Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста «Поможем маме Бусине»
план-конспект занятия (младшая группа)

Комшилова Анна Александровна

Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста «Поможем маме Бусине»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-экспериментирования с детьми раннего возраста «Поможем маме Бусине»

Использованные образовательные технологии: здоровьесберегающие; игровые; технологии исследовательской деятельности.

Тип НОД - интегрированный.

Методы: словесный; практический; исследовательский; игровой; наглядный.

Форма - игра-экспериментирование

Виды детской деятельности: предметная; экспериментирование; общение со взрослыми; действия с бытовыми предметами - орудиями; восприятие смысла музыки; рассматривание; двигательная.

Цель: развивать интерес ребёнка к окружающему миру; активность; инициативу и самостоятельность в ходе практической деятельности.

Задачи:

1. Развитие различных способов обследования предметов: зрительного; тактильного; слухового.

2. Формирование умения находить сходство и различия между предметами имеющие одинаковые названия и умения подбирать предметы по образцу.

3. Развитие мелкой моторики рук; координации движений.

4. Развитие логического мышления и памяти.

5. Развитие у воспитанников навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

6. Воспитывать у детей желание прийти на помощь.

Вводная часть.

Организационный момент.

Приветствие-знакомство.

Воспитатель встречает детей. Проводит приветствие-знакомство для установления доверительных отношений. Создание доброжелательной атмосферы и снятия напряжения у воспитанников. Поёт и проигрывает потешку «Дай ладошечку.

Побуждает к игре.

Основная часть.

Мотивация.

Вызвать эмоциональный отклик (сочувствие; желание помочь грустному персонажу).

Воспитатель показывает детям маму Бусину и предлагает ей помочь.

-«У мамы Бусины беда. Не слушаются её бусинки-детки. Не хотят идти домой. На улице холодно. Дует сильный ветер. Как бы не простудились бусинки-детки».

Воспитатель подводит детей к столу. Предлагает помочь маме Бусине и отвести детей в дом.

Динамическая пауза.

Игровое двигательное упражнение «Большая - маленькая».

Воспитатель организует двигательную деятельность.

На слова «большая» воспитатель предлагает показать какая мама Бусина(подтягивания вверх). На слова «маленькие» воспитатель предлагает показать бусинок (приседание).

Совместная и самостоятельная деятельность.

Объяснения воспитателя. Вопросы к детям. Индивидуальная помощь.

Воспитатель помогает детям занять удобное место у стола. Общается и побуждает детей к экспериментированию с предметами круглой формы. Обращает внимание на красивые маленькие бусинки-детки.

Форма.

Рассматривают форму бусинок. Воспитатель говорит, что бусинки круглые.

Цвет.

Идёт разговор о цветах.

Красный и зелёный.

Экспериментирование.

Воспитатель предлагает подуть на бусинки, как будто дует сильный ветер. Наблюдают, что происходит с бусинками. Говорят об этом.

Размер.

Воспитатель обращает внимание на разницу в размере мамы Бусины и деток.

Цвет.

Воспитатель показывает детям цилиндры «дома» красного и зелёного цвета. Спрашивает о том, какого они цвета. В каком доме живут красные бусинки. В каком - зелёные. Раздаёт мальчикам плоские деревянные лопатки. Девочек просит накладывать бусинки на лопатку.

- «Чтобы детки-бусинки быстрее собрались в домиках я вам дам лопатки. Посмотрите лопатки ровные и гладкие. Я дам лопатки мальчикам они очень сильные. Они будут держать лопатки. А девочки будут накладывать на них бусинки».

После выполнения действий воспитатель спрашивает, получилось ли и почему не получилось. Помогает с ответами.

- «Бусинки скатываются с лопатки, потому что она ровная и гладкая».

Предлагает поменять лопатки на ложки. Воспитатель даёт детям деревянные ложки.

Рассматривают: «Посмотрите - это ложка. Какая она? Ровная? У ложки есть ямка. Давайте соберём туда бусинки. Посмотрите как удобно. Много бусинок помещается в ложку. Они не падают. И все вместе отправляются по домам. Мальчики держат ложку, а девочки накладывают бусинки».

Количество.

Воспитатель спрашивает, сколько бусинок в домиках. И каких больше.

Экспериментирование.

Воспитатель: «Бусинки очень обрадовались, что они собрались вместе. Давайте мы с вами послушаем, как они танцуют в домиках». Воспитатель закрывает домики крышками и даёт домики детям. Они трясут стаканчики с бусинками, слушают произведённые звуки. Воспитатель спрашивает о том, как танцуют бусинки (громко - тихо).

Заключительная часть.

Обобщение и систематизация знаний.

Воспитатель хвалит детей. «Вот как мы быстро собрали бусинки. Мама Бусина может быть спокойна. Все дети дома. Воспитатель показывает детям маму Бусину (незаметно для детей поворачивает вторую сторону «весёлая»). Посмотрите, что случилось с мамой-бусиной? Она улыбается, потому что мы ей помогли. Мы собрали бусинки в домики? Как вы думаете, чем быстрее собирать бусинки - лопаткой или ложкой? А вы слышали, как весело танцуют бусинки в домиках? Громко или тихо? Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры экспериментирования в развитии детей раннего возраста

Совершенствование жизненно важных психических процессов, таких как ощущение, восприятие, являются первыми ступенями в познании окружающего мира, имеет огромное значение в процессе умственного воспитан...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Поможем кукле Кате»

Конспектсовместной деятельности с детьми раннего возрастапо теме: «Поможем кукле Кате»(группа детей раннего возраста)...

Методическая разработка на тему проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой".

В методической разработке представлен краткосрочный проект по теме "Поможем птицам зимой". Детям даётся общее представление о зимующих птицах и их образе жизни. В проекте участвовали дети (г...

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»

Конспект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку»...

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста «Поможем ребенку быть здоровым».

В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главны...