календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в средней группе "Профессии.Труд человека весной".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

Апрель 26.04.-30.04

Тема недели: «Профессии. Труд человека весной».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Познавательное развитие: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

  Речевое развитие: Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

Уточнить и активизировать словарь  детей о весенних изменениях в природе. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Формировать умение  объяснять значение пословицы. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им

                    

природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас

детей по теме « Труд людей весной».

в роде и числе.

для того чтобы.

существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-

го лица в глаголы повелительного наклонения.

рук.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Дать представление о том, что главное для художника изобразить не только внешний вид человека, но и показать его настроение, характер 

 Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать  играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.

 Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр; изготовление интеллект карты «Профессии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

 

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

 

 

Подготовительная

работа

(материалы оборудование)

 

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Расширять знания о труде провара, прачки, воспитателя, продавца, кассира. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Видиопризентация по лексической теме «Профессии».

Цель: знакомство с видами профессии.

Речевая игра «Времена года». Цель: Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику.

Подв игра: «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей.

 

 

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.Тема: «Профессии разные важны»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Лепка/Аппликация «Дерево веной.Береза»

Цель: Создание "весеннего дерева", используя обрывную технику.

 

Музыка по плану педагога по музыке.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за состоянием погоды.

Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка.

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Ходьба по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая игра «Капуста»

Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Словесная игра «Что, где лежит?» (использовать в речи предлоги: за, под, на, в)

 

Настольно-печатная игра «Лото» знакомить с правилами.

Настольно-печатные игры по выбору детей – усидчивость.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за состоянием погоды.

Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы».

Подбор картинок - расширять интерес детей к предметам ближайшего окружения.

Книжный уголок внести сюжетные картинки на тему «Все работы хороши»

Обогащение уголка творчества: пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования

Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию

Ситуативный разговор «Хорошо это или плохо?» с подгруппой детей.

Работа с родителями Консультация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Вторник

Утренняя гимнастика.

 Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Утренний круг «Где (кем) трудятся наши родители?».

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и«Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь.

Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель:составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье?

Д/и игра по ознак. с окружающим  «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.

М / подв игра:«Ровным кругом».Цель: Развитие умения строится в круг, выполнять движения по тексту, не расцепляя рук, играть слажено.

Развитие речи/Звукобуквенный анализ.

Тема 13. Стр.38.

Задачи:

Знакомство с буквой «Ю»;

учить читать слоги и слова;

учить различать  твердые и мягкие согласные.

 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? 

Гимнастика после сна.

Цель:активизировать двигательную активность детей.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Конструирование « Дома высокие и низкие»

Цель: закреплять умение работать по схемам 

Настольная дид /игра:  «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество,воспитывать умение играть в коллективе, договариваться.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? 

Внести и рассмотреть альбом «Профессии»

Предложить раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Подбор атрибутов и игрового материала для сюжетно – ролевой игры.

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, к еде.

Проговаривание скороговорки «На дворе трава»

Работа с родителями: Беседы по интересующим родителей вопросам.

Консультация для родителей « Мамины помощники»

 

Среда

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

 

 Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе»

 

Просмотр познавательной презентации « Труд людей в природе»

Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят.

Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

Чтение худ. литературы  С. Маршак "Почта".

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С.Маршака, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Цель: Продолжать знакомить детей с работой мед работника, назначением комнат (прививочная, изолятор).

Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

ФЭМП м/п  занятие 22.стр.68-69.

Задачи: количественный счет:решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет;

работа с счетными палочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за солнцем. 

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

 

Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

С/р игра «Поход в библиотеку (ДОУ)». 

Цель: ознакомление детей с библиотекой, ее назначением. Подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного.

Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке.

П/и «Огород».

Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

 

Конструирование из конструктора «Лего»(по заданному образцу). Цель: закрепление конструктив-ных умений и навыков 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за солнцем. 

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Предметы – заместители.

Конструктор – лего, схемы для организации самостоятельных построек.

Папка – передвижка:

«Знакомим детей с профессиями»

Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур.

 

Работа с родителями : Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

 

четверг

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг:Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: Развивать речь детей. Воображение.

 

Музыкальная игра «Громко – тихо» Цель: развитие интонационной культуры речи, учить менять силу голоса.

Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику)

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.-

Строю я высокий дом,-

Буду жить я в доме том.

Д/игра – лото «Профессии»

Цель: закрепление знаний детей о профессии. Развивать зрительную память, речь. Назови предмет, его назначение, профессию.

ФЭМП Занятие 23. Стр.69-70. Е.Колесникова .

Задачи: Решение примеров на сложение и вычитание;

составление числа из двух меньших.

Физкультура на улице.

Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы.

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты».

Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах 

Речевая игра «Кто лучше похвалит?». Цель: активизировать в речи прилагательные, обозначающие действия описательного характера, составляя описательный рассказ 

Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом.

Игра-лото«Профессии».Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, атрибутах необходимых для работы.

Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Задачи: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения.

Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы.

Игра – лото «Профессии»

Набор крупного строительного материала, схемы построек.

Игрушки диких животных разного размера и разного качества (меховые, резиновые, пластмассовые).

 

 

 Дидактическая игра «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.

 

Работа с родителями:  Консультация для родителей «Заучиваем стихи с помощью мнемотаблицы»

 

пятница

 

 Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг:Беседа «Труд взрослых в родном городе»

Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

 

 

Развитие связной речи.  «Труд людей весной»1.Познакомить детей с трудом людей весной в природе.

2.Уточнить и активизировать словарь  детей о весенних изменениях в

природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас

детей по теме « Труд людей весной».

3.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными                     

в роде и числе.

4. Формировать умение  объяснять значение пословицы.

5.Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом:

для того чтобы.

6. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и

существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-

го лица в глаголы повелительного наклонения.

7.Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику

рук.

8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им

 

 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

 

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за первой травой.

 

Гимнастика после сна.  Цель:активизировать двигательную активность детей.

 

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. 

Хозяйственно – бытовой труд  «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки.

Самостоятельная игровая деятельность

Изготовление с детьми  интеллект-карты «ПРОФЕССИИ»

 

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за первой травой.

Книжки-раскраски, распечатки.

  Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Всё о профессиях» Цель: рассматривание книг, закрепление знаний о труде взрослых.    

Индивидуальная работа по экологии  Д/И «Назови детёнышей,

«Что было раньше?». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

 

Работа сродителями: Советы родителям по развитию речи дошкольников

 

Незапланированные события, образовательные ситуации:

 

 

        

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл профессии36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель 26.04.-30.04

Тема недели: «Профессии. Труд человека весной».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Познавательное развитие: Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

  Речевое развитие: Познакомить детей с трудом людей весной в природе. 

Уточнить и активизировать словарь  детей о весенних изменениях в природе. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными. Формировать умение  объяснять значение пословицы. Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом: Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им

                     

природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас

детей по теме « Труд людей весной». 

в роде и числе. 

для того чтобы. 

существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-

го лица в глаголы повелительного наклонения. 

рук. 

Социально-коммуникативное развитие: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать знакомить детей с портретной живописью. Дать представление о том, что главное для художника изобразить не только внешний вид человека, но и показать его настроение, характер 

 Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать  играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.

 Организация развивающей среды: альбомы для рассматривания; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр; изготовление интеллект карты «Профессии».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа

(материалы оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Расширять знания о труде провара, прачки, воспитателя, продавца, кассира. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.

Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Видиопризентация по лексической теме «Профессии».

Цель: знакомство с видами профессии.

Речевая игра «Времена года». Цель: Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику.

Подв игра: «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей.

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.Тема: «Профессии разные важны»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Лепка/Аппликация «Дерево веной.Береза» 

Цель: Создание "весеннего дерева", используя обрывную технику.

Музыка по плану педагога по музыке.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за состоянием погоды.

Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка.

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Ходьба по массажным дорожкам босиком. Пальчиковая игра «Капуста»

Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Словесная игра «Что, где лежит?» (использовать в речи предлоги: за, под, на, в)

Настольно-печатная игра «Лото» знакомить с правилами.

Настольно-печатные игры по выбору детей – усидчивость.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за состоянием погоды.

Рассматривание растений на клумбе, уточнить строение цветка.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы».

Подбор картинок - расширять интерес детей к предметам ближайшего окружения.

Книжный уголок внести сюжетные картинки на тему «Все работы хороши»

Обогащение уголка творчества: пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования

Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию

Ситуативный разговор «Хорошо это или плохо?» с подгруппой детей.

Работа с родителями Консультация «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»

Вторник

Утренняя гимнастика.

 Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Утренний круг «Где (кем) трудятся наши родители?».

Цель: Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и«Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь.

Игра – беседа «Здоровье в наших руках» Цель:составление детьми рассказов о том, чем нужно питаться и чем заниматься чтобы укреплять здоровье?

Д/и игра по ознак. с окружающим  «Найди свой домик» Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.

М / подв игра:«Ровным кругом».Цель: Развитие умения строится в круг, выполнять движения по тексту, не расцепляя рук, играть слажено.

Развитие речи/Звукобуквенный анализ.

Тема 13. Стр.38.

Задачи:

Знакомство с буквой «Ю»;

учить читать слоги и слова;

учить различать  твердые и мягкие согласные.

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? 

Гимнастика после сна.

Цель:активизировать двигательную активность детей.

Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Конструирование « Дома высокие и низкие»

Цель: закреплять умение работать по схемам 

Настольная дид /игра:  «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество,воспитывать умение играть в коллективе, договариваться.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? 

Внести и рассмотреть альбом «Профессии»

Предложить раскраски по теме. Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Подбор атрибутов и игрового материала для сюжетно – ролевой игры.

Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, к еде.

Проговаривание скороговорки «На дворе трава»

Работа с родителями: Беседы по интересующим родителей вопросам.

Консультация для родителей « Мамины помощники»

Среда

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

 Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе»

Просмотр познавательной презентации « Труд людей в природе»

Цель: Ознакомление детей с разными профессиями, какую пользу приносят люди разных профессий, что производят.

Д\И «Съедобное несъедобное» - закреплять знание овощей, фруктов.

Чтение худ. литературы  С. Маршак "Почта".

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С.Маршака, внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Цель: Продолжать знакомить детей с работой мед работника, назначением комнат (прививочная, изолятор).

Д/и «Когда это бывает». Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

ФЭМП м/п  занятие 22.стр.68-69.

Задачи: количественный счет:решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет;

работа с счетными палочками.

 

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за солнцем. 

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

 

Коммуникативная игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику, развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

С/р игра «Поход в библиотеку (ДОУ)». 

Цель: ознакомление детей с библиотекой, ее назначением. Подвести детей к тому, что из книг можно узнать много нового и интересного.

Экспериментальная деятельность: «Кинологический песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, интерес к лепке.

П/и «Огород».

Цель: действовать в соответствии с текстом. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Конструирование из конструктора «Лего»(по заданному образцу). Цель: закрепление конструктив-ных умений и навыков 

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за солнцем. 

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Предметы – заместители.

Конструктор – лего, схемы для организации самостоятельных построек.

Папка – передвижка:

«Знакомим детей с профессиями»

Упражнять детей в нахождении предметов данной формы, закрепить названия геометрических фигур.

Работа с родителями : Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

четверг

Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг:Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Цель: Развивать речь детей. Воображение.

Музыкальная игра «Громко – тихо» Цель: развитие интонационной культуры речи, учить менять силу голоса.

Пальчиковая игра «Дом» (Выучить пальчиковую гимнастику)

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.-

Строю я высокий дом,-

Буду жить я в доме том.

Д/игра – лото «Профессии»

Цель: закрепление знаний детей о профессии. Развивать зрительную память, речь. Назови предмет, его назначение, профессию.

ФЭМП Занятие 23. Стр.69-70. Е.Колесникова .

Задачи: Решение примеров на сложение и вычитание;

составление числа из двух меньших.

Физкультура на улице.

Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы.

Гимнастика после сна. Цель:активизировать двигательную активность детей.

Д/и «Для какой профессии нужны эти инструменты».

Цель: углубление знаний детей о профессиях и инструментах 

Речевая игра «Кто лучше похвалит?». Цель: активизировать в речи прилагательные, обозначающие действия описательного характера, составляя описательный рассказ 

Конструирование из крупного строительного материала «По замыслу». Цель: развитие умения детей коллективного сооружения постройки, объединенной общим игровым замыслом.

Игра-лото«Профессии».Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, атрибутах необходимых для работы.

Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Задачи: оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения.

Карточка прогулок на апрель. Понаблюдать за трудом дворника– уборкой территории.Учить составлять описательные рассказы.

Игра – лото «Профессии»

Набор крупного строительного материала, схемы построек.

Игрушки диких животных разного размера и разного качества (меховые, резиновые, пластмассовые).

 Дидактическая игра «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине.

Работа с родителями:  Консультация для родителей «Заучиваем стихи с помощью мнемотаблицы»

пятница

 Утренняя гимнастика. Цель:активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность в утренний отрезок времени.

Утренний круг:Беседа «Труд взрослых в родном городе»

Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»

Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие связной речи.  «Труд людей весной»1.Познакомить детей с трудом людей весной в природе. 

2.Уточнить и активизировать словарь  детей о весенних изменениях в

природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас

детей по теме « Труд людей весной». 

3.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными                     

в роде и числе. 

4. Формировать умение  объяснять значение пословицы. 

5.Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом:

для того чтобы. 

6. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и 

существительными, преобразовывать глаголы изъявительного наклонения 3-

го лица в глаголы повелительного наклонения. 

7.Развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику

рук. 

8. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за первой травой.

 

Гимнастика после сна.  Цель:активизировать двигательную активность детей.

С/р игра «Дочки - матери» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта. 

Хозяйственно – бытовой труд  «Моя группа» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке группу, развивающие уголки.

Самостоятельная игровая деятельность

Изготовление с детьми  интеллект-карты «ПРОФЕССИИ»

Карточка прогулок на апрель.

Наблюдение за первой травой.

Книжки-раскраски, распечатки.

  Организация деятельности в книжном уголке: выставка «Всё о профессиях» Цель: рассматривание книг, закрепление знаний о труде взрослых.    

Индивидуальная работа по экологии  Д/И «Назови детёнышей,

«Что было раньше?». Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Работа сродителями: Советы родителям по развитию речи дошкольников

Незапланированные события, образовательные ситуации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...