Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Расту здоровым»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лаврова Галина Валерьевна

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Расту здоровым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publkonspekt_nod_po_zozh_v_mladshey_gruppe.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

Оборудование:

• расческа,

• мыло,

• полотенце,

• плакаты,

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,

• мешочек

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика и Мойдодыра.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой картинке какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровляндию». Хотите?

Дети: Да.

«ЗДОРОВЛЯНДИЯ»

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровляндию».

Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино» Воспитатель объявляет остановку - городок «Чистюлино»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: -Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистюлино». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся», хочешь посмотреть.

Мойдодыр: Конечно хочу!

Показ «Котятки…»

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки,мыли брюшки(изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали(ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали(присели и закрыли глазки)

Вот так!вот так!

Показ «Умываемся»

Моем личико водой,

умываемся с тобой - (поглаживание лица).

Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою-(поглаживание лица)

Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).

Мойдодыр : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка городок «Витаминный»

Городок "Витаминный"

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровляндии, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект для второй младшей группы " Расти здоровым"

Проект для второй младшей группы детского сада " Расти зоровым"....

Консультация для родителей первой младшей группы "Расти здоровым, малыш!"

Рекомендации родителям по снижению заболеваемости у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада....

Конспект ЗОЖ во второй младшей группе "Расту здоровым"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье....

Тематическая неделя здоровья в первой младшей группе "Растем здоровыми"

Планирование на неделю мероприятий, посвященных формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста....

Конспект физкультурного развлечения для 1 младшей группы "Мы здоровыми растем"

конспект физкультурного развлечения на улице для детей 3 года жизни...