Конспект занятия на тему: Профессии любимого города (кем работают наши мамы и папы).
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрова Ольга Эдуардовна

Цель: продолжать формировать представления о женских и мужских профессиях.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о женских профессиях. Закреплять знания о папе и маме. Продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к своим родителям, и к их труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать представления о женских и мужских профессиях.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания детей о женских профессиях. Закреплять знания о папе и маме. Продолжать знакомить детей с инструментами (отвёртка, молоток и др.) и их назначением. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление. Развивать умение вести диалог, высказываться по очереди, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к своим родителям, и к их труду.

Оборудование:

Конспект, презентация.

Ход:

Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в чудесный город – город профессий. Главными героями нашего путешествия будут наши мамы и папы. Ребята, вы уже знаете, что каждый человек в жизни занимается своим делом. Ваши родители ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много. Все профессии важны, все профессии нужны.

Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

Раз, два, три, повернись в городе профессий очутись!

Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребят, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем? (слайд 2)

А вот и первый домик. Послушайте и ответьте кто здесь живет:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает. (врач) (слайд 3)

Детским врачом работают как правило женщины.

У врачей обязательно есть помощницы. Они выписывают справки, рецепты, ставят уколы, взвешивают, измеряют рост ребенка. Кто догадался: как называется эта профессия? (Медицинская сестра)

А чем занимается врач? Что ему необходимо для работы? Где его место работы?

Профессия доктора – важная?

Сейчас медсестра проверит ваше зрение:

Зрительная гимнастика

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем, Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились на места отправились.

Отправляемся дальше Загадка учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это дети. (воспитатель) (слайд 4)

Воспитатели учат детей, рассказывают о том как надо себя вести, играют с ребятами, читают им книги, учат с ними стихи, Учат вас как помогать доме маме.

Игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять

— Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять

- Вот и кончили стирать.

Вы Молодцы. все прекрасные помощники.

Отправляемся дальше

Эта тетя в колпаке, с поварешкою в руке,

Она готовит нам обед, кашу, щи и винегрет. …. Ответы детей. (слайд 5)

Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Ответы детей. Женских профессий очень много (слайд 6-12)

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший ……

Дети: ПАПА мой!

Ребята, у ваших пап разные имена, разные фамилии, разная внешность и одеты они в разную одежду. Но есть у них общие интересы: они любят рыбалку, охоту, транспорт спорт. (слайд 13)

А сейчас поиграем в игру «Что делает папа, что делает мама?» (игра с картинками: удочка, машина, газета, кастрюля, цветок, вязание, телевизор и др.). (слайд 14-15)

(вносятся инструменты) Как вы думаете, кому они нужны – папе или маме? Инструменты рассматриваются, проводится беседа о их назначении, безопасном обращении с ними (инструменты можно брать только в присутствии взрослых).

Физминутка «Молоток»

Молоток стучал, стучал

Гвозди в доску загонял.        

1, 2, 3, 4 – Вот и гвозди мы забили!

А вы знаете, кем работают ваши папы? (ответы по желанию, если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: «Что твой папа делает на работе?», «Что папа одевает на работу»?).

Мужских профессий тоже огромное количество (слайд 16-27)

Ребята, сейчас вы помощники для ваш мам и пап, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде бывают.

«Сделал дело – гуляй смело»        

«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»

«Умелые руки – не знают скуки»,

«Делу время – потехе час». (слайд 28)

Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй. Посмотрите,

Она приготовила нам сюрприз, и обещает больше никогда не обижать жителей города. (слайд 29)

На этом наше путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? в кого играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП  "Мы маленькие горожане"...

Конспект познавательного занятия по теме «Профессии моего города».

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Конспект занятия в младшей группе по правовому воспитанию "Я люблю маму и папу"

Цель:  сформировать представление о семье, о том, что никто не должен разлучать ребёнка с родными....

Лексическое занятие на тему "Мой любимый город - Якутск!"

Якутск- столица Республики Саха (Якутия)....

Конспект занятия на тему: "Наш любимый город - Нижний Новгород"

Конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...