальчиками».

Цель: Познакомить с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

  1. Показать различные игры, приемы, виды упражнений для развития мелкой моторики;
  2. Обучать ловкости в обращении с предметами, тренировать мышцы рук детей.
  3. Развить стремление у родителей дошкольников к совместной деятельности с ребёнком.
  4. Формировать потребность в приобретении новых знаний.

Материалы и оборудование:

Тарелки для круп, различные емкости фасоль, манка.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Сегодня мы поговорим с Вами о том, какое влияние оказывает мелкая моторика рук на развитие речи, в какие игры можно играть с детьми дома с целью развития речи.

Пальчиковые игры - это своеобразная гимнастика, основной целью которой является развитие мелкой моторики ребенка. Такие занятия развивают ловкость, подвижность, интеллектуальные способности малыша, а еще отлично поднимают настроение. Доказано, что дети, которые играют в пальчиковые игры, начинают быстрее ходить, разговаривать, писать и радовать родителей отличной памятью.

Пальчиковые игры для малышей помогают развитию речевых центров, что в свою очередь способствует более активному развитию речи.  В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком «иллюстрирует» рассказ.

Пальчиковые игры развивает умение ребенка подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

Давайте подготовимся к работе, настроимся на позитивную волну, поприветствуем друг друга улыбками, обнимем своих детишек.

 Предлагаю Вашему вниманию упражнения и игры с предметами, в которых малыш может тренировать мелкую моторику.

Но для начала мы приготовим пальчики – разомнем их. Поиграем в пальчиковую игру .

"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,

Это – я,
Это – бабушка моя,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Игры с крупой, зернами и т.д.

Сортировка.

В большой пластиковой тарелке смешивается по пригоршне белой и темной фасоли, можно так же усложнить гречку и риса. Рядом ставим два одноразовых стаканчика. Дети с вашей помощью перебирает и раскладывает крупы по отдельным емкостям.

Чтобы немножко размяться и отдохнуть, предлагаю сделать физкультминутку!

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Предлагаю еще одно интересное и любимое занятие для малышей-

Рисуем пальчиками.

 На цветной одноразовой тарелке рассыпается манка. Затем мы пальцем рисует простые рисунки или геометрические фигуры и просит ребенка повторить.
   

Вот еще некоторые занятия, которые Вы можете предложить детям дома:

 

Раскопки. 

На дно лотка помещается маленькая игрушка (из киндера сюрприза), а сверху присыпается слоем любой крупы. Вооружившись ложкой, граблями или просто руками, ребенок раскапывает заветную игрушку.

     Сито.

 В чашку с мукой или манкой добавляются крупные макароны или фасоль. Сначала малыш пробует отсортировать крупы руками. Затем взрослый предлагает воспользоваться ситом.

 Маленький помощник.

 Разные крупы очень удобно хранить в пластиковых бутылках. Малыш может помочь их пересыпать при помощи воронки (лейки). Такое задание не только развивающее, но и полезное для хозяйства. Затем бутылки можно потрясти и на слух определить, где какая крупа.

Я очень надеюсь, что мастер-класс был для Вас полезным и занимательным. Спасибо большое за встречу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Зайчик на пальчик

Мастер-класс в фотографиях "Зайчик на пальчик" из ткани. Приложение к сценарию совместного досуга "Солнечные зайчики"...

Мастер-класс "Наши волшебные пальчики"

Развитие мелкой моторики рук....

презентация мастер класс "Зайчик на пальчик"

Изготовление тряпичной куклы "Зайчик на пальчик"...

Мастер-класс "Зайчик на пальчик"

Этот материал предназначен для воспитателей детского сада...

Мастер-класс для родителей «Пальчики учат говорить»

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики для стимуляции речевого развития детей....

Мастер - класс "Играем с пальчиками"

Материал направлен на развитие детей мелкой моторики пальцев рук, которое оказывает благоприятное воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста...