Планирование работы вокальной группы «СОЛНЫШКО» на 2020-2021г Старшая, подготовительная группы
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Наталья Васильевна Старосельцева

Формирование гармоничной личности

Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры, – одна из актуальных задач дошкольного образования. Ее решение в полной мере возможно при оптимальном взаимодействии педагогов и родителей.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, в т. ч. музыке. Воздействуя на эмоционально-чувственную сферу ребенка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности.

Все это становится возможным в ходе специальных занятий вокалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Планирование работы  вокальной группы «СОЛНЫШКО»

 на 2020-2021г

Старшая группа

Тема

Цель

Сентябрь

Диагностика музыкальных способностей

Произвести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь.

Беседа о технике безопасности

Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале.

Беседа об охране голоса. Знакомство с упражнениями- распевками.

В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. Познакомить с упражнениями, развивающими слух и голос.

Разбор упражнений «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, «Дудочка» муз. В. Карасевой. Знакомство с песней Ю. Слонова «Промелькнуло лето».

Упражнять детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз. Добиваться плавного пения.

Октябрь

Беседа о звукообразовании и звуковедении. Разучивание упражнения «Эхо».

Познакомить детей с приемами красивого пения. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании.

Закрепление упражнений «Лесенка», «Дудочка», «Эхо». Знакомство с песней «Вместе весело шагать».

Закрепление навыка правильного извлечения звука. Познакомить с новой песней.

Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Закрепление выученных песен и попевок.

Познакомить детей с правильным дыханием во время пения. В игровой форме провести дыхательную гимнастику. Повтор выученных песен.

Закрепление правильного звукообразования. Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой.

Закреплять правильное дыхание, правильное интонирование в выученных упражнениях-попевках . Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением.

Ноябрь

Вокально-певческая постановка корпуса.

Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Закрепление упражнений и песен.

Знакомство с новой песней «Наш край».

Повторить упражнения для развития слуха и голоса. Познакомить с содержанием песни.

Продолжать учить новую песню. Знакомство с новой попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой.

Повторение знакомых песен, закрепление новой. Учить детей различать звуки по высоте. Чисто интонировать.

Занятие с родителями.

Пригласить родителей на занятие кружка, познакомить с ролью кружка в жизни ребенка, задачами пения, с перспективами выступления.

Декабрь

Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с новой песней «Как на тоненький ледок» (р.н.п.)

Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Познакомить детей с новой песней.

Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с попевкой «Чики-чики, чикалочки» Е. Тиличеевой. Закрепление дыхательной гимнастики.

Игра на дыхание «Дирижер». Учить петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова.

Разучивание новой песни «Что под елкой спрятано». Подготовка к Новому году.

Знакомство с новой песней. Закрепление приемов выразительного пения.

Сводное занятие кружка.

Мини-концерт.

Январь

Выразительное пение. Разучивание попевки «Зайка» В.Карасевой. Разбор новой песни «Песенка о маме» Т. Попатенко.

Познакомить с выразительным исполнением, разговор о содержании песен и о приемах правильного исполнения. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разбор песни.

Беседа о композиторах песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В Шаинский.

Познакомить с творчеством советских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф.

Подготовка к празднику «День Сталинградской битвы». Беседа о характере и содержании песен военных лет.

Закрепление упражнений- попевок для развития голоса. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни военных лет. Закрепление выразительного исполнения песен.

Разучивание «Песни о Волгограде»

Разбор песни.

Февраль

Разучивание новой песни «Блины»

Познакомить с песней и ее содержанием. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах.

Разучивание упражнения «Бай, качи, качи».

Закреплять у детей умение петь напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого, ясного произношения.

Подготовка к празднику «День защитников Отечества»

Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен.

Разучивание р.н.п. «Куда летишь, кукушечка».

Закреплять у детей умение петь выразительно, легким звуком. Учить брать дыхание между музыкальными фразами. Четко произносить слова.

Март

Разучивание новых попевок «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки».

Закреплять у детей умение петь естественным голосом, добиваться легкого подвижного звучания, расширять диапазон детского голоса.

Разучивание новой песни «Песенка о песенке» муз. Попатенко.

Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии.

Творческие импровизации танцевальной песни.

Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки.

Разучивание новой песни «Настоящий друг»

Знакомство с содержанием песни. Работа над выразительным исполнением.

Апрель

Творческие импровизации.

Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании.

Закрепление упражнений для развития слуха и голоса.

Знакомство с композитором и содержанием песни.

Разбор новой песни «Лесная песенка» В. Витлина.

Продолжать закреплять выразительное исполнение песен. Работать над дикцией и чистотой интонации.

Закрепление выученных песен.

Познакомить детей с 2-х голосным пением, с подголосками на примере народной песни.

Май

Разбор новой песни «Пусть всегда будет солнце».

Знакомство с песней. Работа над дикцией.

Закрепление певческих навыков.

Работа над звуковедением, дыханием, дикцией.

Разбор новой песни «В траве сидел кузнечик».

Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен.

Концерт кружка для родителей.

Отчет о проделанной работе.

Результативность

Октябрь: выступление на осеннем празднике.

Ноябрь: концерт для малышей.

Декабрь: выступление на новогоднем утреннике.

Январь: « Уж ты, Зимушка-Зима…» - зимние посиделки.

Февраль: « Прощай, Масленица!» - выступление на празднике.

Март: выступление на празднике, посвященном Дню 8 Марта.

Апрель: выступление на весеннем празднике.

Май: отчетный концерт для родителей.

Подготовительная группа

Тема

Цель, задачи

Сентябрь

Диагностика музыкальных

Способностей

Выявить наличие ладового чувства,

чувство ритма, музыкального слуха, желания петь.

Беседа о технике безопасности, об охране голоса

Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе.

Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Познакомить с правильной певческой установкой.

Выучить попевки «Бубенчики»,

«Цирковые собачки» Тиличеевой. Развивать ладотональный.слух. Учить детей петь легким, естественным голосом. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Знакомство с песней «Осень, осень наступила»

Разобрать мелодию песни, показать рукой направление движения, выучить слова.

Октябрь

Беседа о звукообразовании и звуковедении. Закрепление песни. Разучивание песни «Осень постучалась к нам»

Вспомнить приемы красивого пения, показ муз. руководителя правильного и неправильного звукообразования. Работа над песнями.

Разучивание новых  попевок «Музыкальное эхо» Андреевой,

«Вальс» Тиличеевой.

Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения. Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен.

Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса.

Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах.

Разбор песни «Когда мои друзья со мной»

Работа над разучиванием песни.

Ноябрь

Закрепление песни «Когда мои друзья со мной»

Работа над правильным дыханием, выразительным исполнением песни  (пение легким звуком, подвижно).

Выучить скороговорку- попевку «Грека», объяснить ее значение для исполнения песен.

Работа над упражнениями развития слуха и голоса.

Закрепление выученных  упр.-попевок. Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы.

Разучивание песни «Край, в котором ты живешь» Г. Гладкова.

Занятие – концерт для родителей.

Познакомить детей с композитором Г. Гладковым и спеть его песни из м/ф. Разбор песни.

Занятие – концерт для родителей

Пригласить родителей на занятие,

Ознакомить их с задачами кружка, его перспективами. Концерт.

Декабрь

Беседа о дикции и артикуляционном слове.

Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказать об артикуляционном аппарате. Привести примеры об артистах театра. Познакомить с шутками-прибаутками для выработки четкой дикции.

Разучивание песен «В новогоднюю ночь», «Песня волка и зайца на карнавале».

Разбор песен. Учить детей петь легко, без форсирования, с четкой дикцией.

Расширение диапазона детского голоса. Выразительное исполнение песни.

Познакомить с новой попевкой «Лошадки» муз. Лещинской. Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование.

Подготовка к новогоднему празднику.

Закрепление выученных песен.

Свободное занятие кружка.

Мини-концерт.

Январь

Беседа о выразительности в пении.

Разучивание песен-попевок «Вокализ», «Горошина». Разбор песни «Будем в армии служить» муз. Чичкова.

Познакомить с выразительным исполнением. Разговор о том, какими приемами можно передать смысл песни и насколько это важно в пении. Разучивание попевок, расширяющих диапазон детского голоса и новой песни.

Беседа о композиторах-песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В. Шаинский.                                «Будем в армии служить».

Познакомить с творчеством советских композиторов, исполнить знакомые детям из м/ф.

Закрепление песни. Выразительно исполнять, чисто интонировать и точно выполнять ритмический рисунок.

Работа с упражнениями для развития слуха и голоса. Творческие задания. Разучивание песни «Голубь мира» Бондаренко.

Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций.  (Упр. «Пароход гудит»,  «Гуси» Бырченко.

Февраль

Подготовка к празднику «День Сталинградской битвы», беседа о характере и содержании песен военных лет.

Познакомить детей с песнями военных лет. Провести нравственно- патриотическую беседу о Сталинградской битве.

Разучивание новой песни «Песенка-чудесенка» Творческие задания.

Знакомство с песней, содержанием и характером музыки. Проработать трудные ритмические места с хлопками, маракасами, бубнами.

Творческие импровизации. Подготовка к празднику «День защитника отечества».

Упражнения-задания «Пчела жужжит», «Гуси». Закрепление выученных песен.

Разучивание песни «С нами друг!» муз. Струве.

Разобрать мелодию песни.

Закрепление навыка правильного звукообразования.

Март

Упражнение для развития слуха и голоса «Мы поем» Арсеева.

Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом  пропевании поступенных и скачкообразных движений.

Разучивание новой песни «Песня Красной Шапочки».

Индивидуальная работа – частушки.

Работа над дикцией, выразительным исполнением.

Подготовка к празднику «8 Марта»

Закрепление выученных песен.

Разучивание упражнения для импровизации «Грустная песенка» Агафонникова.

Развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации.

Апрель

Творческие импровизации.

Развивать творческую активность каждого ребенка кружка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Сочинять польку на заданный текст.

Разбор новой песни «День Победы» Т. Попатенко.

Беседа о войне, о защитниках Родины, о празднике победы.

Закрепление певческих навыков.

Закреплять умение петь без форсирования,  удерживать дыхание до конца фразы, выполнение логических ударений.

Многоголосное пение.

Беседа о красоте многоголосного пения, показ музыкального руководителя и воспитателя на примерах р.н.песен.

Май

Подготовка к празднику «День Победы»

Работа над выразительным исполнением песен.

Закрепление певческих навыков.

Работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией. Упражнения-распевки.

Подготовка к празднику «Выпуск  в школу»

Пение ранее выученных песен.

Концерт кружка для родителей.

Отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы

Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности.   «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...

Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г

Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия  с семьями воспитанников....