Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Цельвоспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Учить отвечать на вопросы взрослого

2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)

3. Способствовать развитию речи как средству общения. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»

1. Закрепить умение называть свое имя, фамилию.

2. Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

    

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

 

Материал и оборудование: игрушка Зайка,

 

Ход.

Дети под музыку заходят в зал и становятся возле своих стульчиков.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Рады все мы вам с утра,

Поздоровайтесь друзья! (Здравствуйте!)

Воспитатель:

-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

-Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

-Меня зовут Хвостик. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)

Это, Хвостик, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой познакомимся и будем дружить.

Игра «Давайте познакомимся».

(зайка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).

В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.

-Кто же вам дал имя? (Ответы: мама, папа)

Вос-ль:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит Вас, друзья?

Ваша дружная семья

- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я –

Вместе дружная семья!

Ребята вы видите наш зайчик заскучал, на стульчике?

- А как вы думаете почему? (скучает по маме)

- Ребята, а давайте позаботимся о нашем зайке, станем его семьей.

Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.

Физкультминутка:

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,

кивки головой).

-Ребята, вам хорошо в детском саду? (да)

-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)

Вос-ль: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.

-А давайте мы с вами построим сами детский сад!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Кубики ложили, домик мастерили

Тук-тук, тук-тук-тук

Вот какой домик построили

-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!

-А теперь давайте сами превратимся в зайчиков и поиграем. Звучит русская плясовая.

Дети двигаются по показу и под слова потешки имитируют движения.

Заинька, походи,

Серенький, походи!

Вот так, вот сяк походи!

Вот так, вот сяк походи!

- Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так вот сяк топни ножкой!

Вот так, вот сяк топни ножкой!

-Заинька, поскачи,

Серенький, поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

Вот так, вот сяк поскачи!

- Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

Вот так, вот сяк поклонись!

-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать зайчиков!

-Что то мы устали, и наш гость проголодался - давайте ему и его друзьям соберем угощения- сделаем морковку.

Достаю шаблоны морковок и зеленые прищепки - показываю, как прицепить «ботву» к морковке.

-Вот, Хвостик тебе гостинцев от наших ребят! Ну как тебе понравилось у нас?

Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!

До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме зайчихе как хорошо в детском саду

Подведение итогов:

Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными. Посмотрите, у нас в группе есть выставка семейных фотографий. Дети рассматривают и называют имена своих мам и пап.

Воспитатель: Ребята, вот видите, как хорошо, когда есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают.

Раздается стук в дверь.

Заходит помощник воспитателя и приносит поднос с яблоками - говорит, что это мама-зайчиха передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник».  Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"День и ночь"

Цель: формировать представления детей  о смене частей суток. Образовательные задачи: познакомить детей с временными понятиями  день-ночь,  научить правильно употреблять...

Познавательное развитие в группе раннего возраста. "Петушок и его семья"

Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»Цель: Способствовать формированию представлений о домашних животныхЗадачи:- образовательная расширять представления детей о домаш...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у ...