Памятка "Посещение воспитанников на дому"
материал

Памятка "Посещение воспитанников на дому"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poseshchenie_na_domu.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

                      Посещение воспитанников на дому.

В воспитании детей важен тесный контакт воспитателей с родителями. Чтобы правильно строить работу, воспитателю важно видеть, как живут дети дома, как их воспитывают в семье. Педагогам трудно определить методы и приемы подхода к ребенку, если он ничего не знает о его семье, не знает, что представляют собой родители воспитанника.

Изучить условия жизни и воспитания помогает посещения семей воспитанников. Чем теснее связь воспитателей с родителями, тем легче работать. Поэтому начинать работу с родителями необходимо с посещения детей на дому, проводя беседы со всеми членами семьи, организуя собрания родителей, проводя «открытые занятия» в детском саду, наглядно показываем всю воспитательную работу.

Для родителей каждой группы педагоги оформляют уголки, в которых помещают педагогическую литературу, советы, организуют выставки по отдельным вопросам воспитания детей в семье.

Чтобы целенаправленно вести всю эту работу, необходимо хорошо знать, как осуществляется семейное воспитание детей.

К посещению семьи нужно относиться не как к обследованию, а  для того, чтобы улучшить работу по воспитанию детей. Бывая в семьях, педагоги ближе узнают условия, в которых живет ребенок, взаимоотношения членов семьи.

Прежде чем посетить семью, необходимо предупредить об этом родителей. Цель посещения – не внезапное явление, а помощь родителям советами. Во время первого посещения педагог стремится исследовать следующие вопросы:

1. Условия, в которых живет ребенок (материальные условия семьи, культурный уровень, сколько детей, где работают родители ребенка, полная семья или нет, круг близких людей (родители, сестры и братья, бабушки и дедушки).

2. Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, соблюдается ли режим дня).

3. Как организовано личное пространство ребенка (уголок для игр, какие игрушки,  книги, материалы для художественной деятельности ребенка (пластилин, карандаши, раскраски и тп.), как хранятся игрушки, книги и материал для занятий).

4. Что больше всего интересует ребенка (игры, занятия или чтение книг).

5. Приучают ли ребенка к самостоятельности, самообслуживанию и труду.

6. Взаимоотношение между ребенком и родителями.

7. Кто больше всего времени из членов семьи проводит с ребенком (играет, читает книги, занимается с ребенком).

8. Как осуществляется воспитание ребенка.

Во время посещения семьи большое значение имеют беседы, особенно ответственна первая. Важно обдумать содержание и форму разговора с родителями. Цель таких бесед- расположить доверие родителей к себе и тем самым обеспечить совместную работу в дальнейшем. Сначала мы говорим о положительных качествах ребенка, а затем о том, что нас беспокоит в его развитии, поведении. Задаем вопросы относительно поведения ребенка дома, какие затруднения родители испытываю в воспитание ребенка.

В конце беседы педагог всегда договаривается с родителями о совместных приемах воспитания ребенка.

В дальнейшем педагог и родители обмениваются мнениями, какие изменения произошли в поведении ребенка, какие затруднения возникли в воспитании.

Свои наблюдения педагог фиксирует в тетрадь «посещения семьи». Это дает возможность анализировать работу по воспитанию детей в семье. Составляя запись посещения семьи, воспитатель стремится дать краткий анализ условий жизни воспитанника, сделать выводы, наметить дальнейшую работу с семьей и найти более правильный подход к ребенку.

Такое содружество помогает педагогам и родителям установить единство воспитательного воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия педагогов воспитанниками детского дома

Социально-экономические изменения влияют на систему образования. Именно она первая объявила самоценность личность каждого ребенка в процессе взаимодействия с педагогами, гуманистический подход, ...

Направления деятельности педагога-психолога по подготовке воспитанника детского дома к переходу в приемную семью

Прежде чем ребенок попадет в замещающую семью, с ним  проводится ряд мероприятий (старший дошкольный, школьный возраст):1. диагностика (по возможности первичная и вторичная), направленная н...

Пути решения проблем социальной адаптации воспитанников детского дома.

Раскрываются проблемы адаптации воспитанников детского дома в социуме. Предложены пути решения проблемы....

Психологическое сопровождение воспитанников детского дома

Информация об особенностях организации работы педагога - психолога в детском доме...

Учебно - методическое пособие "Дефектологическое обследование воспитанников детского дома дошкольного возраста"

Это авторское учебно-методическое пособие разработаное  мною, я использую при проведении дефектологического обследования воспинанников детского дома дошкольного возраста.В связи с особенностями р...

Участие воспитанников детского дома в конкурсах

В данной стате говорится о том, как важно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, участвовать в различных конкурсах....