Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе.
материал (подготовительная группа)

Никифорова Наталия Петровна

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе

Автор: Никифорова Наталия Петровна

Цель: Приобщение детей к труду.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.
  2.  Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
  3.  Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей. Формировать умение и желание помочь товарищу.
  4. Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
  5.  Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.

Оборудование:

Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.

Ход:

Воспитатель: Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?

Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).

Воспитатель: - Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.

Воспитатель: - Что же делают работники службы быта? (помогают людям).

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

Воспитатель: - Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (младшему воспитателю).

Воспитатель: - Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).

Воспитатель: - Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)

Воспитатель: - Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришли 3 заказа от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на три бригады (делимся по три человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).

Но перед началом работы вспомним, какие правила трудовой деятельности мы знаем.

Дети называют правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.

Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).

1-я бригада: протирание и полив цветов.

2-ябригада: протирание пыли с полок.

3-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.

Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).

2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).

3-я бригада, что потребуется вам? (контейнеры).

А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.

Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.

Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите, все ли вы выполнили? (да). Скажите, возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Где в будущем вы можете использовать полученные навыки и знания? Как вы думаете, почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)

Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе

Автор: Никифорова Наталия Петровна

Цель: Приобщение детей к труду.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о труде, его роли в жизни человека.
  2.  Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.
  3.  Формировать навыки трудовой деятельности, умения работать вместе в группе детей. Формировать умение и желание помочь товарищу.
  4. Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.
  5.  Воспитывать любовь к труду, бережное отношение к труду других людей.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о труде, чтение с последующим обсуждением пословиц и поговорок о труде, наблюдение за работой младшего воспитателя.

Оборудование:

Фартуки на каждого ребенка, ведерки, тазики, ветошь, лейки, контейнеры, конверты с трудовыми поручениями.

Ход:

Воспитатель: Русская народная пословица гласит «Маленькое дело лучше большого безделья». И сегодня каждый из вас сделает свое маленькое дело. Мы с вами поможем младшему воспитателю навести порядок в нашей группе. А прежде чем к нему приступить скажите какие службы вы знаете, которые приходят людям на помощь?

Воспитатель: - Молодцы, а есть такая служба, которая тоже помогает людям, а называется она служба быта или клининговая компания.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие услуги оказывает эта служба? (стирает, убирает, моет).

Воспитатель: - Да, эта служба убирается в квартирах, моет окна, стирает и чистит вещи, мебель.

Воспитатель: - Что же делают работники службы быта? (помогают людям).

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели поработать в службе быта и помогать людям?

Воспитатель: - Давайте организуем свою службу быта в нашей группе. Как вы думаете, кому мы можем помочь в нашей группе? (младшему воспитателю).

Воспитатель: - Чем мы можем ему помочь? (протереть пыль с полок, полить цветы).

Воспитатель: - Как вы думаете, как организовывают свою работу работники службы быта? (ответы детей)

Воспитатель: - Они выполняют заказы, поступающие от людей. Вот и в нашу службу тоже пришли 3 заказа от младшего воспитателя. Чтобы их выполнить, нам нужно разделиться на три бригады (делимся по три человека). В каждой бригаде должен быть бригадир, который будет контролировать работу всей бригады. Давайте выберем бригадиров при помощи считалок, чтобы никому не было обидно. (считалки используем с учетом выбора детей).

Но перед началом работы вспомним, какие правила трудовой деятельности мы знаем.

Дети называют правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: - Бригадиры подходят ко мне и вытягивают конверты с заказами.

Воспитатель: - Теперь возвращайтесь в бригады и обсудите свои заказы, возьмите то, что вам понадобится для работы. (ребята вскрывают конверты и читают заявки).

1-я бригада: протирание и полив цветов.

2-ябригада: протирание пыли с полок.

3-я бригада: уборка игрушек в центрах активности.

Воспитатель: - ребята, вы все обсудили? 1-я бригада, что вам понадобится для работы? (ведерко с водой, мягкие тряпочки, леечки).

2- бригада, что необходимо вам? (таз с водой, ветошь).

3-я бригада, что потребуется вам? (контейнеры).

А теперь наденьте фартуки, возьмите все необходимое для работы и разойдитесь на сои рабочие места.

Дети приступают к работе, по ее окончанию убирают инвентарь на свои места.

Воспитатель: - теперь подойдите ко мне и посмотрите, все ли вы выполнили? (да). Скажите, возникли ли у вас трудности при выполнении своей работы? (ответы детей). Ребята, вам понравилось работать в службе быта? Легко ли вам было выполнять сою работу? Где в будущем вы можете использовать полученные навыки и знания? Как вы думаете, почему нужно ценить свой и чужой труд? (ответы детей)

Воспитатель: - у вас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, а все вместе мы сделали одно большое доброе дело. У нас в группе теперь чистота и порядок. В благодарность за помощь я вручаю вам медали за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по проведению трудовой деятельности в подготовительной группе.

Тема: Приготовление пирожков из дрожжевого теста....

Конспект по организации трудовой деятельности в подготовительной группе " Наведем порядок в группе"

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.Задачи:1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.2....

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается проведение трудовой деятельности детей в уголке природы по уходу за растениями, которые есть в группе....

Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы в уголке природы.

В данном конспекте описывается работа сдетьми по уходу за растениями в группе....