Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Юные экологи спешат на помощь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Адилова Дарья Николаевна

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Экологическое воспитание.

 

Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна

Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

- Формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Игровая задача: соблюдать правила игры.

Дидактические задачи: развивать у воспитанников сообразительность, быстроту мышления.

Словарная работа: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

 

Планируемый результат занятий: воспитанники закрепят знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений, расширят представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

У воспитанников сформируется умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов, разовьется познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения, способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность. У воспитанников появится интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды, сформируется эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

 

Предварительная работа: беседы на тему «Чистая планета», дидактическая игра «Что было бы, если ...», экскурсия на участок детского сада «Экологическая тропа», просматривание мультфильма «Спаси землю», игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных», «Воздух, земля, вода».

 

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, карточки, иллюстрации, пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора».

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационно  мотивационный этап

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Воспитанники приветствуют воспитателя

Основной этап

 

 

Этап постановки проблемы

Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. (загадка о глобусе)

Воспитатель. (показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

 Какой основной цвет нашей планеты?

А что он обозначает?

Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

 

 

 

 

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода)

- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветренных установок).

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.

 

Ответы детей: Это учёные, которые изучают  природу, защищают её.

 

 

Воспитанники отгадывают

 

 

 

 

Ответы детей. (Шар)

Ответы детей (Голубой)

Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)

Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

 

 

 

 

Ответы детей

Этап ознакомления с материалом

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас?

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет:

  • звука;
  • запаха;
  • вкуса;
  • цвета;
  • формы;
  • он есть везде;
  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим

 

Ответы детей

 

Воспитанники берут лист картона

 

 

 

Воспитанники берут пакет, выполняют задания воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники с воспитателем подводят итоги эксперимента

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Воспитанники с воспитателем подводят итоги эксперимента

 

 

Воспитанники выполняют задания воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники с воспитателем подводят итоги всех экспериментов

 

 

Этап практического решения проблемы

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель. Что это за надпись? Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 2. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель. Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

 

 

Физминутка под музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Слайд 4. –  изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой ужас. Что же случилось?

 

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

 

Слайд5.- изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу

Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях , почве и вредят им.

Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?

Слайд6.изображение голубого неба и белых облаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель. Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд7.изображение загрязнённой реки.

Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?

 

 

 

Слайд8.изображение чистой реки/моря

Воспитатель. Ребята, а вы можете показать, как работают очистительные фильтры для воды?

Проводится опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. 

 

 

Воспитатель. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Слайд9. изображение мусорных свалок.

Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

 

 

 

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»

Слайд10. изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.

Ребёнок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?

Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять  планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.

 И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.

Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.

(звучит музыка) Слайд 11 «Письмо из космоса»

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок  на нашей планете .Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

 

Воспитанники слушают внимательно послание.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

(Дети надевают шлемы и отправляются в путь)

Воспитанники выполняют физкультминутку под руководством воспитателя

 

 

 

Ответы воспитанников: Загрязнена почва, воздух, вода.

Ответы воспитанников: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

 

Ответы детей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

 

 

Ответы детей: Строить очистительные сооружения.

 

 

 

Воспитанники принимают участие в проведении опыта

 

Воспитанники делают вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой). 

Ответы воспитанников: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Ответы воспитанников: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

 

 

 

 

Ответы воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники соглашаются

 

 

 

Ответы воспитанников: Да, может, если не выполнять правила обращения с природой.

 

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

 

Воспитанники принимают похвалу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Экологическое воспитание.

Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна

Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений.

- Расширить представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

- Формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая:

- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная:

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды.

- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Игровая задача: соблюдать правила игры.

Дидактические задачи: развивать у воспитанников сообразительность, быстроту мышления.

Словарная работа: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Планируемый результат занятий: воспитанники закрепят знания, полученные в процессе НОД по развитию экологических представлений, расширят представления детей о значимости воздуха, воды в жизни человека.

У воспитанников сформируется умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов, разовьется познавательный интерес в процессе экспериментирования, умение делать выводы и умозаключения, способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность. У воспитанников появится интерес к познанию природы посредством стихии воздуха, воды, сформируется эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы на тему «Чистая планета», дидактическая игра «Что было бы, если ...», экскурсия на участок детского сада «Экологическая тропа», просматривание мультфильма «Спаси землю», игровые упражнения «Найди по описанию», «Что, где растёт», «Узнай и назови», «Вершки- корешки», «Загадки о животных», «Воздух, земля, вода».

Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, мольберт, карточки, иллюстрации, пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы), карточки с изображением «мусора».

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационно  мотивационный этап

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

Воспитанники приветствуют воспитателя

Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой

Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку. (загадка о глобусе)

Воспитатель. (показывает глобус) Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Посмотрите на глобус. Какой формы Земля?

 Какой основной цвет нашей планеты?

А что он обозначает?

Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

ЗАГАДКИ:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу! (Вода)

- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (Воздух)

-Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, получать электричество с помощью ветренных установок).

- Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу.

Ответы детей: Это учёные, которые изучают  природу, защищают её.

Воспитанники отгадывают

Ответы детей. (Шар)

Ответы детей (Голубой)

Ответы детей (большая часть планеты занята морями и океанами)

Ответы детей (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Ответы детей

Этап ознакомления с материалом

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».

- Есть ли воздух вокруг нас?

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Эксперимент №3. «Есть ли воздух».

Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.

- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?

- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).

- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.

- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)

- Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.

Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».

- Продолжим исследования.

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет:

  • звука;
  • запаха;
  • вкуса;
  • цвета;
  • формы;
  • он есть везде;
  • И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим

Ответы детей

Воспитанники берут лист картона

Воспитанники берут пакет, выполняют задания воспитателя

Воспитанники с воспитателем подводят итоги эксперимента

Ответы детей

Воспитанники с воспитателем подводят итоги эксперимента

Воспитанники выполняют задания воспитателя

Воспитанники с воспитателем подводят итоги всех экспериментов

Этап практического решения проблемы

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение с планеты «Грин»

Слайд 1. – Мигает надпись SOS!

Воспитатель. Что это за надпись? Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.

Слайд 2. – Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты «Грин». Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!

Воспитатель. Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

Физминутка под музыкальное сопровождение (на фоне Слайд 3 «Космические пейзажи»)

Воспитатель. Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.

Слайд 4. –  изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор.

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой ужас. Что же случилось?

Воспитатель. Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух?

Слайд5.- изображения фабрик/заводов, загрязняющих атмосферу

Воспитатель. Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают растениях , почве и вредят им.

Воспитатель. Как же защитить воздух от загрязнения?

Слайд6.изображение голубого неба и белых облаков.

Воспитатель. Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал?

Слайд7.изображение загрязнённой реки.

Воспитатель. Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Слайд8.изображение чистой реки/моря

Воспитатель. Ребята, а вы можете показать, как работают очистительные фильтры для воды?

Проводится опыт «Очистка воды»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. 

Воспитатель. А посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Слайд9. изображение мусорных свалок.

Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

 

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора»

Слайд10. изображение мусорных баков для раздельного сбора мусора, мусороперерабатывающего завода.

Ребёнок: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.

Воспитатель: Ребята, благодаря нашим советам и небольшой помощи, я думаю, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

Давайте на память оставим им волшебное дерево с листочками-правилами.

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Планета становится чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

Скажите мне, а такое бедствие может случиться на нашей планете, ведь пришельцы сказали, что Грин очень похожа на нашу Землю?

Воспитатель. Да, ребята, все люди должны беречь и охранять  планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.

 И если каждый человек на Земле будет заботиться о доме, в котором он живёт, то природа подарит нам свежий воздух, чистую воду в реках, вкусные и полезные овощи и фрукты.

Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.

(звучит музыка) Слайд 11 «Письмо из космоса»

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок  на нашей планете .Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

Воспитанники слушают внимательно послание.

Ответы детей

(Дети надевают шлемы и отправляются в путь)

Воспитанники выполняют физкультминутку под руководством воспитателя

Ответы воспитанников: Загрязнена почва, воздух, вода.

Ответы воспитанников: фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым.

Ответы детей: На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Ответы детей: В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Ответы детей: Строить очистительные сооружения.

Воспитанники принимают участие в проведении опыта

Воспитанники делают вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой). 

Ответы воспитанников: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Ответы воспитанников: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Ответы воспитанников

Воспитанники соглашаются

Ответы воспитанников: Да, может, если не выполнять правила обращения с природой.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем: удивиться, узнать полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души

А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие

Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.

Воспитанники принимают похвалу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы «Лесовичок просит о помощи».

Закрепить знания детей среднего возраста о сезонных изменениях в природе, поведении  диких животных и птиц поздней осенью;Активизация речевого словаря, творческого потенциала детей;Развитие психи...