Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес – богатство и краса, береги свои леса»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нор Елена Николаевна

Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Программное содержание (задачи):

образовательные:

- расширять представления детей об охране природы,

- закреплять правила поведения в природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_bogatstvo_i_krasa_beregi_svoi_lesa.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Цель: формирование у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Программное содержание (задачи):

образовательные:

- расширять представления детей об охране природы,

- закреплять правила поведения в природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

развивающие: развивать речь, внимание, образное восприятие, наблюдательность;

воспитательные: воспитывать патриотизм, прививать любовь к родной стране, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе родного края, прививать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

коммуникативно-личностное развитие помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, оказывать взаимопомощь, поддержку.

познавательно-речевое развитие повторение символов России, знакомство с Русским лесом, пословицами, умение быстро анализировать, классифицировать, формирование умения правильного поведения в природе.

художественно-эстетическое развитие воспитывать музыкально - эстетическое сознание через красоту музыкального произведения и его характер.

физическое развитие ходить свободно по групповой комнате, ориентироваться в пространстве, массажные дорожки развивают координацию движений, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика развивает дыхательную систему.

1. Психологический этюд «Здравствуйте!» - используется как организационный момент и для снятия напряжения.

2. Просмотр слайдов с символикой России - воспитание патриотизма, любви к родной стране.

3. Беседа о деревьях - закрепить название деревьев, прививать любовь к природе.

4. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» - совершенствовать умение дифференцировать деревья по листьям, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к деревьям русского леса.

5. Загадки - способствуют развитию памяти, воображению, речи.

6. Правила поведения в лесу - формирование чувство любви к природе и бережного отношения к природе родного края.

7. Физминутка "Дождик" - активизация двигательной активности.

8. Дидактическая игра "Из чего состоит дерево" - закрепить знания о внешнем виде, строении (корень, листья, крона, ветки) воспитывать любовь к природе.

9. Хороводная игра "Березка" - развивает координацию движений, речь, воспитывает патриотизм к русским традициям.

10. Поговорки и пословицы - воспитание патриотических чувств посредством русского фольклора

11. Релакс "Отдых под вечерним небом" - дети выполняют расслабляющие упражнения, входя в заданный образ, они становятся более спокойными, уравновешенными.

12. Дыхательное упражнение "Научим правильно дышать " - очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура, нормализуется пульс.

13. Массажные дорожки - совершенствует координацию движений, профилактика плоскостопия.

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: дорожки разного размера, фонарик.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Деревья»«Грибы»«Ягоды», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево», чтение книг.

Ход

— Здравствуйте, ребята! Вот и увиделись мы снова в нашем замечательном детском саду. Давайте поздороваемся друг с другом, а как я вам сейчас покажу —повторяйте за мной: — «Скажем «здравствуйте» руками! «Скажем «здравствуйте» глазами! - «Скажем «здравствуйте» мы ртом! — Станет радостно кругом! (Психологический этюд «Здравствуйте!») -1 слайд

— Ребята, знаете ли вы, в какой стране мы живём? Посмотрите, пожалуйста,на волшебную доску: На слайдах символика страны, фото.

Воспитатель: Наша страна очень богата лесами, животными, чтобы сохранить лес нам нужно беречь и любить природу. 2 слайд

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок - лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. 3 слайд

— Предлагаю отправится, на прогулку в лес. Но чтобы добраться до леса, нужно пройти по необычным дорожкам. 4 слайд

Вот и добрались мы до леса. Расскажите, пожалуйста, лесовичку. Посмотрите, какие из деревьев вы знаете? (ответы детей)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их. 5 слайд

Воспитатель: — Правильно, все деревья угадали!А теперь попробуйте разгадать мою загадку«Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» 6 слайд

Воспитатель: — А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы.

Послушайте загадки Старичка - лесовичка и попробуйте их разгадать:

Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (Лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (Мухомор)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Ягода) 7 слайд

Воспитатель: — Ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей). 8 слайд

Давайте скажем,как нужно вести себя на природе:

«Не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц» 9 слайд

А сейчас настала пора немножко размяться.

Физкультминутка«Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке

(Прыжки на одной ноге по кругу).

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания).

Стали мокрыми кусты,

(Руки вверх, потряхивая кистями)

Стали мокрыми цветы.

(Наклон, руки к полу, потряхивая кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

(Встали, руки вдоль тела, потряхивая кистями). 10 слайд

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?» 11 слайд

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: - Ребята вы узнали, что за дерево? (ответы детей).

12 слайд

Правильно ребята это русская береза - эта краса и гордость России. В старину березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Предлагаю поиграть в хороводную игру

 "Березка"

Посреди двора березка ненаглядная стоит,

И зелеными глазами очень лазского глядит,

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветки шелестят,

Ветерок их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Воспитатель: — Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).13слайд

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: — На нашем занятии мы узнали много нового о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

— Наступил вечер, стемнело, нам пора прилечь и набраться сил для обратной дороги. Прислушаемся и услышим голоса птиц! (Релаксационные упражнения под спокойную музыку со звуками птичьих голосов. Подсветка на потолок с помощью многогранного фонарика). 14 слайд

А теперь давайте послушаем звуки леса. Звучит запись «Голоса леса»

15слайд 

Воспитатель: — Спасибо тебе, Старичок - лесовичок, за твой рассказ про лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе необычный подарок.

(Дыхательное упражнение «Научим правильно дышать в лесу»: На вдохе закрываем одну ноздрю пальцем, пальцем другой руки постукиваем по другой ноздре, на выдохе произносим звук м –м-м-м-м.) 16 слайд

Пришло время прощаться Старичок - лесовичок. 17 слайд

До свидания, приходи к нам еще!

Воспитатель: Ребята как быстро прошла наша встреча, наверное, потому, что она была такой интересной и полезной.

18слайд 

Мы поговорили о лесе и поняли, что все, что мы любим и что нам так необходимо: чистый воздух, грибы, ягоды нам дарит лес. Лес добрый и щедрый, но, ребята, нельзя же всё время брать, ничего не давая взамен, согласны со мной? (ответы детей) 

Так чем же мы можем отплатить лесу за его богатые дары (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса,ведь недаром на Руси говорят:

Много леса — не губи,

Нет леса — посади,

А вырос лес — береги!

А теперь скажите что вам понравилось в нашей прогулке и чем поделитесь дома? (ответы детей)

Я очень рада за вас, а нам пора возвращаться в группу (возвращаемся в группу по волшебным дорожкам)19слайд

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Экологический урок (старшая группа)...

"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"

Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....

Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»...

« Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ...