"В гостях у тёти Кошки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клюева Валентина Вениаминовна

НОД по конструированию с детьми среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по конструированию с детьми

среднего дошкольного возраста

«В гостях у тёти Кошки»

       Подготовила: воспитатель

            Клюева Валентина

                    Вениаминовна

                                                           

                                                           Санкт-Петербург

2020 год

                           « В гостях у тёти Кошки»

Цель: развивать у детей навыки конструирования.

Задачи:

Образовательные: учить детей простым приёмам конструирования (соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали), обогащать словарный запас детей, содействовать активному речевому общению; расширять представление детей о пожарной безопасности и машинах специального назначения (пожарная машина), учить детей правилам поведения при возгорании.

Развивающие: способствовать формированию конструктивных способностей, упражнять в правильном назывании частей дома и конструктора, с помощью которых можно сделать эти части, активизировать двигательную деятельность детей с помощью динамической паузы.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Оборудование: макет дома Кошки, макет огня, телефон, деревянный конструктор на каждого ребенка, пожарная машина (картинка), корзина с котятами по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры из картона (2 круга, прямоугольник, квадрат), музыка для динамической паузы, звуки мяуканья котят.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы на тему «Причины возникновения пожара», «Действия при возникновении пожара», «Пожарная безопасность», чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», конструирование.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вос-ль:  Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других детских садов, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами пойдем в гости

Дети: Здравствуйте!

Дети подходят к нарисованному дому Кошки.

Кошка:  Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли сегодня ко мне в гости. Я готовилась к встрече гостей – посмотрите на меня, какой у меня красивый наряд! А посмотрите на мой дом, – какой он?

Д/и «Скажи какой?»

Расскажите, а из каких частей состоит мой дом?

Примерные ответы детей: красивый, кирпичный, большой, высокий и др.

Ответы детей: фундамент, стены, окна, двери, крыша

Вос-ль:  Вы все правильно назвали. Дом стоит на фундаменте, затем возведены стены и сверху дом защищает крыша. Вы молодцы!

Кошка начинает говорить, воспитатель ставит макет огня.

Кошка: Пока я вам показывала свой дом, старый кот Василий решил разжечь огонь в камине. Чиркнул спичкой, искра попала на занавески и дом начал гореть! Дети, подскажите. Что делать???

Примерные ответы детей: Потушить водой, позвонить по телефону 01, вызвать пожарных – назвать, где горит, что горит, кто звонит

Ребенок: Алло! Пожарные! В детском саду горит Кошкин дом, звонил Саша. Мы вас ждем!

Вос-ль:  Дети, вы готовы стать пожарными? Тогда повторяйте движения вместе со мной:

Дети: Да!

Динамическая пауза:

Кто шагает дружно в ряд?

Мы пожарников отряд!

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмем в кольцо.

Едкий дым колюч и горек.

Тут поможет лишь топорик.

Пламя в щели так и бьет.

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок,

Лопатою пламя зарою в песок

Шагают друг за другом

Делают круг

Складывают руки «топориком»

Делают махи руками

Поднимаются на носки

Изображают движения

Кошка убирает макет огня

Кошка:  Молодцы ребята! Вы потушили пожар. Спасибо!

Вос-ль:  А скажите, пожалуйста, что помогает пожарным в их нелегком труде, что помогает им доехать до места пожара очень быстро?

Дети: Пожарная машина

Вос-ль:  Правильно! Давайте рассмотрим ее и скажем, какая она? Из каких частей состоит?

Д/и «Скажи, из чего состоит?»

Вос-ль:  Дети, а для чего лестница на пожарной машине?

Правильно. А скажите, какого цвета машина?

А знаете ли вы, почему машины именно красного цвета?

А красного цвета она потому, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу

Давайте с вами поможем пожарным и сделаем для них пожарные машины

(дети садятся за столы)

Дети: кабина, кузов, колеса, лестница

Дети: чтобы забираться на верхние этажи зданий и спасать людей

Красная

Нет

Построение машины из плоскостных геометрических фигур поэтапно вместе с педагогом

Вос-ль:  Какие вы молодцы! все построили машину. Вы все трудились и теперь мы с вами немного поиграем.

Я буду называть ситуацию, а вы, если я всё правильно сказала – хлопаете в ладоши, а если так нельзя поступать – топаете ногами.

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя!

Спички весело горят, буду с ними я играть

Коля убежал за дом, там играет он с костром

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают

Клим увидел дом, горит, мальчик 01 звонит

Молодцы ребята. Вы все правильно делали

Хлопают

Топают

Топают

Хлопают

Топают

Хлопают

Звучит мяуканье котят. Тетя Кошка показывает детям корзину с котятами

Кошка:  Ребята! Ко мне в гости приехали племянники, котята. Их очень много и им негде жить. Помогите построить домики для котят!

Вос-ль:  Ребята, поможем? Тетя Кошка, детки тебе обязательно помогут.

Ребята, присаживайтесь за столы.

Давайте с вами вспомним, с чего мы начинаем строить дом?

Затем возводим…?

И защищает сверху дом…?

Дети, а как называются детали конструктора, с помощью которых мы можем построить дом?

Вы все правильно назвали. Приступайте к постройке домов для котят

Дети: да!

Дети: с фундамента

Стены

Крыша

Дети: кирпичик, куб, призма, арка, брусок и др.

Дети строят из деревянного конструктора дома

Кошка:  Дети, какие красивые домики вы построили для моих котят. Вы такие молодцы. Давайте поселим  котят в их домики

Детям раздаются фигурки котят

Кошка:  Мне пора с вами прощаться. Спасибо, что помогали мне в тушении пожара и постройке домов для котят. До свидания!!!!

Дети: До свидания!

Вос-ль:  Ребята! Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали.

Дети: были в гостях у тети Кошки, делали пожарные машины и строили домики

Вос-ль:  И самое главное, что мы помогли тете Кошке и её котятам! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 8 Марта в средней группе. «В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».

Праздник 8 Марта в средней группе.«В ГОСТЯХ У ТЁТИ КОШКИ».Дети под музыку вошли в зал.Ведущий: Посмотрите за окошко,...

Музыкальная сказка "В гостях у тёти Кошки"

Сценарий музыкальной сказки "В гостях у тёти Кошки" разработан для детей старшей группы....

По дорожке к тёте кошки.

Конспект по развитию речи....

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.Задачи:-Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Поможем тёте Кошке"

Совершенствование двигательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

Конспект занятия «По дорожке, к тёти кошки»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности. Задачи: - Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: ...