Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»
материал (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

Сообщение из опыта работы по теме:

«Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа

«Город Калининград»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

города Калининграда  центр развития ребенка- детский сад № 121

Сообщение из опыта работы по теме:

«Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы

через использование современных методов и технологий»

Воспитатель:  Изотова С.И.

Калининград 2021

       Изобразительная деятельность дошкольника как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер.

       Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. На занятиях рисованием, аппликацией, лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности.

     Поэтому в своей работе я решила применить работу с соленым тестом.

Игры с соленым тестом несут в себе большой потенциал для развития детей раннего возраста и адаптации к дошкольному учреждению. При действии с кусочком теста у ребенка

     • гармонизируется эмоциональное состояние,

• развивается тактильно-мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге,

• активизируя речевое развитие в целом (в увлекательной игре на пике эмоций малыш способен усвоить много новых слов и выражений).

       Экспериментирование с тестом, инструментами и дополнительными материалами позволяет:

• обогащать сенсорный опыт детей,

• формировать представление о форме,

• формировать представление о свойствах и возможностях пластичных материалов;

• стимулирует познавательную активность;

• способствует развитию воображения, абстрактного мышления, творчества.

•  лепка из соленого теста позволяют малышу почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него новый образ.

Конечно же, малыши сразу не смогут лепить поделки из соленого теста. Сначала происходит знакомство с соленым тестом - дети мнут, щипают тесто, шлепают по нему, отщипывают большие и маленькие кусочки, скатывают и сплющивают комочки.

C:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210331_091453.jpgC:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210331_091843.jpg

Тесто – мягкий, пластичный материал, с которым ребенку работать намного легче, чем с пластилином. Готовится оно просто: 2 части муки, 1 часть соли, 1 часть воды (можно чуть меньше) и немного растительного масла. Тесто можно положить перед работой в холодильник на несколько часов.

Особое удовольствие малышам приносит раскрашивание готовых предметов красками.

 C:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210331_094830.jpgC:\Users\пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210402_164631.jpg

 Тестопластика – замечательный способ для развития мелкой моторики, рисования и социализации малышей. Игры с тестом очень нравятся детям, планирую и дальше тестопластику  использовать в работе с младшими дошкольниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

Обобщение опыта работы на тему «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народного декоративно - прикладного искусства»

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Развитие художественно – творческих способностей детей средствами народногодекоративно - прикладного искусства»...

ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»

Цель работы: создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через различные виды деятельности.Задачи:1. Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.2....

Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей детей первой младшей группы через использования дидактических игр»

На сегодняшний день одной из главных задач педагога является создание условий для проявления личностного потенциала ребенка.Дидактическая игра выступает эффективным средством развития мышл...