Мастер - класса для педагогов "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" по реализации программы наставничества "Сказочные лабиринты игры"
план-конспект занятия (старшая группа)

Косарева (Остапенко) Ольга Сергеевна

Конспект практического мероприятия с педагогами "Коврограф Ларчик и сказочная поляна в фиолетовом лесу" в рамках реализации  Наставничества в ДОО "Сказочные лабиринты игры" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов.

Автор наставник – тьютор Остапенко О.С.

МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»

Цель: углубление и расширение опыта работы педагогов по технологии «Сказочные лабиринты игры»; Ознакомление с особенностями работы на Ларчиках (строением и игровым комплексом) и геовизоре; введение в сюжетность  мероприятия. 

«Коврограф Ларчик  и Сказочная поляна разноцветных гномов в фиолетовом лесу».

Предварительная работа: подготовка игрового оборудования: Коврограф – Лачик и мини – ларчик (для пар участников), комплект разноцветных гномов – малых, комплект «зверят – цифрят», комплект «Разноцветные веревечки» и т.д.

Ход мероприятия:

Жили были в волшебном лесу 10 гномов и звали их……. (расположены вертикально по левому краю, на верхней части цифры – нумерация клеток)+ сержик черныш и белыш. По радуге), у кохле 8-9 расположенны 2 листика в адресе).  Гномы очень любили свой волшебный лес и чтобы не кто не обижал ни зверей не птиц, чтоб всегда был порядок, они разбили весь лес на 10 дорожек, каждый гномик следил за своей дорожкой, каждый день гномики проходили по своим дорожкам туда и обратно, проверяли все ли в порядке, не случилось ли чего.  И все было хорошо. Но вот однажды. Слоник Лип- Лип, который любил заниматься скалолазанием полез в горы, упал и поранил (подвернул) ножку. Гномик Желе сразу вызвал лесную скорую помощь на свою дорожку, потому что он за нее отвечал. (на линии гнома желе кривые синего и серого цвета- это горы, а слоник расположен между клетками желе и охле, не ясно на чьей дорожке. Пока скорая помощь ездила вперед и назад в поисках пострадавшего, потому что было не ясно в каком точно месте упал Слоник Лип- лип (сундук в руках в низу) После этого гномы приняли еще одно правильное решение, они разделили каждую дорожку на квадраты, теперь уже у каждого места в лесу был свой точный адрес. То есть, например, два красивых куста росли на дорожках кохле на клеточках 8 и 9. Очень гордились гномы своим лесом, но больше всех гордились гномик кохле и белыш. Как вы думаете почему? Т.к на их дорожках жили 4 самых больших друга нашего волшебного леса Лев (левый верхний) по какому адресу он жил? (кохле 1), Павлин,(правый верхний) Лань, (левый нижний)Пони. (правый нижний), а вместо пони мог жить другой зверек, например панда? (мог, правый нижний), а на место лани (может ленивец). Вот при помощи этого метода звери  и герои историй могут меняться.

Эти 4 друзей были неразлучны, любили друг друга, и часто встречались в центре леса на поляне, но вот как то раз утром гномики обойдя свои дорожки встретились и гномы селе и геле сообщили, о своих беспокойствах, о том что звери, лев, павлин, пони и лань, уже два дня не выходят на полянку друзей. Может быть кто- то знает в чем туту дело? Вдруг что-то случилось. Тут гномик черныш, признался: «да, я знаю в чем тут дело, был свидетелем этого происшествия. Лев 2 дня назад пошел в гости к лани, а путь к лани лежит через топкое болото (1,2,3 фи, белыш и черныш и сержик), кочки – точки (геометрич фигуры) Скакал с кочки на кочку, чтоб попасть к ней в гости, и как раз в это день в глубине болота, вылупилась ядовитая муха, вылетела из своей личинки и укусила льва, отравив своим ядом при укусе. Лев впал в ярость и погнался за ланью, еле она убежала на быстрых ножках, а лев  грозно рычал ей в след, «Я съем тебя лань и пони тоже съем, а павлину все перья из хвоста выдерну, Ни кто не уцелеет, обиженный что не смог догнать лань, лев вернулся в свой дом. А лань павлин и пони, с тех пор не выходят больше на поляну друзей, бояться. Тут гномы все накинулись на черныша,  «Ну как же так, почему ты нам сразу ничего не рассказал, нужно же что-то делать, уже 2 дня лев павлин и пони не выходят из своих домов не встречаются и находятся в страхе и стрессе, а лев больной после укуса лежит у себя дома». Стали гномы думать, как же помочь.

Тут предложил гномик Фи: «Я знаю, что в нашем лесу, в болоте под одной из кочек растет волшебная трава, но вот под какой из них?! ХМ… может быть нам кто-то в этом поможет. Тут выскочил лягушонок: «Да я вам помогу, но прямо не скажу, где она растет, а вы  должна угадать. Вы будете задавать вопросы мне про кочки, а вам буду отвечать да или нет. Посмотрите кочки у нас квадратные, прямоугольные и овальные и они у нас трех размеров. (Игра да- нет-ка) Но прямые вопросы задавать нельзя или спросить напрямую какая эта фигура. Пожалуйста, попробуйте. Задавайте вопросы.

Вы нашли волшебную траву, с помощью которой можно вылечить нашего льва, но ядовитая злобная муха до сих пор летает по болоту, и вылечив льва мы не защитим других жителей леса. Нужно прихлопнуть ядовитую муху, начинаем с красного «пони» (разноцветные квадраты, куда полетела муха , выложили под оранжевый в центре муху прятать. Вверх, вверх, вправо, вправо, вниз влево, влево, ввех, вправо вниз, в низ, в право, в верх, в право хлопок. ) прихлопнули ядовитую муху, больше она не укусит не кого.

Теперь, гномам нужно добраться до льва чтоб вылечить его, ну путь преграждают высокие горы, и пока гномы будут перелазить через них или обходить пройдет очень много времени и льву может стать намного хуже. Туту выступил гномик си «на моей дорожке, ворон Метр живет (на си 4 маленького ворона поставить) а чем же занимается Метр – воздухоплаванием и у него имеются воздушные шары в этом нам поможет стрелочка Круговерть (рисуем шар красные и зеленый и к нему прицепляем корзиночку, чтоб шар проходил через центр) Пришли гномы к ворону просят помощи у Метра, рассказывают вот такая беда произошла надо спасать льва, Метр ответил не оставлять ведь  вас одних в беде, конечно помогу. И предложил рассаживаться гномам по шарам, а как же это сделать чтоб всем хватило места и в шарах было поровну, для удачного полета. Сколько у нас гномов и по сколько нужно разделиться. И начали гномы рассаживаться и друг с другом ругаются, а я только с кохле кочу, а я на зеленом лететь не хочу, мы полетим с зеле. И понял Метр, что они так до вечера не рассядуться, предложил им в красный (оранжевый, зеленый, голубой, серый фиолетовый) воздушный шар пусть садятся те гномы, чьи цвета можно получить при помощи других цветов, а в зеленый все остальные.

Расселись все гномы по местам, прилетели к дому Льва и входить, все бояться да и любой бы побоялся на их месте идти к разъярённому льву прямо в пасть. Как вы думаете кто пошел? Кохле, все сказали ну дорожка то твоя, тебе и отвечать, приоткрыл побаиваясь гномик дверь, видит лев лежит больной, спокойный, не сердитый, Кохле набрался смелости, подошел ближе, поздоровался, присел ко льву рядом, похоже уже безопасно к нему заходить, положил руку ему на плечо и говорит. Лев я пришел тебя выручать, лечить, тебя укусила злобная ядовитая муха, мы гномы прилетели на воздушных шарах привезли тебе целебную траву, ты пожалуйста съешь ее чтоб вылечиться, лев послушался съел траву и  через несколько минут глазки заблестели, лев поднялся сел и заплакал. Что же говорит, я наделал, я разогнал всех своих друзей, что же мне теперь в одиночестве жить, ведь теперь ни кто не захочет со мной дружить и выходить ко мне на встречу.

 Гномы как могли утешили льва, успокоили и предложили «ты иди сейчас в центр леса и приготовь какой н сюрприз для своих друзей, а мы пока облетим их на воздушном шаре и расскажем, что тебя укусила ядовитая муха, что ты вовсе не виновен. Так и решили.

 Побежал лев со всех ног в центр поляны, думает,  что первым делом надо ее как то украсить, разбить большой красивый шатер, а разбивать будем не просто так, а по схеме маркерами на игровизоре. А я на ларчике при помощи длинной веревочки. Схема всегда начинается от центра и первый знак нам об этом говорит. А дальше нас ждет диагональное движение. Которое по методике Воскобовича называется (Сложное движение), при инструкции диктовки так и упоминается. А теперь задание симметрично вертикальной линии достроить этот шатер. Пожалуйста достройте. Построил Лев шатер, полюбовался, какой замечательный получился, теперь нужно приготовить угощения для моих друзей. Пони любит капусту, и принес два больших качанна капусты  на столик пони в правый нижний. А лань любит яблоки зеленые и принес он яблок на три больше, чем капусты для лани, сколько принес яблок? 5 на 3 больше. А потом подумал о павлине, чем бы его порадовать, ооо павлин любит разные ягоды, и принес он ягод ровно столько же сколько капусты и яблок вместе взятых. Сколько это 7? Разложил все сюрпризы на столе, думает какой я молодец, ко встрече готов, лапы потираетот радости. Ребята готов лев ко встрече? Не о ком не позабыл? О гномах, кто помог выздороветь ему, кто помог всех собрать и организовать. Нам надо угостить гномов, лягушонка и ворона. Всех кто помогал. Ну чем же еще порадовать. И решил испечь торт, какой же он будет формой, он у меня будет формой, как четырехугольник, но не трапеция и не квадрат, (дать подумать) одна сторона будет меньше трех но больше единицы -2, а вторая сторона на 2 меньше чем 5 – 3. И для этого нам понадобятся мерные веревочки, у нас есть мерная веревочка - единичка, двоечка, троечка и четверочка. (Желтая веревочка разрезана  на 4 части ) Давайте пытаться, печь торт. Как это посчитать?

Торт испечен, тут показались воздушные шары на которых прилетели гномы, а вместе с ними и пришли другие звери, увидели доброго льва, подготовленный им сюрприз, обрадовались, простили льва и принялись его обнимать и поздравлять с выздоравлением. И с этого дня в лесу гномов зародилась традиция в праздновании дня друзей на красиво украшенной поляне.  

Геовизор -  игра графического плана, с приложенным маркером, графический конструктор. Ориентировка по тем же точкам и координатам- является частью комплекта геоконта, в который входит Штурвал алфавит так же  и геоконт Алфавит- выглядит по принципу геовизора, так же с маркетом только увеличен размер планшета, но построен так же, лишь координаты буквенные.

Способы создания:

Произвольные- домик например, типичный классический. Но отличие, например от геоконта, заключается в том, что подкладывая листочек, делая отметки п точкам, убирая лист есть возможность объединить по точкам. И после этого мы обратно возвращаем под планшет и геовизор служит таким контрольно - проверочным элементом.

Визуальные – повторение варианта с геоконта, воспроизведение по образцу.

Кодированные изображения по системе координат, которая полностью повторяет систему геоконта. З3, Г2,С1,С3, Ф1 и Б4, можно воспроизвести ломанную линию, по координатам сразу на листе, воспроизводя при помощью отрезков

Симметричное изображение на геоконте и воспроизведение на геовизоре. Но если геоконт- это предметный конструктор, можем собрать и разобрать, сняли резиночку и остались только воспоминания, то геовизор предоставляет возможность по ключевым точкам переноса изображения на лист бумаги. И пофантазировать, повернуть и вот так похоже на стрелочку, вот так на ракету и т.д. в комплекте прилагаются готовые изобраения для воспроизведения по образцу. А далее можно составлять сюжеты, придумывать сюжетные линии и целые рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Васильковое поле"

Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Васильковое поле"...

Мастер-класс для педагогов "Коврограф "Ларчик""

Мастер-класс для педагогов по пособию Воскобовича В.В. коврограф "Ларчик"....

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «Сказочная гжель»

Моя любимая тема «Народные промыслы России». Я всегда восхищалась творчеством нашего народа, желанием и умением украсить свой быт, подарить уют и красоту окружающим. Поэтому моя выбранная ...

Мастер-класс "Использование пособия коврограф ЛАРЧИК В.В. Воскобовича

Конспект мастер-класса по использованию пособия Коврограф ЛАРЧИК В.В.Воскобовича...

Мастер-класс для педагогов и родителей «В сказочном лесу» по итогам лексических тем «Грибы», «Ягоды садовые и лесные» с детьми подготовительной к школе группы

Мастер-класс для педагогов и родителей "В сказочном лесу" по итогам лексических тем "Грибы", "Ягоды садовые и лесные" с детьми подготовительной к школе группы...