Конспект по теме самообразования в старшей группе № 11 «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»
статья (старшая группа)

Воробьева Инна Викторовна

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.

Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по теме самообразования в старшей группе  № 11 «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

2020-2021 учебный год.


Воспитатель: Воробьева Инна Викторовна , МБДОУ «ЦРР- детский сад № 96»

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.

Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В течение года во время проводимых мероприятий решались такие задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

   Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:

• по направлению дорожной безопасности детей, их родителей,

• по направлению пожарной безопасности детей, их родителей,

    В групповой комнате оформлен уголок по ОБЖ. Для организации обучения правилам дорожного движения, пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и дома с помощью родителей постоянно обновляется и пополняется предметно-развивающая среда, следующим образом: игрушками и игровым оборудованием, наглядно- дидактическими пособиями.

   Работа по ОБЖ осуществлялась на занятиях и других режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

    Проводила с детьми тематические занятия, беседы на тему: «Дорога – не место для игр», «Опасные невидимки» (микробы), «Один дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Правило поведения во время игр забав», «Лекарства и бытовая химия», «Правило поведения на воде», «Пожароопасные предметы», «Безопасность на природе».

       Дети с удовольствием слушали произведения: сказка «Кот петух, лиса», рассказ Шорыгина Т.А. «Пусть елка новогодняя нам радость принесет», стихотворение  Г. Лаптевой «Снежный ком», чтение Мамин Н. «Будь осторожен на воде».

   Для организации обучения правилам дорожного движения были проведены прогулки , где с детьми наблюдали за движущимся транспортом, рассматривали знаки на дорогах с целью проверки знаний по соблюдению правил дорожного движения.

   Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. С этой целью с детьми проводила игровые ситуации «В мире опасных предметов», игра «Будь осторожен», «Я потерялся », «Один дома», «Таблетки- не конфетки».

«Украшаем елку», с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).

Смотрели и обсуждали презентации:

« Если в доме пожар»

«Правила дорожного движения:

« В стране дорожных знаков»

« Как себя вести при пожаре»

Мультфильмы про « Смешариков» ( из серии « Безопасность»)

   Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, ребенок должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Эти знания старалась давать детям через систему игровых заданий и моделирование ситуаций: «Приход незнакомца», «Сформулируй правило», «Как бы ты поступил?», «Как звать на помощь» направленных на формирование основ личной безопасности ребенка.

   Так же знания детей были отражены в детских работах: аппликация «Светофор», «Пожарные машины»,«Автобус»; рисование: «Огонь-друг, огонь-враг», «Мама гуляет с ребенком на улице»; конструирование: «Улицы нашего города»,«Виды транспорта»,«Перекресток », « Дорога опасна, с ней не шути».

  Дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры:

« Регулировщик»,« Автобус» ,« Спасатели», « Пешеходы и водитель», « Служба спасения».

  В уголке по ОБЖ так же имеется дидактические игры: «Опасно -не опасно»,«Четвертый лишний»,«Назови одним словом», «Хорошо – плохо», « Дорожные знаки»; развивающие и настольно- печатные игры: «Азбука пешехода»,«Перекресток»,«Лото пешехода», играя дети закрепляют знания полученные на занятиях. Есть библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуации.

   Вопросы о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, о правилах пожарной безопасности и о других различных опасных жизненных ситуациях актуальны в работе с родителями. В связи с этим проводила с родителями консультации на тему: « Ребенок у экрана», « Здоровье ребенка в

ваших руках», «Дисциплина на улице - залог безопасности», Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного».

  Разработала и провела открытое занятие по безопасности «Незнайка в стране безопасности», где дети показали хорошие знания.

  Разработала и изготовила лэпбук на тему «Безопастность».

   Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2018-2019 года «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Воспитатель МКДОУ «Краснянский детский сад» Клюева Светлана Александровна

Актуальность:Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. В современных условиях, в св...

Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...

Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

laquo;Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма ...

«Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО.

Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО....

« Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для педагогов «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Современная система образования определяет ребенка как активного участника образовательного процесса, который должен иметь возможность свободу самовыражения, выбора приоритетных направлений развития и...