Конспект занятия "Моя Родина" по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Родине; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал: глобус, карта России, изображения государственных символов.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию  

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Родине; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал: глобус, карта России, изображения государственных символов.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, пословиц и поговорок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями!

- А теперь, потрите свои ладошки, почувствовали тепло? Давайте, все соединим свои ладошки,  подарим тепло друг другу и улыбнёмся.

- Ребята, каждый день вы приходите в д/с и узнаёте что-то новое, каждый день вы ищете ответы на интересующие вас вопросы. Вот  и  сегодня мы будем с вами говорить о чём-то очень важном и дорогом. А о чём именно вы поймете, когда сложите вот из этих букв слово. (Р О Д И Н А)

- Давайте вместе повторим – Родина! Правильно, сегодня мы с вами будем говорить  о Родине.

- А что такое Родина? (ответы детей)

- Родина – это наша с вами страна.

- А  как называется наша страна? ( Россия)

- Послушайте, какое необыкновенное, красивое имя у нашей страны – РОССИЯ.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламене синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (ответы детей) 

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Тот герой – кто за Родину горой.

3. Жить – Родине служить.

4.Родина – мать, умей за неё постоять.

5. На чужой стороне и весна не красна.

- Молодцы! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов.

-Наша страна самая большая в мире. Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия!

-  А как вы думаете, как можно увидеть  всю страну сразу ? (На глобусе, на карте)

- Ребята, посмотрите, это карта России.   ( на экране)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. А как вы думаете сколько времени понадобится, чтобы на поезде доехать с одного конца страны на другой?  (ответы детей)  

-Эта дорога займёт целую неделю.

- Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? (ответы детей)   Россия – самая богатая лесами страна в мире. Он обозначен зеленым цветом.  Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы

Наша Родина большая,

Необъятная страна.    

- Ребята, а как называют людей, которые живут в нашей стране? (Россияне)

-В каждой стране есть главный город и называется он… - Столица. 

- А как называется столица России? (Москва)

- Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто упрявляет такой могучей и сильной страной?  (Президент)

- А как зовут нашего президента?  (В. В. Путин)

- Назовите, то место, откуда президент управляет нашим государством. (Кремль)

- А рядом находится Красная площадь.

-А знаете, почему площадь называется Красной? (ответы детей)

- Давным - давно русские люди всё красивое называли словом «красное», «красное солнышко», красна девица». Красна – значит красивое. Вот и самую красивую площадь в Москве называют Красной, значит – красивой.

- У каждой страны есть три отличительных  государственных символа.

- Вы догадались, о чём я говорю?

- Скажите, какие государственные символы вы знаете?  (Флаг,  герб и гимн)

Задание 1.  (флаг)

- Ребята, посмотрите и среди других найдите российский флаг. (на экране)

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Белый, синий, красный – российский флаг прекрасный!

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Задание 2.  (герб)

- Следующее задание. Найдите Российский герб.

-А что изображено на гербе?

- На гербе изображён двуглавый орёл. На щите Георгий Победоносец, который пронзает копьём змея – врагов Российского государства.

- А почему изображён  двуглавый орёл? (ответы детей)

- Послушайте, пожалуйста, сказку, в ней ответ на мой вопрос.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- И следующий государственный символ – это гимн.

- А что такое гимн? (ответы детей)

- Это торжественная песня страны. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

- Ребята, давайте встанем и послушаем гимн России. (запись)

- Ребята, посмотрите на столах у вас лежат разрезные картинки, на них изображены народные символы России. Вам нужно собрать картинку и назвать что на ней изображено.

(Матрешка, валенки, балалайка, медведь, гармошка, самовар, береза, русская изба, лапти)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что же такое малая Родина? (ответы детей)

- Правильно - это наш город, где мы живем, где наша семья.

- А в как называется наш город? (Новочебоксарск)

- Ребята, а как называется наша республика? (Чувашия)

- А как называется столица нашей республики? (Чебоксары)

-А кто знает как зовут главу Чувашской Республики? (ответы детей)

- Николаев Олег Алексеевич.

Новочебоксарск - это наш любимый и родной город. Здесь вы живёте со своей семьёй, ходите в д/с и встречаетесь со своими друзьями.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю создать альбом для нашей группы, он будет называться «Моя Родина».

-Посмотрите на столе лежат фотографии, на них изображены достопримечательности. Вам нужно их распределить, какие достопримечательности находятся в Москве, какие в Чебоксарах и какие в в нашем городе - Новочебоксарске. Затем мы с вами приклеем  их в альбом. ( дети называют достопримечательности находят подходящую страничку с надписями Москва, Чебоксары, Новочебоксарск).

- Молодцы, посмотрите какой замечательный альбом у нас получился!

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Правильно сегодня мы с вами поговорили о нашей Родине! Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? (ответы детей) а что сегодня нового вы узнали? Все молодцы, старались, были внимательные. Любите свой родной город, любите свою Родину большую и малую. Храните обычаи и традиции, узнавайте больше об истории нашей страны, живите, учитесь и трудитесь на благо своей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

         Конспект           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ                ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе « Нам нужен Мир»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие.Методы и приемы: Практические: дидактические и ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Тульский кремль велик и вечен…»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Формирование уважительного отношения к государственным символам России...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Дети войны"

Знакомим дошкольников с событиями Великой Отечественной Войны,  с пионерами – героями Советского Союза, их боевыми подвигамиСпособствуем развитию патриотических  чувств, нравственных ч...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Герои ВОВ»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Маленькие патриоты"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,формировать уважительное отношение к государственным символам;за...