Программа работы с родителями 2020-2021
материал (старшая группа)

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_roditelyami_st_gr_20-21.docx634.35 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

п/п

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цель и задачи программы

3

3.

Принципы построения программы

4

4.

Значимые для разработки и реализации программы

5

характеристики

4.1

Социальный статус родителей (законных представителей)

5

воспитанников

4.2

Возрастная характеристика контингента детей 5-6 лет

6

5.

Планируемые результаты реализации программы

9

6.

Этапы работы с родителями (законными представителями)

10

7.

Формы и виды работы с семьей

11

8.

Срок реализации программы

11

9.

Содержание работы с родителями (законными

12

представителями) в старшей группе № 2 «Радуга» на 2020-

2021 учебный год

10.

Список литературы

14

Приложение № 1

15

Приложение № 2

16

Приложение № 3

18

Приложение № 4

19

  1. Пояснительная записка

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Решение обозначенных в программе цели и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной работе воспитателя с семьёй, начиная с первых дней пребывания ребенка в детском саду.

Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности, возрастных особенностях детей в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 мая 2013г. № 28564; - Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский

сад № 79 «Соловушка» на 2020-2021 учебный год.

  1. Цели и задачи программы

Цель программы – формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

  1. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

  1. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

  1. Формировать позитивные формы общения.

  1. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  1. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Созданная программа позволяет:

  • активизировать участие родителей в жизнедеятельности ребенка в детском саду;
  • повысить качество образовательного процесса;

  • обогатить воспитательные умения родителей (законных представителей).

  1. Принципы построения программы

Основные принципы, определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника детского сада по созданию единого пространства развития ребенка

Принцип преемственности, согласованных действий.

Главный мотив взаимодействия родителей и педагогов заключается в согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку

Принцип организующей роли педагогов.

Воспитатель выступает как организатор, проявляет инициативность и творчество с первых дней прихода ребенка в группу (изучение семей, постепенное налаживание контакта...) до выпуска в школу в подготовительной к школе группе; нацеливает родителей на роль полноправных союзников с педагогами в решении поставленных задач образования и воспитания детей.

Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

Заключается в признании достоинства, свободы личности, терпимости

  • мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Принцип открытости.

Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя детского сада открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

Принцип индивидуального подхода к каждой семье.

Индивидуальность семьи зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения,

особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого.

Принцип        эффективности        форм        взаимодействия        семьи        и        детского

сада.

Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями детского сада и др.

Принцип обратной связи.

Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности детского сада, встречные предложения.

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Группу посещает 28 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Из них с I группой здоровья - 6 воспитанников, с II группой здоровья – 19 воспитанников.

В группе 19 мальчиков и 9 девочек.

4.1 Социальный статус родителей (законных представителей) воспитанников

Количество детей

Характеристики семьи

28

Особенности

полные семьи

26

семьи

одинокие

1

в разводе

1

многодетные

0

Жилищные

имеют собственное жилье

25

условия

живут с родителями

1

снимают

2

Образование

высшее

21

с/спец.

4

Социальный

интеллигенция

2

состав

рабочие

8

служащие

16

домохозяйки

1

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 26 полных семей, два ребенка из неполной семьи (1 одинокая мать, одна в разводе).

Уровень жизни семей удовлетворительный.

4.2 Возрастная характеристика контингента детей 5-6 лет

Социально-коммуникативное развитие

Дети        проявляют        высокую        познавательную        активность.        Ребенок

нуждается        в        содержательных        контактах        со        сверстниками.        Их        речевые

контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление

  • совей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств).

Ярко проявляет интерес к игре.

  • игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роди до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.

Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников.

  • трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Речевое развитие

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Познавательное развитие.

  • познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников,

овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой

словесно-логического        мышления.        5-6        лет-        это        возраст        творческого

воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Конструирование характеризуется        умением анализировать условия, в

которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.

Художественно-эстетическое развитие

  • изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет).

Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения.

Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью.

  • лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.

Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание

7

ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.

Физическое развитие

Продолжается        процесс        окостенения        скелета        ребенка.        Дошкольник

более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет.

  • период с 5 до 6 лет участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).

К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.

  • старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

8

  1. Планируемые результаты реализации программы

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности:

  • формирует целостный положительный взгляд детей на окружающий мир и место в этом мире человека;

  • обогащает социальный опыт воспитанников, опыт коммуникативного взаимодействия с окружающими;
  • способствует успешной социализации дошкольников.

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности родителей (законных представителей):

  • в предоставлении единой системы работы по социализации дошкольника, что способствует развитию личностного потенциала ребёнка;
  • в повышении авторитета детского сада среди родителей;
  • способствует включению семьи в образовательный процесс;

  • способствует созданию благоприятной, эмоционально-комфортной обстановки в группе, снижает детскую тревожность, повышает самооценку воспитанников, позволяет применять индивидуальный подход в воспитании детей.

Реализация программы позволяет удовлетворить потребности педагогов:

-        способствует развитию мастерства педагогов, повышению профессионального уровня и квалификации;

-        согласованности в планировании воспитателей групп, педагогов-специалистов, родителей (законных представителей) и координация их деятельности.

К концу года:

  • повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

  • осознание родителями значимости своей педагогической деятельности,

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) и воспитателей;

  • рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий детского сада;

  • выражение родителями (законными представителями) обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

9

6. Этапы работы с родителями (законными представителями)

Этапы

Задачи

1.

Подготовительный

Заинтересовать и побудить родителей (законных

представителей) включиться в воспитательно-

образовательный процесс.

Проведение анкетирования родителей (законных

представителей) по выявления запросов, интересов

и пожеланий при организации образовательной

деятельности в группе (Приложение № 1), по

речевому развитию (Приложение № 2), по

организации двигательной активности детей

(Приложение № 3)

2.

Просветительский

Повышение педагогической культуры родителей

(законных представителей), а также повышение

профессионализма педагогов.

Обогащение родителей знаниями в вопросах

воспитания детей дошкольного возраста:

- информационный стенд;

- беседы;

- консультации;

- рекомендации;

- родительские собрания

3.

Совместной

Формирование взаимодействия с семьей в

деятельности с

воспитании и занятиях с детьми.

семьей

Проведение семейных праздников, открытой

образовательной деятельности с обеспечением

возможности совместного участия родителей

(законных представителей) и детей.

Совместная деятельность родителей (законных

представителей) и педагогов по оборудованию

развивающей предметно-пространственной среды

группы

4

Заключительный

Проведение анкетирования родителей

(законных представителей) по вопросам

удовлетворенности качеством образования

(Приложение № 4).

10

  1. Формы и виды работы с семьей

Формы

Виды

1.

Интерактивная

• Анкетирование

2.

Традиционная

• Групповые родительские собрания

«О приоритетных направлениях деятельности

детского сада», «Возрастные особенности развития

детей»;

• Информирование родителей (законных

представителей) о ходе образовательного процесса:

«Дни открытых дверей», «Неделя здоровья»,

индивидуальные и групповые консультации;

• Привлечение родителей (законных представителей)

к семейным праздникам, развлечениям, прогулкам;

• Открытая образовательная деятельность.

3.

Просветительская

• Выпуск памяток, папок-передвижек

• Информационный стенд;

• Организация тематических выставок рисунков,

поделок, фотографий.

  1. Срок реализации программы

Срок реализации программы 1 год.

Мониторинг результативности работы воспитателя с родителями

(законными представителями) в 2020-2021 учебном году проводится 3 раза в год: сентябрь 2020 г.; январь 2021 г; май 2021 г.

11

9. Содержание работы с родителями (законными представителями)

  • старшей группе № 2 «Радуга» на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Дата

1

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

1.1

Тема: «Особенности физического и психологического развития детей. Задачи воспитательно-образовательной работы»

сентябрь

1.2

Тема: «Детский сад и семья – единое образовательное пространство»

декабрь

1.3

Тема: «Перелистывая страницы учебного года»

апрель-май

2

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

2.1

Тема: «Режим и его значение в жизни ребенка»

сентябрь

2.2

Тема: «Развивающие игры детей старшего дошкольного возраста»

сентябрь

2.3

Тема: «Игры для развития логического мышления детей»

ноябрь

2.4

Тема: «О воспитании мальчиков и девочек»

ноябрь

2.5

Тема: «Скажите: «Нет» простуде!»

декабрь

2.6

Тема: «Эстетическое воспитание детей средствами изобразительного искусства»

декабрь

2.7

Тема: «Растим юного исследователя»

январь

2.8

Тема: «Математика для малышей»

февраль

2.9

Тема: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?»

февраль

2.10

Тема: «Как знакомить детей с природой?»

март

2.11

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей»

март

2.12

Тема: «Безопасность малышей в быту»

апрель

2.13

Тема: «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

апрель

2.14

Тема: «Закаливание ребенка»

апрель

2.15

Тема: «Безопасность детей летом - забота взрослых»

май

2.16

Тема: «Азбука дорожного движения»

май

3

ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПАМЯТКИ

3.1

Тема: «Возрастные особенности детей»

сентябрь

3.2

Тема: «Осень. Игры с природным материалом»

сентябрь

3.3

Тема: «Пальчиковая гимнастика для детей»

октябрь

3.4

Тема: «Развития конструктивных навыков у детей»

октябрь

3.5

Тема: «Рисуем, лепим, творим»

ноябрь

3.6

Тема: «Детям о пожарной безопасности»

ноябрь

3.7

Тема: «Досуг ребенка в новогодние праздники»

декабрь

3.8

Тема: «Безопасность детей зимой»

декабрь

3.9

Тема: «С чего начинается Родина?»

январь

3.10

Тема: «Домашняя лаборатория»

январь

3.11

Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

февраль

3.12

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

февраль

3.13

Тема: «Весна в окно стучится…»

март

3.14

Тема: «Знакомим детей с народными традициями»

март

3.15

Тема: «Безопасность ребенка в быту»

апрель

3.16

Тема: «Дошкольникам о космосе»

апрель

3.17

Тема: «Тайна третьей планеты»

апрель

3.18

Тема: «Как уберечь ребенка от травм?»

май

3.19

Тема: «Май: наблюдаем, играем, запоминаем»

май

3.20

Тема: «Дошкольникам о войне. День Победы»

май

4

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

4.1

Анкетирование родителей (законных представителей) для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательной деятельности в учреждении

август

4.2

Анкетирование родителей (законных представителей) «Во что играет ваш ребенок?»

сентябрь

4.3

Анкетирование родителей (законных представителей) «Развитие творческих способностей у дошкольников»

ноябрь

4.4

Анкетирование «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» и его коллектива»

январь

4.5

Анкетирование родителей (законных представителей) «Условия здорового образа жизни в семье»

февраль

5

СЕМЕЙНЫЕ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ

5.1

Конкурс лепбуков «Все профессии важны»

сентябрь

5.2

Конкурс дидактических игр, развивающих творческие способности дошкольников

ноябрь

5.3

Выставка семейного творчества «Новогодняя сказка»

декабрь

5.4

Выставка поделок к празднику «Веселая Масленица»

март

5.5

Выставка поделок «Тайны космоса»

апрель

5.6

Выставка семейного творчества «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

май

6

ВЫСТАВКИ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

6.1

Выставка коллективных работ детей «Мой любимый город Смоленск»

сентябрь

6.3

Выставка коллективных работ детей «В снежном царстве, морозном государстве»

декабрь

6.4

Изготовление подарков, сувениров для пап

февраль

6.5

Изготовление подарков, сувениров для мам

март

6.6

Выставка детских поделок «Сороки – прилет птиц»

март

6.7

Выставка рисунков по пожарной безопасности «Останови огонь!»

апрель

7

ФОТОВЫСТАВКИ

7.1

Фотовыставка «Город Смоленска глазами ребенка»

сентябрь

7.2

Фотовыставка «Наши любимые мамочки»

ноябрь

7.3

Фотовыставка «Папы - наша гордость»

февраль

7.4

Фотовыставка «Азбука здоровья»

апрель

7.5

Фотовыставка «Дружная семья»

май

  1. Список литературы
  1. Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: «Сфера»,

2010.

  1. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и

родителей. - М..: «Просвещение», 2011.

  1. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: пособие. - М.: «Айрис-пресс», 2010.
  2. Козлова  А.В.  Работа  ДОУ  с  семьей:  Диагностика,  планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

  1. Лобанок Т.С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. - М.: «Белый Ветер», 2011.
  2. Меренков  А.В.  Родители  и  педагоги:  растим  ребенка  вместе  /  А.В.

Меренков. - М.: «Дома учителя», 2009.

14

Приложение № 1

Анкета по выявлению запросов родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги

  • МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»
  • 2020-2021 учебном году

  1. Укажите возраст Вашего ребенка

  1. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду?

На общее развитие

На подготовку к школе

На развитие художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)

На приобщение к русской национальной культуре На воспитание экологической культуры

  1. Какие дополнительные направления развития Вы желаете для своего ребенка?

Физкультурно-спортивное Художественно-эстетическое Социально-личностное Техническое Естественно-научное

Туристско-краеведческое Интеллектуальное

  1. Какой кружок (секцию), по вашему мнению, хотел бы посещать Ваш ребёнок?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

15

Приложение № 2

Анкета для родителей (законных представителей)

«Развитие речи дошкольников»

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям спланировать работу с ребенком, с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

  1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

__________________________________________________________________

  1. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?

__________________________________________________________________

  1. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________________ Какую?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?

__________________________________________________________________

  1. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). _______________________________________
  2. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________
  3. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

__________________________________________________________________

  1. В речи допускает грамматические ошибки (Например, длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко)

__________________________________________________________________

  1. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?_________________________________________________________
  2. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ______________

  1. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?

__________________________________________________________________

  1. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?

__________________________________________________________________

  1. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании?

__________________________________________________________________

16

15. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

16. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

17. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

18. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

19. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

Благодарим Вас за сотрудничество!

17

Приложение № 3

Анкета для родителей (законных представителей) «Организация двигательной активности детей»

Отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

  1. Вы занимаетесь физкультурой или спортом? а) да б) нет в) иногда

  1. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены. а) да б) нет в) иногда

  1. Есть ли дома спортивный снаряд?

а) да; какой? __________________________________________________

б) нет

  1. Установлен ли для вашего ребенка режим дня? а) да б) нет в) иногда

  1. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? а) да б) нет в) иногда

  1. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? а) да б) нет в) иногда

  1. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните):

подвижные  игры  настольные игры  просмотр телепередач  конструирование  чтение книг 

другое _________________________________________________ 

  1. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка________________________________________

______________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

18

Приложение № 4

АНКЕТА

«Удовлетворенность родителей (законных представителей)

работой МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка»

и его коллектива» в 2020-2021 учебном году

Прочитайте 10 утверждений, оцените каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

Да   Нет   Затрудняюсь

ответить

  1. Качеством образования (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок.

  1. Организацией учебно-воспитательного процесса.

  1. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения, наглядная информация).

  1. Состоянием материально-технической базы учреждения.

  1. Организацией питания в учебном учреждении.

  1. Санитарно-гигиеническими условиями.

  1. Возможностью получения консультаций или рекомендаций по вопросам развития, воспитания ребенка.

  1. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися

(воспитанниками).

  1. Своевременностью и достаточность наглядной информации о жизни детей и вашего ребенка в группе.

  1. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.)

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2020- 2021

Перспективный план работы с родителями в средней группе ДОУ на 2020-2021 уч. Год...

План работы с родителями 2020-2021 учебный год в соответствии с ФГОС ДО. Старшая группа

Распространение педагогических знаний среди родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду....

План работы с родителями "2020-2021"

План работы с родителями "2020-2021"...

Перспективный план работы с родителями .2020-2021 уч.год.Средняя группа.

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020 учебный год Сентябрь:МероприятияОтветственныеОформление информационного стенда группыПедагогиАнкетирование «Давайте познакомимся»Пе...

Программа работы с родителями 2020-2021 гг. (средняя группа)

В данной программе представлены методы, способы и приемы работы с родителями дошкольников....

Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...