Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста "Собери цветок"
план-конспект занятия

Ульянова Анастасия Валерьевна

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста

Тема: «Собери цветок»

Цель: закрепление сенсорных представлений (цвет).

Программные задачи: закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать формировать умение детей группировать предметы по цвету; тренировать в нахождении среди кружков разного цвета нужного и вставлять его в середину цветка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sensornoe_razvitie_soberi_tsvetok.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста

Тема: «Собери цветок»

Цель: закрепление сенсорных представлений (цвет).

Программные задачи:

Образовательные: закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); продолжать формировать умение детей группировать предметы по цвету; тренировать в нахождении среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка;

Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение и внимание к сверстнику в процессе игровой деятельности.

Здоровьесберегающие:  способствовать созданию благоприятного психологического климата; чередовать статические и динамические задания.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства: вырезанные из картона цветы: красного, синего, желтого, зеленого цвета с вырезанной серединкой и кружками к ним; бабочки вырезанные из картона такого же цвета, что и цветы; сачок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Цветы», «Насекомые», разучивание игры- приветствия «Здравствуйте»

Ход ООД:

Вводная часть (подготовительный этап, мотивационный)

Игра –приветствие: «Здравствуйте».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Мотивационно - ориентировочный этап:

Стук в дверь воспитатель вносит куклу Дашу с корзиной.

Даша: Здравствуйте дети! Меня зовут Даша. Какие вы все красивые, нарядные. Вы мне очень нравитесь. А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок (Цветок) Посмотрите, у цветка есть стебель, лепестки и серединка. Красивый цветок? (Да)

Воспитатель: Ребята, а в корзинке что – то лежит ещё. Посмотрим, что это?

- Посмотрите: здесь спрятаны цветочки, но у этих цветов чего – то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей) Правильно, не хватает серединки. Давайте поможем цветам и соберем их. Тогда проходите за столы и выбирайте себе цветок.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Игра «Собери цветок».

- Давайте мы с вами соберем цветок, чтобы он стал красивым? Выбирайте себе цветок, находите его серединку и собирайте.

- Все справились с заданием? (Да) Что вы собрали?

Сл. игра «Какого цвета цветок?»

- Скажи пожалуйста, Вика, какого цвета получился у тебя цветок? А у Димы? Леры? И т. д.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

- А сейчас мы с вами тоже превратимся в цветы. Выходите на ковер.

Физкультминутка: игровое упражнение.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).

- Ребята, вы слышите, что – то шуршит в корзинке?. Давайте посмотрим? Да это же бабочки! Что мы будем с ними делать? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель предлагает детям найти бабочку нужного им цвета и посадить ее на свой цветок.

- Скажи, пожалуйста, Сонечка, какого цвета у тебя бабочка? А цветок? А у Саши? У Андрея? И т. д.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Заключительная часть (рефлексия, итог).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами делали? У всех все получилось? Как думаете, вы справились с заданием? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. А сейчас я вам предлагаю взять своих бабочек и поиграть в игру. Хотите? Выходите на ковер.

Подвижная игра «Мотылек».

Ход игры:

На зеленом на лугу

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Таня вышла на лужок

У нее в руках сачок

Берегись - ка мотылек

Улетай скорей, дружок (взрослый держит в руках сачок, пытается поймать мотылька. Дети убегают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста

Перспективное планирование  по познавательному развитию в первой группе раннего возраста...

Конспект НОД по физическому развитию в первой группе раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. Тема:«Мы солнечные лучики»

Цель: Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым, включить детей в активную д...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек»...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста  «Мишка в гостях у ребят»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию в подготовительной ГРУППЕ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТОК»

Задачи  в  образовательных  областях: «Безопасность»- закреплять умение  работать  лопаточкой.- учить  аккуратно  пользоваться  землёй. &l...

Конспект ООД по речевому развитию в первой группе раннего возраста на тему: «Узнаем друзей по звуку»

Цель: формирование слухового восприятия и активной речевой позиции детей в общении.Задачи:- развивать речевой слух, различать на слух голоса знакомых животных;- расширять и обогащать словарный запас д...