2021 Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям. Тема: «Космос»
картотека (младшая группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Достаточно новое понятие "Утренние и вечерние круги" в ДОУ.  В данном материале содержится полное содержание кругов по тематической неделе "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл утренние круги. Космос.22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних и вечерних кругов в младшей группе, согласно тематическим неделям.

Тема: «Космос»

Понедельник

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребенок ,пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Беседа «Что мы знаем про космос?» Цель: Рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», побеседовать о Дне космонавтики –познакомить детей с этим праздником, с Ю. А. Гагариным – первым космонавтом, побывавшем в космосе, закрепить знания о космосе – расширять кругозор, воспитывать патриотические чувства.

Игры по теме неделе

 «Найди тень» цель: развивать внимание, мышление.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Раз два, три четыре,

Три четыре, раз два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это  дружный наш  отряд!

Вторник

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребенок, пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Беседа «Космический транспорт». Отметить знания детей о космосе и космических кораблях. Познакомить с ракетой, выяснить из каких геометрических фигур её можно составить. Выяснить зачем она нужна и т.д.

Игры по теме неделе

 «Собери ракету» цель: привлечь интерес детей к теме «Космос», формировать интерес к совместной деятельности. Развивать пространственное мышление.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Раз два, три четыре,

Три четыре, раз два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это  дружный наш  отряд!

Среда

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребенок, пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Рассмотреть с детьми макет «Солнечная система» - расширить знания детей о безграничности космического пространства, познакомить с названиями планет.

Игры по теме неделе

 Собрать макет солнечной системы на плоскости по образцу.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Раз два, три четыре,

Три четыре, раз два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это  дружный наш  отряд!

Четверг

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребенок ,пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

За руки мы все взялись

Ты немного улыбнись!

Посмотри на друга ты!

Все друзья твои, смотри!

Обними скорей же ты

Всех друзей своих.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Профессия «Космонавт» - беседа:

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт  -  это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только  в  двух  странах  -  в  России  и  в  Америке.   На  российских  космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.

Первым  космонавтом  Земли  был  Юрий  Алексеевич  Гагарин. 12  апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз   за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая  станция  "Мир"  построена  в  России  Она  летает  и  работает  на околоземной  орбите  с 1986  года.  Один  экипаж  космонавтов  сменяется  другим.  Ни на  один  час  не  прекращается  работа  на  космической  станции.  Космонавты наблюдают  за  звездами,  планетами  и  Солнцем,  фотографируют  и  изучают  Землю, ухаживают  за  растениями  и  животными,  которые  живут  на  станции,  ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

Космонавты  –  мужественные  люди.  Они  живут  и  работают  в  необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.

Игры по теме неделе

ВОПРОСЫ:

- Кто первым полетел в космос?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- Как называется костюм у космонавта?

- Как называется место старта космического корабля?

- Какой самый быстрый вид транспорта?

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки.

Пятница

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Ребенок ,пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!)

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

«Что мы знаем про космос?» цель: закрепить и систематизировать знания детей о космосе. Обсудить, что дети узнали за эту неделю. Что понравилось им, а что нет. Ответить на вопросы из круга за четверг.

Игры по теме неделе

«Слово про космос назови» - расширять словарный запас.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

Итоговый сбор

Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?

Проговаривание речевки:

Раз два, три четыре,

Три четыре, раз два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это  дружный наш  отряд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе . Сентябрь

Картотека утренних кругов  содержит подборку  приветствий , тренингов, дидактических игр, динамических минуток,пальчиковых игр,  а так же  материал  вечерних кругов...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу .октябрь

картотека утренних и вечерних кругов так же содержит дополнительный материал для использования в течении недели...

картотека утренних и вечерних кругов в разновозрастной группе доу . ноябрь

картотека утренних и вечерних кругов  также содержит дополнительный материал  по теме недели...

Картотека утренних и вечерних кругов в подготовительной группе

Картотека утренних и вечерних кругов в подготовительной группе...

Картотека утреннего и вечернего круга в подготовительной группе

Картотека утреннего и вечернего круга в подготовительной группе...

Картотека . Утренний и вечерний круг в подготовительной группе

Картотека.Утренний и вечерний круг в подготовительной группе...

Картотека утреннего и вечернего круга для средней группы

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...