Конспект проведения досуга ко Дню космонавтики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос».
материал (подготовительная группа)

Тарасова Ольга Игоревна

Тема: «Путешествие в космос».

Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной

системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты

или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный

материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель:1. Расширить представления детей о космонавтике.

2. Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

3. Организовать соревновательную деятельность между командами.

4. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Оборудование: портреты космонавтов, изображение планет Солнечной

системы и известных созвездий, разрезные картинки с изображением ракеты

или мягкие модули, два воздушных шарика, ракетки, демонстрационный

материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки).

Воспитатель:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню

космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к

себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением

человека в космическое пространство.

Давайте посмотрим, как это происходило.

Видеопризентация

  На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и

загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые

не было ответов. Люди пытались познать тайны космоса, постепенно

накапливая знания о нем.

(Слайд 2) Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно

большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце,

планеты, звёзды, метеориты.

(Слайд 3) Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты –

искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957

году в России. Летательный аппарат весил 83,6 килограмма, имел форму шара и

летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг земли.

(Слайд 4) Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для

того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде.

 (Слайд 5)Вслед за спутниками в космос отправились космические

корабли. Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала

отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми

«космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и

конечно же собаки.

       Слайд 6 Белка и Стрелка, - отправившись в космический полет, вписали свои

имена в историю мировой космонавтики. Запущенные в космос 19 августа 1960

года на борту прототипа корабля "Восток", они стали первыми живыми

существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и

благополучно вернулись домой.

(Слайд 7) После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в

космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт.

Космонавт – это человек, совершивший космический полёт и проводящий в

полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

(Слайд 8) Первым человеком, совершившим полет в космическое

пространство стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое

пространство, сделав один оборот вокруг земли за 1 час 48 мин.

(Слайд 9) Кроме мужчин, в космос летали и женщины. Валентина

Владимировна Терешкова- первая женщина космонавт, причем не, только в

России, но и в мире. До сих пор она остается единственной женщиной,

совершившей космический полет в одиночку. Она провела в космосе почти

трое суток. Свой космический полет В. Терешкова совершила 16 июня 1963г.

на корабле «Восток-6».

(Слайд 10)  с космодрома Байконур стартовала ракетаноситель "Союз", на борту которой был космический корабль "Восход-2". Его

экипаж стоял из двух человек: командир корабля Павел Беляев и второй пилот

Алексей Леонов. Весь полет продолжался немного более суток, но это был

исторический полет. Во время него - 18 марта 1965 года, когда летчик космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за

пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в

открытый космос.

(Слайд 11) В космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет

дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот

такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже

в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает

человека воздухом.

Дорога в космос была открыта!

Воспитатель: Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы

отправляемся на космодром.

Воспитатель: Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других

планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет

долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте соберём ракету из модулей

1. Конкурс «Собрать ракету»

Воспитатель: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам надо лететь в космос.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие?

Экипаж занять свои места, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)

Воспитатель: Ребята мы с вами прилетели на «Планету Умняшек» . тут Вас встречает звёздочка?? Которая будет сопровождать нас всё путешествие , что бы проверить как мы подготовились к дню космонавтики Звёздочка  хочет задать Вам вопросы.

2. «Планета Умняшек». Звёздочка делит  детей на 2 команды (за правильный ответ даёт команде жетон)

1. Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

2. Фамилия первого космонавта полетевшего в космос? (Гагарин)

3. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и

Стрелка).

4. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился

в космос? («Восток»)

5. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце).

7. Как называется летательный аппарат, в котором летят

в космос? (Космический корабль).

8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).

9. Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе? (1 час 48 мин)

10. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А.

Леонов).

Звёздочка: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем

эту планету и отправляемся на другую, и она называется «Спортивная».

На этой планете я приготовила для вас эстафету

3. Конкурс «Невесомость». Света говорит сложно??

 Воспитатель: В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется

невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему

месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях

любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и

предмет теряет свой вес.

Звёздочка: Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный

шарик на вытянутой руке на ракетке.

4. «Путешествие по планетам» (Слайд 2)

Звёздочка: А сейчас мы с вами совершим короткое путешествие по всем

планетам солнечной системы, но что мы видим, в космосе случилась беда, все

планеты перепутались!

Ребята, необходимо собрать все планеты, расставить по местам и назвать их

«Правильно расставь планеты»

 (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс, Плутон,

Юпитер). (Дети вывешивают и называют планеты).

А проверить, правильно ли вы распределили планеты, мы сможем при помощи

физминутки про планеты.

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Звёздочка: Молодцы ребята, пока мы с вами распределяли планеты, наш

корабль приземлился на планете «Загадок» и тут я приготовила  Вам загадки (так же жетоны)

5. «Планета загадок».

1. Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).

* * *

2. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь, поздно! —

Потому что мать — луна,

А дочурки. (звезды).

***

3. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

***

4. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

***

5. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна).

Э. Успенский

***

6. Есть у всех свои дома:

У рассказов есть тома,

У одежды - магазины,

У капусты, груш - корзины,

У животных - зоопарк,

У машин - свой автопарк.

Все, что есть на белом свете,

Дом имеет на планете.

А планета, знаю я,

Называется. (Земля).

Б. Попов

***

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

***

8. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

Звёздочка: Космонавты должны быть не только умными, но и очень

внимательными. Давайте проверим вашу энергию и космическую

внимательность!

6. Игра «Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной

стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки, а на полу небольшие

мячи.

По сигналу Звёздочки дети собирают мячи  в своё ведёрко в.

Воспитатель: Ну, что ребята пора возвращаться на нашу планету Земля.

Летим обратно. Мы пролетаем с вами мимо созвездий. Какие вы знаете

созвездия? (Ответы детей). А теперь давайте соединим каждую звёздочку

линией и посмотрим, на что будет похож рисунок.( Созвездие медведицы )

(Слайд № 12)

 Воспитатель: Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили.

Предлагаю вернуться обратно на землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в

ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Дети садятся.

Воспитатель: Всем спасибо! Поздравляю вас с успешным возвращением на

Землю. В конце полёта каждый космонавт должен подкрепиться. На память о

полете вручаю вам космические дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия математика и конструирование в подготовительной группе на тему «Путешествие в космос»

Дети вместе с воспитателем строят ракету и отправляются в космос, что бы спасти наших космонавтов у которых пропала ракета. На какой именно планете находятся космонавты неизвестно и поэтому дети призе...

Сценарий тематического спортивно-музыкального развлечения, посвященного Дню космонавтики в старшей группе на тему: «Путешествие в космос».

Главная цель данного материала познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Расширить представления детей о космонавтике.  Расширять и углублять знания детей о кос...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «Что я знаю о космосе»

Цель: Развитие  выносливости  средствами физических  упражнений  смешанного характера.Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе...

Проект ко Дню космонавтики в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный космос»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»

Сценарий спортивно – игрового досуга на День космонавтики  в подготовительной группе «Большое космическое путешествие»...