проект "Птицы прилетели весну принесли"
проект (старшая, подготовительная группа)

Молчан Ирина Дмитриевна

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. 

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx353.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок»

 филиал детский сад «Тополек» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

 

«ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ,  

ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:                     Молчан И.Д.

Продолжительность проекта: 3 недели (29 марта - 30 апреля 2021г.). 

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы,

 воспитатель группы; родители. 

Возраст детей: 6-7 лет. 

Форма работы: индивидуальная, групповая. 

 

Актуальность

Проблема: недостаточное представление у детей о временах года. 

С развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. 

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны. 

Цель проекта: 

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Просыпается весной природа…».  

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края

Гипотеза образовательного проекта: 

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультимедийные презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

ИгровыеСюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Стратегия реализации проекта

I этап: 

Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: 

Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 III этап: 

Практический.

Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

Творческая деятельность:

Конструирование из бумаги и ниток: «Птицы».

- конструирование из бросового материала (пластиковые ложки):

«Божья коровка»

- Лепка: «Насекомые», «Букет из веточек вербы»

- Рисование: «Пришла весна», «Насекомые», «Первоцветы»

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет ландышей»

Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок,

Создание выставки: «Скворечники и кормушки для птиц », создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»

Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…»,

А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа»,

 Б. Заходер «Долго шла весна»,

В. Бианки «Синичкин календарь»,

Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка»,

Соколов «Времена года»,

Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникация:

-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

Музыка:

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»; Прослушивания аудиозаписей «голоса птиц»

 Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»;

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за кустарниками, деревьями, насекомыми;

 IV этап: Заключительный

Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Выводы и результативность

         Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

птицы прилетели - весну принесли

НОД интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Птицы прилетели - весну принесли".

Коннспект составлен с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ. Позволяет решить следующие задачи:- уточнить и углубить представление детей о птицах родн...

Коллективная работа "Грачи прилетели, весну принесли!"

Коллективная работа с ребятами в подготовительной группе. Мы с ними из пластилина лепили гнезда, а из цветной бумаги складовали грачей....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...