Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
методическая разработка (старшая группа)

Рубцова Елена Германовна

Задачи:

-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.

-Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:-Изготовление ценников, чеков, денег.

-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

-Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).

-Изготовление стойки камеры хранения.

-Изготовление документа паспорт.

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).

-Подбор атрибутов:сумки, кошельки,кассовый аппарат,рация.

Обогащение впечатлениями:-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Просмотр мультфильма Фиксики.

-Д/и «Угадай по описанию».

 

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.

-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Эльдорадо».

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

 

Ход игры.

 

Мотивацией к игре детей послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

- Помните мы ходили в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают?». Предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.

 Мама предлагает распределить роли между собой с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Кто отгадает загадку, то получает роль сотрудника магазина, а кто –то будет покупателем. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку, бейджик. Обратить внимание как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы., рассказать  о действиях покупателя. Напоминаем  правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.

  Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.

Необходимо спросить понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Задачи:

-Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин бытовой техники.

-Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.

2.Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:-Изготовление ценников, чеков, денег.

-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

-Изготовление муляжей бытовой техники из бросового материала (телевизор, микроволновая печь, холодильник, стиральная машинка).

-Изготовление стойки камеры хранения.

-Изготовление документа паспорт.

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).

-Подбор атрибутов:сумки, кошельки,кассовый аппарат,рация.

Обогащение впечатлениями:-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники?»

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Просмотр мультфильма Фиксики.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.

-Привлечь детей к изготовлению вывески магазина «Эльдорадо».

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

Ход игры.

Мотивацией к игре детей послужил поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

- Помните мы ходили в магазин бытовой техники, который открылся в нашем городе. Вам там понравилось? Какие товары там продают?». Предлагает детям изготовить вывеску для магазина и атрибуты для игры. Когда все атрибуты будут готовы воспитатель напоминает детям о походе с родителями в магазин и предлагает детям поиграть в игру, и самостоятельно совершить поход в магазин и купить бытовую технику.

 Мама предлагает распределить роли между собой с помощью загадывания загадок о бытовой техники. Кто отгадает загадку, то получает роль сотрудника магазина, а кто –то будет покупателем. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо одеть одежду (униформу – футболку, бейджик. Обратить внимание как продавец- консультант должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы., рассказать  о действиях покупателя. Напоминаем  правила поведения в общественных местах, какие вежливые слова можно употреблять в игре.

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у продавца-консультанта, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар. Воспитатель вносит новый атрибут бытовой техники. Продавец-консультант предлагает покупателю взять несколько товаров в кредит или в рассрочку на выгодных условиях. Представитель банка оформляет документы на рассрочку, подписывает договор. Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, сдает сдачу, благодарит за покупку.

  Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.

Необходимо спросить понравилась ли им игра. Как вы думаете продавцы- консультанты справился со своими обязанностями? Были ли они свами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Конспект сюжетно-ролевой игры«Магазин бытовой техники»   Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (Интеграция с образовательными област...