Экологическая сказка "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клюева Валентина Вениаминовна

Художественно-игровая инсценировка сказки "Теремок". Ребята отправляются в небольшое путешествие в сказку. Но сначала они попадают на лесную полянку (макет полянки на столе) и видят там много мусора, сломаные ветки на кустах и деревьях, не потушенный костёр. Это им очень не понравилось, обсуждают что же здесь произошло? И дальше начинается сказка, дети становяться героями этой сказки. Наша сказка завершается пожеланиями зверей и насекомых детям и взрослым беречь природу, наш мир и планету, любить братьев наших меньших. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_-_ekologicheskaya_skazka.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного   вида Московского  района г. Санкт-Петербург

                           Художественно-игровая инсценировка

                        экологической сказки «Теремок».

                                                                                                       

                                                                                                          Воспитатель: Клюева

                                                                                  Валентина Вениаминовна

                                         Санкт-Петербург   2021 год

Основной вид детской деятельности:  Сказки в театральной деятельности. «Сказка ложь, да в ней намёк» НОД по мотивам сказки «Теремок» с детьми средней группы.

Форма проведения мероприятия: Художественно-игровая инсценировка сказки.

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, учить брать на себя роль и действовать в соответствии с сюжетом.

Программные задачи:                                                                                                                           Обучающие: совершенствовать артистические навыки детей, учить брать на себя роль персонажей и действовать в соответствии с сюжетом.                                                            Развивающие: активизировать речь детей по теме, память, творческие способности, интерес к сценическому искусству.                                                                                                               Воспитательные: продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам, бережное отношение к природе, помочь застенчивым детям.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций; беседа о животных и насекомых , их жизни в лесу, подготовка костюмов.

Оборудование: декорации к сказке, музыкальное сопровождение, макет лесной полянки, костюмы героев сказки.

              Технологическая карта организации деятельности.

      Этап

Структурные компоненты деятельности.

            Организация деятельности    

          Деятельность педагога

        Деятельность детей

1

     Вводная часть

Организационный момент

Приветствие гостям.

Организация направленного внимания детей.

Приветствуют гостей, отвечают на вопросы воспитателя.

2

Проблемная ситуация ( или мотивация). Постановка и принятие детьми цели.

Формирование представлений о

предстоящей деятельности, её задачах. Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент.

Рассматривание макета лесной полянки.

Рассматривают макет, отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают маски, превращаясь в героев сказки.

3

Основная часть

Непосредственно деятельность.

Эмоционально включаем детей в совместную деятельность , стимулируя любознательность.

Показывают сказку, действуя в соответствии с сюжетом. Воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно и выразительно проговаривают фразы, имитируют движения животных и насекомых.

4

Заключительная часть

Презентация результатов деятельности.

Чем мы сегодня занимались? Где побывали? Понравилось?

Показывали сказку, отгадывали загадку, рассматривали лесную полянку.

5

Рефлексия.

Общие обсуждения, какую сказку обыгрывали? Чему учит эта сказка? Подводим итог, благодарю за работу. Все старались, молодцы!

Высказываются, делятся впечатлениями.

Ведущий:  Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать? Хотите со мной отправиться в лес? Тогда закройте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять

Где очутимся сейчас?

Посмотрите, где мы очутились?  (ребята открывают глаза и рассматривают макет лесной поляны)

Да,  мы на лесной полянке, вам нравиться она?

Но что - же случилось здесь? (детям не нравиться разбросанный мусор, поломанные ветки кустов)

Ведущий:  Кто-то здесь побывал, мусор весь разбросал, костёр разжигал и, наверное, всех лесных жителей распугал.

Но чтобы нам это узнать, надо отправиться в сказку.

Сначала немного взбодримся:  Физминутка:

                    «Три медведя»

           Три медведя шли домой  (шагаем)

           Папа был большой – большой  (руки вверх)

           Мама с ним - поменьше ростом  (руки вперёд)

           А сыночек просто крошка,

           Очень маленький он был (присели)

           С погремушкою ходил. (имитируем игру с погремушкой)

Ребята, а вы любите сказки?

А хотите сами побывать в сказке в роли героев?

Но сначала попробуйте отгадать загадку и узнаете название нашей сказки.

    Загадка:  Невелик собою дом

                      Но зато вместителен

                     Уместиться можно в нём

                    Самым разным жителям

                    Не висит на нём замок

                    Этот домик… (теремок)

Правильно, это сказка Теремок.

Сказку мы покажем и расскажем необыкновенную, и герои у нас будут другие.

       Раз, два, три повернитесь

       И в артистов превратитесь.

Одевайте шапочки – маски и начинаем нашу сказку.( дети надевают головные уборы и занимают свои места)

Ведущий:

- На полянке, на пригорке
Появился теремок.
Терем-терем-теремок.
Он не низок не высок:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще нужно
Для хорошего житья?

На полянке появились грустные Муравьи.(под музыку)

    Мы муравьи лесные,
   Серьёзные такие
   Мы санитары леса,
   Это всем известно!
:
   Кто-то злой к нам в лес пришёл.                                                                

    И порядок свой навёл,
   Муравейник наш сломал,
   Дом себе искать мы стали.

И тут Муравьи  увидели  теремок: -

             Вот теперь, где будем жить!   

Зашли они в теремок.              

 А на полянку прилетели  Бабочки,  выглядели они неважно. (под музыку)   

 1 Бабочка:

   Здравствуй, добрый Муравей!

   Ты уж нас пожалей.

   Наши крылышки помяты,

   Сачком ловили нас ребята.

   Не можем больше мы летать,

   Очень крылышки болят!

Из избушки выглядывает Муравей, отвечает:

            Муравей:  - Бабочки! Идите к нам!

                                    Места хватит нам вполне.

                                    В этом доме вчетвером

                                    Дружно, мирно заживём!

Ведущая: - Стали они жить  в теремке вчетвером!

                   

А на полянку прискакали Лягушки. (под музыку)

1-я лягушка:

   Все болота осушили –

   И нас домика лишили.

   Исчезла влага из земли –

   Далеко ли до беды?

Ведущая: Увидели теремок, воскликнули.

- Ах, какой уютный дом! Нам  комфортно будет в нём

Бабочка: - Кто пожаловал к нам в гости?

                    Заходите, просим, просим!

Ведущий: - Стали они жить вшестером!

 На поляне появились сестрички Лисички  (под музыку)

     А мы лисоньки-лисички

     Что за дивные сестрички,

     Длинный нос, пушистый хвост!

     Только болит наш бедный нос

     И опалился рыжий хвост.

     Оставил кто-то костер в лесу –

    Вот и загубили нашу красу.

    От горячих углей кострища

    Болит мой хвост, распух мой нос. 

Лягушка: - Лисоньки, идите  к нам жить!

Ведущий: - Стали они жить в теремке все вместе!

А в это время из леса на полянку выбежали  волчата  (под музыку) 

     Я - Волк-зубами-щелк!

    Мы  из леса к вам пришли.

    Люди нас не уважают

    Очень шумно отдыхают

    Всех зверушек распугали

    Мусор всюду разбросали

    Разрешите здесь пожить?

    Будем терем сторожить.

Звери дружно: -   Добро пожаловать!

Ведущий:   Стали они все вместе жить в теремке!

                      Живут они в теремке весело и дружно

                  А в это время на поляну вышел лесник

                 Он обходил свои владения

                 И проверял, всё ли у него в порядке

(собрал мусор, банки, залил горящий костёр и т.д.)

                Увидел в своей избушке гостей

Лесничий:   Видеть всех друзья, вас рад!

                        Буду вам и друг, и брат!

                       Я - Хозяин Теремка,

                       Поживите здесь пока!

                      Лес мы вместе восстановим

                    И порядок наведём!

Ведущий: Все жители вышли и встали около теремка.

А теперь новые жители теремка хотят высказать свои пожелания нашим всем детям и взрослым.

2-я Бабочка: 

     Я, ребята, бабочка,
    Домик мой – не баночка.
    Уберите свой сачок.

     И закройте на крючок.
    Потихоньку подходите,
    Полюбуйтесь-поглядите!
    А появится охота –
    Можно даже сделать фото!

2-ой Муравей

    Не обижайте муравья
   Его обидеть просто.
   Он очень мал, он очень мал,
   Он маленького роста.

Лесничий: (обнимая муравья)

                    Ты муравья не обижай,
                   Ведь он с утра в заботах.
                   И до чего же тяжела
                   У муравья работа!

 2-я Лиса:   

     В лесу отдохнув,

     Уходить не спеши.

     Прежде надёжно

     Костёр потуши!

     Землёю засыпь и

     Водою залей.

     Чтоб не осталось

     Горячих углей.

2-ой Волк:

      Не надо мусорить в лесу,
     Природы портить красоту.
    Должны мы срочно прекращать
    Леса в помойку превращать!
    В лесу играйте и гуляйте,
    Но мусор там не оставляйте!

 2-я Лягушка:      

       Воду нужно охранять,

      Уважать, оберегать

      Всем вода нужна для жизни-

      Людям, травам и цветам,

      Насекомым и животным,

      Птицам, рыбам и грибам.

      И тогда наша земля

      И для вас, и для меня

      Будет самым лучшим домом

      Без сомнения, друзья!

 Звери и насекомые собираются в кружок, Лесничий их обнимает

  В заключении девочка читает стих:

Пусть все живут на свете вместе

И только так спасём мы мир

Ведь если каждый человек

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костёр потушит и зальёт

Не будет каждая букашка

Свой новый дом себе искать

Давайте все природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

Ведущий: Ребята, наша сказка подошла к концу.

Мы надеемся, что с помощью этой постановки, вы закрепили правила поведения в лесу. Лес – это дом для многих животных, а мы иногда становимся его гостями. Давайте будем беречь природу.

Все артистами сегодня побывали

Очень хорошо всё показали

Все старались, молодцы

Похлопаем, друг другу от души

Спасибо всем за внимание,

А ребятам за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...