Конспект ООД по ознакомлению с искусством "Улыбкой ясною природа..."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлей Анна Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulybkoy_yasnoyu_priroda.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством

«Улыбкой ясною природа…»

Программное содержание: Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, вызывать чувство восхищения его стихами, желание заучивать стихи поэта. Учить использовать в описании природы выражения и строки из стихов поэта (вешние лучи, ясная улыбка природы, утро года, пухом зеленеют). Воспитывать любовь к родной природе, Родине, к творчеству Пушкина.

Предварительная работа: наблюдение за весенними явлениями природы, введение в словарь новых образных слов и выражений, рассматривание пейзажей «Март», «Большая вода» И.Левитана, «Первая зелень» Остроухова, «Апрель» К.Максимова, рассказ воспитателя о жизни пчел, рассматривание фото, иллюстраций.

Материал: репродукции картин (см.выше), запись музыки «Весенняя песня» П.И. Чайковский.

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель выставляет картины, спрашивает у детей нравятся ли им эти пейзажи. Затем воспитатель предлагает детям вспомнить приметы весны, рассказать о весенних явлениях. Воспитатель напоминает детям, что надо не просто рассказывать о том, что бывает весной, но постараться сделать свой рассказ красивым.

Восп.: Для описания солнца, земли, деревьев и всего, что вы видите на картинах, используйте слова-сравнения. Как например рассказать, какой день на этой картине?

Дети: Солнечный, яркий, праздничный, веселый.

По ходу работы воспитатель помогает детям, задает вопросы: «НА что похоже? Что напоминает? Как сказать, чтобы было понятно, что это очень красиво?»

Воспитатель подводит итог, хвалит детей, говорит, что из их ответов можно составить хороший рассказ.

Восп.: А можно ли описать картину природы в стихах?

Ответы детей.

Восп.: Сегодня я прочитаю вам стихи А.С. Пушкина о весне.

«Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синея блещут небеса,

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют,

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой,

Долины сохнут и пестреют».

Восп.: Понравилось вам стихотворение? Подходит описание природы в этом стихотворении к картинам. К тому, что мы  наблюдали?

Ответы детей.

Восп.: А.С. Пушкин любил родную природу, поэтому и стихи его о природе такие точные и красивые.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить некоторые слова, выражения из описания природы поэтом, которые вам понравились.

Воспитатель читает стихотворение повторно.

Дети называют слова, выражения.

Воспитатель помогает им вопросами:

Как поэт описывает небо?

А молодые листочки в лесу?

Почему говорит, что долины сохнут и пестреют?

Что значит «вешние лучи»?

Почему поэт  называет весну «утро года»? (утром все пробуждается, весной все оживает в природе: насекомые, птицы, растения, животные).

Восп.: Как вы думаете, природа рада, что наступила весна? Как она ее встречает? (Улыбкой ясною..) А почему поэт говорит «Сквозь сон встречает?...» (Она еще не совсем  проснулась, ожила, еще не все проснулось в природе и т.п.).

Восп.: Сегодня мы будем рисовать весну по стихотворению А.С. Пушкина. Попытайтесь представить, что вы хотите нарисовать. Можно нарисовать начало весны – таяние снега, ручьи. К такому рисунку подойдут первые строки стихотворения:

«Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга».

Дети: Можно нарисовать лес, деревья.

Восп.: Правильно. «Еще прозрачные леса

Как  будто пухом зеленеют»

Дети: Можно нарисовать цветы, траву, пчел, бабочек, птиц.

Восп.: Да. Тогда к рисунку подойдет такое описание:

«Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой,

Долины сохнут и пестреют».

Но у всех ваших рисунков должно быть общее настроение, такое же как в стихах поэта. Какое это настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное…

Восп.: Правильно, потому что поэт говорит:

«Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года».

Дети рисуют. Тихо звучит музыка.

После окончания устраивается выставка. Дети любуются. Воспитатель читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды"

Знания о климате земли, его разнообразии. Характеристики климатических поясов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Помоги природе»

Конспект НОД с использованием интерактивной доки  по ознакомлению с окружающим «Помоги природе»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды»

Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности весны по картинкам и иллюстрациям; природа весной, весенние забавы и развлечения. Одежда людей и их труд весной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в природе. Тема занятия:" Что происходит с водой, снегом и льдом в тепле и холоде"

Занятие по ознакомлению с явлениями в природе в холодное время года, определение состояния льда. снега и воды в тепле и холоде....