Доклад «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
материал

Доклад для воспитателей «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_vzaimodeystvie_pedagogov_s_roditelyami.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «КЫРЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

 

ДОКЛАД

«Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

                                                                                                             Подготовила:

            воспитатель Галсанова Э.С

                                           

                                         

2016 год

   Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольной организации.  Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками педагогического процесса. Педагогам дошкольной организации следует использовать различные формы работы с семьями воспитанников. Существуют традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Традиционные формы такие как:

- индивидуальные (консультации, беседы);

- информационно – наглядные (стенды с материалами, папки-передвижки, рекомендации для родителей, выставки детских работ, фотовыставки);

- коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы).

Нетрадиционные формы взаимодействия:

- информационно-аналитические (анкетирование, опрос, почтовый ящик, социальный паспорт семьи);

- познавательные (семинар-практикум, родительский клуб, педагогическая гостиная);

- досуговые (совместные досуги, праздники, развлечения, выставки, экскурсии);

- наглядно-информационные (дни открытых дверей, просмотры занятий, режимных моментов и т д…).

   Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в детском саду. Одни с удовольствием займутся организацией экскурсии, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – с удовольствием примут участие в детских праздниках. В участии родителей в работе дошкольной организации должны быть заинтересованы все участники педагогического процесса.

   Воспитатели в процессе общения с родителями имеют возможность лучше их узнать, увидеть сильные и слабые стороны домашнего воспитания. Педагог сможет понять и определить меру и характер своей помощи.

Работа с родителями становится более эффективной, если она осуществляется в рамках проектной деятельности. Хочу привести пример взаимодействия педагога с родителями в рамках разработанного и внедрённого мною педагогического проекта «Бодрое утро» в старшей группе детского сада. Проект предполагал систематическую разноплановую работу по ознакомлению родителей и детей с разными видами гимнастики, которая способствует получению практических навыков по проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Инновационная направленность проекта: Привлечение родителей в образовательный процесс, для проведения совместных с воспитателями физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОО; разнообразных инновационных технологий организации утренней гимнастики.

Мною были использованы следующие методы работы над проектом: анкетирование родителей, изучение показателей здоровья детей, проведение консультаций «Спортивный уголок дома», «Утренняя гимнастика в домашних условиях», подготовка памяток «Зарядка позитивного мышления», семинар – практикум с родителями, выставка рисунков «Наша здоровая семья», фотографий «Мы самые здоровые», проведение родительского собрания «Спасибо зарядке – здоровье в порядке».

   Новизной проекта являлись личные консультации с родителями с показом игр, применением различных методик.

Также в моей работе используются и другие, не менее интересные технологии работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика вместе с семьей. Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! Каждый месяц я приглашаю родителей на совместную утреннюю гимнастику. Это стало традицией в нашей группе.

Личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты. Посредством проведенной работы я добилась тесного взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе.

    Работа с родителями постоянно меняется, традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат или забирают детей в дежурных группах предоставляем информацию в форме экспресс- листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «сказка в жизни ребёнка», «поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры. Также мною разработаны листовки, пользующиеся спросом среди родителей, на темы: «Золотые правила здоровья», «В семейную копилку», «На заметку мамам и папам», «Растем здоровыми и крепкими», «В мамин блокнот» и т.д. Информация разнообразна: «Что такое гиперактивность?», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки», «Сказка в жизни ребёнка» и т.д.

Использую в своей работе с родителями просмотры презентаций, видеофильмов «Жизнь нашей группы», «Вместе весело шагать…»,

«Чудесный мир природы» и т.д.

    Деловые игры и свободные дискуссии за чашкой чая, как показывает практика, помогают выстраиванию тесных и доверительных отношений между воспитателями и семьями воспитанников. Такие формы работы позволяют добиться 100% участия родителей. Самое главное наши мамы и папы могут пообщаться друг с другом, поделиться опытом семейного воспитания, снять накопившийся за день стресс.

Также в дошкольной организации могут работать семейные клубы различного направления. Например: «Развивающие и дидактические игры, их значение», «Познавайте мир вместе с нами…», «Сильные и ловкие», «Интересный мир экспериментирования».

Основными целями работы клубов являются:

-совместная работа дошкольной организации и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

-повышение педагогической компетентности родителей;

-обмен опытом семейного воспитания;

-укрепление детско-родительских отношений;

-предоставление родителям возможности поближе познакомиться и пообщаться друг с другом.

   Формы работы семейного клуба бывают разными в зависимости от темы, участников и поставленных задач это: круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций, видеопросмотры о жизни детей в детском саду, организация совместной деятельности детей и взрослых. Встречи за «круглым столом» - самая распространённая форма сотрудничества с семьями воспитанников. Такое общение помогает выстраиванию доверительных отношений между родителями и педагогами. Темы для встреч могут быть самыми разными. В данной форме работы важно то, что ни один родитель не остается в стороне, каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая своё мнение, давая дельные полезные советы. Как правило такие встречи проходят в тёплой, позитивной обстановке. Родители с удовольствием рассказывают о своих детях, о традициях в своей семье.

   Ещё одна современная форма взаимодействия работников детского сада с семьями воспитанников это – онлайн общение.

Общение с родителями посредствам интернет сайта. Оно позволяет познакомить родителей с дошкольной организацией, его уставом, образовательной программой развития, с коллективом педагогов; показать все виды деятельности по развитию личности ребенка, осуществлять педагогическое просвещение родителей. На сайте дошкольной организации можно узнать темы кружковых работ с детьми в каждой возрастной группе. А также посмотреть фото и видео, прошедших или запланированных досуговых мероприятий, праздников, развлечений.

В результате такой формы работы родители получают полную информацию о содержании работы детского сада с детьми.

На сайте любой родитель может задать интересующий его вопрос и получить на него ответ в виде консультации, рекомендации, совета и т.д.

Существует мнение, что в наше время родителей трудно чем-либо заинтересовать. Однако, на мой взгляд, отношение родителей к мероприятиям зависит от постановки воспитательно - образовательной работы в детском саду. И в первую очередь, от желания работников дошкольного учреждения заниматься педагогическим просвещением родителей. Педагогам следует привлекать семьи своих воспитанников к участию в тематических утренниках, праздниках, развлечениях, проектах в образовательном процессе в целом. Показать свою заинтересованность в совместной работе. Уверена, что родители с интересом и энтузиазмом откликнутся поучаствовать в мероприятиях детского сада вместе со своими детьми. Тем самым доставят им огромную радость.

   Таким образом, можно сделать вывод, что использование разнообразных современных форм работы с родителями, устанавливая те или иные традиции как в ДОО, так и просто в группе дает определенные результаты: родители сплачиваются между собой, активно участвуют в жизни детского сада, становятся верными помощниками воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»

В данном докладе охарактеризованы используемые мной методы взаимодействия с родителями воспитанников в современных условиях. Показаны конкретные формы работы, которые позволяют мне достичь необходимог...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...

Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

Доклад на тему: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»Материал на тему о семейном воспитании  и становлении личности маленького ребёнка....

Взаимодействие педагогов с семьей : традиции и современность.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с измен...

Статья для педагогов "Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность"

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. ...