Методическая разработка СРИ "Медицинский центр" во 2 мл группе
методическая разработка (младшая группа)

Акимова Наталья Александровна

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во 2 младшей группе как культурная практика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СРИ "Медицинский центр"21 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» во 2 младшей группе как культурная практика

Педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры детей сводятся к следующему:

Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.

Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.

Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.

Следовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию речи, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих детей.

Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык детей.

Проблемная ситуация

Атрибуты для игры

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Ребята! Давайте поздороваемся с взрослыми, которые пришли к нам в

гости: «Здравствуйте!» (обращает внимание на куклы в игровом уголке)

Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может

быть они, заболели?

куклы, медицинские халаты и шапочки, медицинские инструменты,

фонендоскоп, градусник, шприцы, баночки с «витаминами», вата, бинты

Педагог берет на себя роль главного врача, дети выбирают роли доктора, родителей, фармацевта. Обустраивает мед.кабинет,

Дети строят аптеку, надевают халаты, выбирают аксессуары, общаются

Игра «Медицинский центр»

Цель: формировать умение детей распределять роли, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы — заместители;                                                                                  принимать игровую роль и действовать согласно принятой на себя роли, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - игрушкой и с партнером — сверстником.

Задачи:

1 Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты.

2 Формировать замысел игры.

3 Отображать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

4 Содействовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от участия в игре.

Создание среды для организации проведения сюжетно ролевой игры: куклы, медицинские халаты и шапочки, медицинские инструменты, фонендоскоп, градусник, шприцы, баночки с «витаминами», вата, бинты.

Предварительная работа.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок «Больница».  Беседа о больнице.  Д/и «Кому что 

нужно?». Обучение игровому взаимодействию.

Ход игры:

Ребята! Давайте поздороваемся с взрослыми, которые пришли к нам в гости: «Здравствуйте!» (обращает внимание на куклы в игровом уголке)

Посмотрите, какие грустны наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они, заболели? (Да)

- Вспомните, кто лечит детей? (врач, доктор)

- А с кем вы ходили к врачу? (с мамой, папой, бабушкой)

- Вот и наших кукол нужно отвести медицинский центр к врачам (воспитатель распределяет роли).

- Кто будет родителями кукол? Кто поведет их к врачу в медицинский центр? (дети по желанию разбирают на руки кукол).

А кто будет врачом, медсестрой, фармацевтом?

- А я буду главным врачом.

- Хорошо! Если здесь у нас дом для кукол, то где будет медицинский центр? (дети указывают на то место, где лежат медицинские принадлежности). Здесь будет работать детский врач и медсестра. Вам нужно обустроить кабинет (с участием воспитателя дети надевают белые халаты, берут медицинские инструменты, садятся за столы).

А где будет работать аптека? (дети указывают на место где стоят баночки с «витаминами»). Кто работает в аптеке? (ответы детей). Фармацевт или провизор. Кто у нас фармацевт? Обустраиваете аптеку. Дети, играющие роль родителей, ведут диалог с «дочками», выясняют, что у них болит, давно ли плохо себя почувствовали? Где могли простыть.

В медицинском центре начинается прием. (Воспитатель в роли главного врача выходит к пациентам, напоминает, чтобы все заняли очередь к врачу.

Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в дверь. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей «дочки» или «сыночка»).

Врачи займите свои рабочие места. Вам нужно внимательно выслушать пациентов, вежливо отвечать на их вопросы, осматривать, давать рекомендации, выписывать рецепты, больничные листы, направление на анализы.

(Ведется прием больных)

Дети – врачи: прием окончен.

Дети – родители: идут домой, укладывают детей спать, дают им лекарства, которые купили в аптеке.

Во что мы играли?

Понравилось ли вам играть?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка для детей ясельной группы на тему: « В сказку «Колобок ».

Конспект организованной образовательной деятельности детейясельной группы на тему:« В сказку «Колобок ». Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....