Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
материал

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагогу, особенностях его работы, методиках, используемых в работе и о многом другом, но к сожалению, мало сказано о душевных переживаниях и моральном отношении к работе самого педагога.

В своей работе, я хотела бы отметить следующее, что профессия педагога всегда была, есть и будет первостепенной. На основе работы педагога строиться будущее нашего общества, его социальное и материальное благополучие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

Гольчукова Ирина Геннадьевна

МАДОУ детский сад № 51

Воспитатель

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагогу, особенностях его работы, методиках, используемых в работе и о многом другом, но к сожалению, мало сказано о душевных переживаниях и моральном отношении к работе самого педагога.

Педагогов готовят в высших и средних образовательных учреждениях, но одной профессиональной подготовки недостаточно. В своей работе я хочу затронуть очень важную проблему – внутреннюю готовность педагогического работника к работе с детьми.

В любой приобретаемой профессии важны профессиональные знания, умения и навыки, а в профессии педагога в дополнении к перечисленному особенно важна внутренняя психологическая готовность. Под этим я подразумеваю способность педагогического работника несмотря на объективные и субъективные причины, особенности обучаемых идти непреклонно к своей цели. Что немаловажно, не разрывать процесс обучения и воспитания друг от друга. Одно без другого не имеет права на существование.

Немногие соискатели профессии педагогического работника осознают, что существующие подходы к организации своей трудовой деятельности в образовательном процессе не приемлемы. Очень большой процент работников уходят из профессии в связи с психологическими особенностями данной специальности.

В учебных заведениях мало внимания уделяют этому аспекту педагогической деятельности. Как результат – большой дефицит педагогических кадров.

Для решения озвученной мной проблемы необходимо наметить пути решения.

Одним из путей решения озвученной проблемы я считаю необходимость включения в учебные программы по подготовке педагогических работников           в высших и средних образовательных учреждениях занятий по профессиональной психологической подготовке будущих работников образовательной сферы с применением нестандартных форм и способов проведения (тренинги, круглые столы, посещения учебных заведений). В ходе этих занятий необходимо учитывать не только передовой опыт педагогов нашей страны, но и международный опыт педагогов других стран. При этом не «копировать» бессмысленно, а проводить селекционную работу по выбору оптимального для работы с учетом особенностей и менталитета нашей многонациональной страны.

Нельзя не отметить и необходимость опоры не только на современные достижения, но и на опыт работы педагогов XIX-XX веков. Заложенные в то время принципы имеют право на жизнь и в наше время. Конечно часть из них могут показаться архаизмами, но их интерпретация с учетом современных тенденций в образовательном процессе вполне возможна.

Для подготовки педагогических работников к самостоятельной работе крайне необходимо использовать наставничество. Это позволит передать не только профессиональные знания, умения и навыки, но и часть особенностей, которые присущи образовательному учреждению. В этом случае молодой специалист остается не один на один со своими проблемами и тревогами. У него есть надежный опытный наставник, который как раз может в первую очередь оказать ту самую, крайне необходимую психологическую помощь в любой, самой неразрешимой проблемной ситуации. С учетом этого молодой педагогический работник получает уверенность в собственных силах, отсутствия чувства отторжения и результат этой деятельности будет виден очень скоро.

Другим направлением работы по обеспечению психологической готовности педагогов к работе я считаю – это привлечение на занятия в образовательные учреждения представителей профессии, которые ведут педагогическую деятельность в настоящее время. Для участия в подготовке особенно важно привлекать не только опытных педагогических работников, но и тех, кто не так давно был студентом и в полной мере не осознавал, что ему будет необходимо в его профессии. Именно обращения к этой проблематике при работе в образовательных учреждениях, сможет нацелить студентов на правильное понимание своей роли в обучении и воспитании детей. Они смогут подготовить себя к новой социальной роли, смогут заглянуть в недалекое будущее. Так же это сможет уберечь их от возможной ошибки при выборе будущего места работы.

  Другой проблемой, по моему мнению, является отношения общества к профессии педагога. В настоящее время большое количество людей считает, что педагог - это обслуживающий персонал. Это накладывает негативный отпечаток на педагогических работников. Престиж профессии падает в виду вышеперечисленных фактов. Роль государства и общества – дать твердое понимание, что профессия педагога – это в большой мере призвание, чем просто работа. Задача учебных заведений донести это до соискателей данной профессии и подготовить их к будущей трудовой деятельности. Результат этой работы нельзя будет увидеть мгновенно. Путь к совершенствованию непрост. Но спустя определенное время улыбки детей и благодарность удовлетворенных родителей не смогут оставить равнодушные самые черствые сердца прагматиков. Заинтересованные педагоги и их воспитанники смогут свернуть горы, преодолеют любые трудности.

Нельзя упустить из виду тот факт, что отношение педагогического работника к своей деятельности напрямую зависит от его психологической готовности и его морального состояния. А вышеперечисленное в свою очередь от его целеустремленности и мотивации. Мотивировать его деятельность – это задача очень масштабная, она зависит и то руководства образовательной организации, родителей и от обучаемых. В руках педагога самое дорогое что есть у родителей – это душа ребенка. И от того, что он в нее сможет вложить, зависит будущее детей.

В современном образовательном процессе формы и способы обучения и воспитания постоянно претерпевают постоянные изменения, нельзя опираться на существующие на данный момент, нужно идти в ногу со временем, а также стараться работать на опережение. Это актуально в том числе и в процессе подготовки педагогических кадров. Это сможет дать значительный толчок в образовательном процессе, заинтересовать обе его стороны: обучаемых и обучающих.

В своей работе, я хотела бы сделать вывод. Профессия педагога всегда была, есть и будет первостепенной. На основе работы педагога строиться будущее нашего общества, его социальное и материальное благополучие. Нельзя забывать и о патриотизме и нравственности. Все выше перечисленное закладывает в душу детей и развивает педагог. Без призвания в профессии очень тяжело, а в профессии педагога просто невозможно. Зачастую приходиться отрешиться от своих личных проблем, бытовых и жизненных неурядиц и другого рода трудностей и нести светлое детям.  

Про судьбу педагогов можно сказать многое, но самое главное, по моему мнению, это ответная реакция обучаемых. Кто хоть раз увидел улыбку ребенка не сможет изменить ей никогда. Он будет прикладывать все свои внутренние силы, чтобы как можно лучше развить в себе те качества, которые необходимы ему в его трудовой деятельности. Работа это со стороны не видна, ни родителям и тем более детям, но ее результат значителен, а за частую просто бесценен.

От каждого из нас зависит малая частица того, что перечислено выше. И каждый из нас должен задумываться о том, что он сделал, чтобы деятельность педагогических работников смогла приносить как можно больше положительного.

В завершении, хотелось бы сказать о том, что я верю, что все указанные мной проблемы и пути их решения в скором будущем разрешаться. А намеченные пути их решения смогут помочь как работникам с большим педагогическим стажем, так и начинающим, а что особенно важно будущим педагогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

ЭССЕ тема: " Педагог: профессия, призвание, судьба".

ЭССЕ ТЕМА: " ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА"....

Эссе «Педагог: профессия, призвание, судьба…».

Эссе на тему "Педагог: прифессия, призвание, судьба..."...

"Педагог: Профессия. Призвание. Искусство"

#ГодПедагогаиНаставника25-26 апреля в г. Гатчина Ленинградской области проходил IV Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство» (далее - Форум), организ...

Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»

Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии» Нередко профессии теряют сво...