Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования ЛогоРобота Пчелка
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

НАЗАРОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Материалы муниципальной научно-практической конференции педагогических работников«Качество современного образования:традиции, инновации, опыт реализации». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_npk.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Калачевская СОШ» дошкольное отделение

Муниципальная научно-практическая конференция

 педагогических работников

«Качество современного образования:

традиции, инновации, опыт реализации»

Развитие познавательной активности старших дошкольников

посредством использования ЛогоРобота Пчелка

 Направление

Достижение качества дошкольного образования в условиях реализации

ФГОС ДО

                   Выполнили: Назарова Н.А.

Слинко Ю.В.

Воспитатели

                                                                        МБОУ «Калачевская СОШ»

                                                                               дошкольное отделение

Прокопьевский муниципальный округ, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С  ЛОГОРОБОТОМ ПЧЁЛКА        6

1.1.        Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста в психолого – педагогической литературе        6

1.2.        ЛогоРобот Пчелка, как средство формирования познавательной активности, его технические характеристики        8

1.3.        Педагогический потенциал ЛогоРобота Пчёлка        10

в работе с детьми старшего дошкольного возраста        10

ГЛАВА  2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРОБОТА ПЧЕЛКА        14

2.1.        Определение уровня сформированности        14

познавательной активности старших дошкольников        14

2.2.        Использование ЛогоРобота Пчёлка  в педагогической работе по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста        17

2.3.        Сравнительный анализ результатов диагностического исследования детей старшей группы  «Знатоки» дошкольного отделения МБОУ «Калачевская СОШ»        22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        26

ПРИЛОЖЕНИЕ        Ошибка! Закладка не определена.

Введение

Познавательное развитие  является одним из важнейших направлений дошкольного образования. Задачей педагогов является создание условий, и применение наиболее эффективных способов подачи информации для развития познавательной активности детей.

Мы живем в эпоху информатизации и компьютеризации.  Быстро меняющиеся условия жизни требуют, не только от взрослых, но и от детей, не просто владение  определенными знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. Чем раньше ребенок начнёт осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему будет освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в будущем может стать основой его успешности

Поэтому в настоящее время актуальным является поиск новых подходов к формированию познавательной активности дошкольников, в том числе,  выбор педагогических технологий, направленных на развитие познавательных способностей детей.

Мы предполагаем, что использование высокотехнологического игрового оборудования ЛогоРоботов Пчелка в  работе со старшими дошкольниками, является прекрасным средством, для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Новизна исследования заключается в предложенной нами системе работы с ЛогоРоботами Пчелка по развитию познавательной активности у дошкольников в соответствии с современными требованиями.

Объект исследования: развитие познавательной активности  детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: влияние занятий с ЛогоРоботом Пчелка  на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследовательской работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования ЛогоРоботов Пчелка.

Гипотеза: мы предполагаем, что  систематическая работа с ЛогоРоботами, будет способствовать повышению уровня познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы,  были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть понятие познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.

2. Определить уровень познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

3. Изучить особенности  применения ЛогоРоботов  Пчелка в работе с детьми дошкольного возраста.

4.  Разработать план занятий  с использованием ЛогоРоботов; Подобрать комплекс игровых упражнений и создать игровые поля к ним.

5. Организовать работу по развитию познавательной активности  

старших дошкольников посредством использования ЛогоРоботов Пчелка.

6. Проверить результативность исследовательской работы на промежуточном этапе.

7. Разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию ЛогоРоботов Пчелка для развития познавательной активности.

Для реализации цели и задач исследования, проверки гипотезы

применялись следующие методы исследования:

- теоретические (анализ психолого - педагогической и методической литературы);

- эмпирические (наблюдение, изучение продуктов детской деятельности;

констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты);

- методы обработки результатов (качественный и количественный анализы

результатов исследования, метод наглядного представления результатов).

Организация и этапы исследования.

Исследование проводилось в три этапа:

1 этап – констатирующий, целью которого является определения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

2 этап – формирующий – организация работы по развитию познавательной активности старших дошкольников посредством использования ЛогоРобота Пчелка. Проведение промежуточного диагностического исследования.

 3 этап – контрольный, целью которого является выявление эффективности проведенной работы на основе положительной динамики познавательной активности.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для педагогов  по использованию ЛогоРобота Пчелка в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

детей База изучить исследования: дети старшей группы  «Знатоки» дошкольного отделения МБОУ «Калачевская СОШ»

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С  ЛОГОРОБОТОМ ПЧЁЛКА        

  1. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста в психолого – педагогической литературе

В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 48 отмечены обязанности и ответственность педагогических работников: «педагогические работники обязаны: развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни».

Одним из основных направлений дошкольного образования  является познавательное развитие: «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира».

Что же, представляет из себя, познавательная активность?

В настоящее время понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска и по-разному трактуется у разных авторов и авторских коллективов. Но до сих пор, среди авторов, отсутствует единое мнение по поводу значения понятия «познавательная активность». М. А. Данилов, А. А. Люблинская, В. К. Буряк, Т. И. Шамова трактуют познавательную активность как разновидность или качество умственной деятельности. Д. Б. Годовикова, Е. И. Щербакова, как естественное стремление ребенка к познанию. П. Т. Джамбазка, Т. М. Землянухина, М. И. Лисина, Н.А. Половникова пишут о познавательной активности как о состоянии готовности к познавательной деятельности. Как свойство или качество личности оценивают познавательную активность Т. А. Ильина, А. И. Раев и др. Ориентируясь на приведённые ранее точки зрения, доказывающие, что познавательная активность является формируемым качеством личности, исходя  из научных исследований М. И. Лисиной, A. M. Матюшкина и Т. Д. Сарториус, мы пришли к выводу, что познавательная активность является прижизненно развивающимся сложным личностным новообразованием, обусловливающим качественные характеристики познавательной деятельности.

Развитие познавательной активности определяется качественными изменениями, которые отражаются в энергетическом и содержательном показателях. Энергетический показатель характеризует заинтересованность ребенка в деятельности, настойчивость в познании. Содержательный показатель характеризует результативность деятельности в процессе получения знаний, выделение различных культурных содержаний в ситуации.

Познавательная активность развивается из необходимости в новых впечатлениях, которая свойственна каждому с рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется желание узнать и открыть для себя как можно больше нового. Все авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская, Д. Б. Годовикова, Т. М. Землянухина, Т. А. Куликова, А. В. Петровский, Г. И. Щукина и др.), считают, что познавательная активность является одним из главных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой познавательного развития ребенка.

Наиболее общими показателями познавательной активности ребенка являются:

 - сосредоточенность, концентрация там  внимания;

- ребенок ли  по собственной под  инициативе обращается это  к той чем  или иной ну  области знаний;  при  

- положительные эмоциональные как  переживания при он  преодолении затруднений без в деятельности, сам

- эмоциональные проявления от  (заинтересованные мимика, при  жесты).

Главное требование, на  обеспечивающее необходимый уровень на  познавательной активности сам  - насыщенная информационная да  среда и ли  возможность практической для  деятельности в раз  этой среде. под

Можно сказать, он  что помогает что  все, что это  способствует насыщению как  чувственно-практического до  опыта ребенка, ли  но при где  этом мешает от  то, что что  дает ему мы  готовые знания под  до того, ты  как они из  понадобились ему для  для осмысления где  своего собственного как  опыта.

Таким так  образом, мы от  пришли к ты  выводу, что до  познавательная активность где  рассматривается как два  готовность к да  познавательной деятельности они  и инициативность кто  в ней. да  

Мы установили, вот  что на да  протяжении дошкольного на  возраста, показатели по  познавательной активности за  в целом тот  увеличиваются. Одновременно за  изменяется ее за  качественный уровень, кто  характеризуемый направленность.  Удва  старших детей там  (5-6 тот  лет) интерес на  к игрушкам во  резко падает, как  а по до  отношению к кто  программируемым игрушкам, роботам из  - возрастает. На так  каждом возрастном ты  этапе познавательная для  активность имеет они  свои формы ни  поведенческих проявлений для  и требует где  особых условий там  для своего под  формирования.

  1. ЛогоРобот Пчелка, как средство формирования познавательной активности, его технические характеристики

Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать.

С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях. Программируемый робот представляет собой новый объект в окружающей среде ребенка. Он сохраняет в памяти серию команд и последовательно их выполняет. Он может также позволить ребенку исследовать пространство посредством информационных технологий.

В работе с детьми мы используем комплект программируемых напольных

ЛогоРоботов Пчёлка  или вот  «Умная ты  пчела», разработанных специально для детей старшего дошкольного возраста.

Мини-робот выполняет элементарные команды, с помощью которых осуществляется движение в разных направлениях. сам  «Умная пчела» имеет дружелюбный так  дизайн. Внешний вид мини-робота мы  напоминает пчелу мы  со сложенными но  крыльями и желтым телом с черными полосками. На корпусе мини-робота расположены элементы управления.  Управлять мини  мы  - роботом достаточно просто.  С за  помощью кнопок бы  управления дети раз  могут задавать ты  мини - роботу они  маршрут движения. для  Он откликается для  на управляющие кто  команды и от  может двигаться там  вперед, назад, же  поворачиваться направо без и налево. под  Мини-робот  обладает памятью на без 40 команд. Специальная это  подставка обеспечивает сам  надежное хранение это  и быструю вы  зарядку комплекта что  ЛогоРоботов. Заряжается он  от USB  во  - порта компьютера от  или практически так  любым зарядным два  устройством от уже  современного сотового до  телефона. Подтверждение сам  ввода и ну  выполнения команд тот  осуществляется звуковой от  и световой от  индикацией. Выполнение раз  программы, можно два  остановить на без любом этапе,  до  нажатием одной из  кнопки. Полная там  очистка памяти, что  происходит так под  же нажатием там  одной кнопки.

При управлении «Умной пчелой» следует помнить:

  1. Робот совершает повороты на месте, не смещаясь при этом в стороны.
  2. Вперед и назад  роботы движутся  только по прямой линии.
  3. Чем больше кнопок программирования будет нажато, тем дольше робот будет выполнять программу в целом.
  4. Для правильного выполнения задачи надо внимательно вводить команды, поскольку робот следует только заданным инструкциям.
  5. Если во время выполнения команд нажать кнопку «Пуск»,  робот остановится.
  6.  После выполнения роботом программы и перед введением новой очистите память Пчёлки, нажав кнопку X.

 так  kkkkkkkkkkkkkkЛогоРоботы  ПчелканПчелка соответствуют гигиеническим, вы  здоровьесберегающим, эстетическим мы  и психолого - педагогическим требованиям вот  к детскому со  игровому оборудованию. 

  1. Педагогический потенциал ЛогоРобота Пчёлка

   в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Почему следует применять робота «Умная пчела»  в работе с детьми старшего дошкольного возраста? Какие преимущества он имеет перед другими  аналогичными игрушками?

В современном информационном -  образовательном пространстве  существуют игрушки, решающие похожие развивающие задачи, например, ЛогоМиры (черепашки) или логическая игра «LightBot».  Их суть создание простейших команд для робота. Но главное их отличие от робота «Умная пчела» в том, что это игры на экране компьютера. Робот «Умная пчела» не зависит от источника питания, он гораздо свободнее перемещается в пространстве, и безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями детям  можно играть очень ограниченное время. На наш взгляд преимущества «Умной пчелы» перед его компьютерными аналогами очевидны.

Анализ литературы и опыта работы позволяет говорить и о других положительных сторонах использования робота «Умной пчелы» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

ЛогоРобот Пчёлка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы» можно решать следующие задачи:

  • Развитие умения составлять алгоритмы.

Для того чтобы робот мог выполнять различные действия, надо составить алгоритм или  программу действий для него.

  • Развитие логического мышления у дошкольников.

Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций – анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Овладев логическими  операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

  • Развитие пространственной ориентации дошкольников.

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве. Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине, между, сбоку или с краю.

  • Закрепление умения считать в пределах десятка.

 Ребенок может закреплять полученные на занятиях знания. Составляя план действий для робота, ребенку необходимо просчитать количество «шагов» на плоскости: «Один, два, три. Три шага вперед, потом поворот направо и два шага назад».

  • Формирование речи детей.

Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом «Умная пчела» положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.

Использование различных тематических ковриков позволяет ребенку расширить и систематизировать ранее полученные знания по темам игры, расширить активный и пассивный словарь малыша.

  • Развитие мелкой моторики.

Робот управляется при помощи кнопок, расположенных на спинке пчелы. Активизировать эти кнопки возможно только пальцами. При этом, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук.

  •  Развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

В  игре могут принимать участие несколько детей. Для того, чтобы игра состоялась, детям придется взаимодействовать друг с другом, договариваться и решать совместно игровые задачи. Все это будет способствовать развитию коммуникативных навыков детей, созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота «Умная пчела» будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Выводы по первой главе

Проанализировав  психолого-педагогическую и методическую литературу, мы раскрыли структуру и содержание понятия «познавательная активность старших дошкольников».

 Познавательная активность дошкольников – это личностное образование, деятельное состояние, которое выражает интеллектуально - эмоциональный отклик ребенка на процесс познания: стремление к поучению знаний, умственное напряжение, проявление усилий, связанных с волевым воздействием, готовность и желание ребенка к процессу обучения, выполнение индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности взрослых и других детей. В структуре познавательной активности выделают такие компонента как:

  1. мотивационный (наличие познавательной мотивации);
  2. когнитивный (наличие любознательности);
  3. деятельностный (наличие вопросительно-исследовательской активности, умения задавать вопросы).

В условиях реализации ФГОС ДО развитие познавательной активности детей рассматривается как одна из задач по образовательной области «Познавательное развитие».

Современное и эффективное средство развития познавательной активности старших дошкольников – это ЛогоРоботы Пчелка.

 Только умелое и систематическое использование педагогом мини – роботов, может принести пользу, а не навредить ребенку.

ГЛАВА  2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОРОБОТА ПЧЕЛКА

  1. Определение уровня сформированности

познавательной активности старших дошкольников

В октябре 2020 года мы провели диагностическое исследование для изучения исходного уровня развития познавательной активности детей 5-6 лет. В из  диагностическом исследовании на  участвовали 20 детей ли  старшей группы «Знатоки» «Знатоки»дошкольного отделения по  МБОУ «Калачевская мы  СОШ». В проведении психолого – педагогической  диагностики принимал участие школьный психолог С. С. Яковлева. В качестве инструментария для исследования познавательной активности были использованы методики, представленные в таблице № 1:

 он Таблица там  № 1

№ п/п

Название методики

Цель методики, компоненты развития  познавательной активности

1

«Беседа»

(М.В. Марусинец)

Выявить у ребенка наличие познавательной мотивации

2

«Сказка»

(Н.И. Ганошенко,

В.С. Юркевич)

Выявить уровень выраженности любознательности  у дошкольника

3

«Вопрошайка»

(М.Б. Шумакова)

Изучить познавательную активность,

умение задавать вопросы

Задача исследования для  состоит в где  определении уровня же  сформированности познавательной кто  активности детей вы  5-7 он  лет. Для для  выявления уровня при  сформированности познавательной же  активности дошкольников ну  мы выделяем ты  следующие компоненты кто  и критерии:

уже  - когнитивный компонент кто  (представления и что  наличие познавательных раз  вопросов);

- мотивационный где  компонент (создание до  ситуаций успеха по  и радости, тот  целенаправленность деятельности, ни  ее завершенность); он

- деятельностный на  компонент (инициативность они  в познании; что  проявление уровней до  познавательной деятельности ли  и настойчивости, бы  степень инициативности чем  ребенка).

На по  основе выделенных что  критериев, а чем  также для ни  аналитической обработки там  результатов исследования раз  и получения сам  количественных показателей там  были выделены кто  три уровня еще  сформированности познавательной кто  активности у это  дошкольника: низкий, вы  средний и для  высокий.

Низкий там  уровень – не со  проявляют инициативности во  и самостоятельности где  в процессе же  выполнения заданий, под  утрачивают к вот  ним интерес но  при затруднениях там  и проявляют что  отрицательные эмоции, он  не задают на  познавательных вопросов. мы  

Средний уровень он  – большая степень вы  самостоятельности в из  принятии задачи вы  и поиске чем  способа ее мы  выполнения.

Высокий уровень от  – проявление инициативности, кто  самостоятельности, интереса ну  и желания это  решать познавательные но  задачи.

Подобранные без методики в там  совокупности позволяют во  комплексно исследовать из  уровень развития сам  познавательной активности чем  дошкольников, так мы  как, они ты  направлены на со  изучение всех это  компонентов познавательной да  активности, выделенных раз  для данной мы  возрастной категории. бы

Диагностическое исследование показало  результаты, представленные в таблице № 2

Таблица там  № 2

Группа ну  «Знатоки»

20 детей, вы  5-6 до  лет

Показатель от  группы (начало это  года)

в так  – 10%

с но  – 50%

н за  – 40%

Диаграмма № 1

Проведенная ли  вводная диагностика ли  познавательной активности же  позволила выявить вот  преобладание, в без основном, среднего для  уровня развития. со  

10% - 2  детей еще  находились на со  высоком уровне еще  познавательной активности. ли  Дети отличались еще  проявлением инициативности, да  самостоятельности, интереса бы  и желания он  выполнять познавательные под  задания. В как  случае затруднений сам  дети не при  отвлекались, проявляли из  упорство и но  настойчивость в от  достижении результата. ну  

На среднем при  уровне познавательной это  активности оказались за  50% - 10 детей. уже  Эта группа при  детей характеризовалась два  большей степенью так  самостоятельности в да  принятии задания они  и поиска вы  способа выполнения. ни  Испытывая трудности два  в выполнении раз  заданий, не же  утрачивали эмоционального мы  отношения к ты  ним, а они  обращались за за  помощью к они  воспитателю, задавали вы  вопросы. Получив бы  подсказку, выполняли где  задания до ты  конца.

На от  низком уровне, где  находилось 40 вот  % - 8 детей. Дети для  этой подгруппы так  не проявляли чем  инициативности и да  самостоятельности в но  процессе выполнения тот  заданий, утрачивали где  к ним для  интерес при тот  затруднениях и со  проявляли отрицательные где  эмоции (огорчение, ли  не задавали как  познавательных вопросов; без нуждались в без поэтапном объяснении сам  условий, выполняя ну  задания).

  1. Использование ЛогоРобота Пчёлка  в педагогической работе по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

На основе результатов диагностического исследования мы составили план работы по формированию познавательной активности  у детей старшего дошкольного возраста посредством ЛогоРобота Пчелка.

Каждое занятие  вы  с мини от  - роботом  содержит ли  теоретическую часть тот  и практическую чем  работу по так  закреплению этого на  материала. Благодаря вы  такому подходу, же  у воспитанников ни  вырабатываются такие уже  качества, как при  уверенность, чувство бы  ответственности, принятие что  решений, позитивность, сам  управление временем, со  мотивация, гибкость, под  умение решать из  проблемы, критическое тот  мышление, устойчивость со  к неудачам, это  позитивная эмоциональная за  установка, удовлетворенность без работой.

Обучение по  детей работе  ли  с мини  ни  - роботом Пчелка мы вот  проводили поэтапно. Раз  Этапы работы: ты  

1. На со  начальном этапе ты  обучения знакомили детей со  с без лого-роботом бы  через настольные еще  игры, роль же  пчелки выполняли из  фишки. Настольные вот  игры использовались уже  в следующих ли  образовательных областях вот  – «Познавательное развитие он », «Речевое развитие как », «Физическое развитие без».

2. Следующий они  этап знакомства мы  – дети сами раз  становились пчелками, но  поля были они  расчерчены на вы  полу. Таким для  образом мы закрепляли от  методику и по  технологию использования бы  робота.

 3. там  На третьем по  этапе, дети для  работали с от  напольным мини  от  - роботом по он  полям, которые как  были созданы, как  в том это  числе, и же  с участием это  родителей.

Сначала при  мы обучали на  детей ориентироваться до  на плоскости. во  Ребята познакомились на  с тем, так  что робот от  передвигается вперед, от  назад, вправо, из  влево. Начинали где  с одного они  - двух ходов. тот  Усложнение игровых раз  задач шло так  за счет же  постепенного увеличения два  количества ходов вот  «пчелы» по до  игровому полю во  и подключения на  поворотов.

На от  следующем  этапе  под  использовали подключение до  речи. Для так  этого мы во  обучаем детей из  проговаривать свои ты  действия, используя раз  громкую речь. да  Затем ребята ли  переходят от ну  громкой речи ну  во внутреннюю, но  без практических под  действий. Педагог тот  берет на без себя роль за  читающего программу, они  а дети ни  «передвигают» «пчелу что » по игровому где  полю только кто  взглядом, просчитывая уже  маршрут. Затем ни  учим детей без «читать» программу, из  которая уже во  записана на до  карточке с там  помощью стрелок. они  Далее учим это  детей самостоятельно чем  записывать программу со  на листе для  бумаги и со  по ней при  программировать «Умную это  пчелу».

Организация работы два  с детьми осуществлялась  в различных формах: так 

– Коллективная форма да  работы.

– Групповая они  форма работы. вы  

– Работа в ни  парах.

– Индивидуальная два  форма работы. да

В образовательной деятельности занятия с ЛогоРоботом «Пчёлка» мы проводим по перспективному плану  1 раз в неделю со всей группой детей. Упражнения с «Умной  пчелой» используем во всех образовательных областях.

 Познавательное развитие:

1.ФЭМП – с помощью упражнений «Веселый счет», «Найди цифру», «Соотнеси число и цифру» и других, формировали, закрепляли навыки количественного счета и знания о числах.

Ориентировку в пространстве и знание о геометрических фигурах формировали в  играх - «Пчелка - строитель», «Проверь себя», «Найди фигуру по двум признакам».

Игры и упражнения - «Сбежавшая цифра», «Путаница», «Вперед - назад» способствовали формированию представлений о количестве, числе и составе числа.

С каждым следующим занятием у ребят возникал вопрос: «А сегодня что нового мы узнаем с помощью Пчелки? В какую волшебную страну она нас пригласит?». Наши вопросы: «В какие еще игры можно поиграть с пчелой?», «На какую тему мы проведем следующее занятие?» стимулировали воображение, мыслительную деятельность, интерес к новым заданиям.

2. В работе по формированию целостной картины мира мы использовали созданные своими руками тематические карточки, направленные на ознакомление и закрепление знаний о признаках предметов, профессиях, видах спорта и др. Для повышения мотивации и интереса детей к заданиям, мы составили и использовали в работе сборник загадок. А так же разработали сценарии и создали материалы, для викторин по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями поселка Калачево, Кузбасса, России.

3. В экологическом воспитании для  формирования элементарных экологических знаний у детей мы применяли тематические коврики «Лес», «Ферма», «Сад - огород», «Климатические зоны» и др., что способствовало развитию интереса к получению знаний в данном направлении, вызвало много вопросов по темам и предложений, как и где можно узнать больше по  интересующему вопросу.

4. Для формирования основ безопасной жизнедеятельности мы разработали игровые ситуации: «Скорая помощь спешит на вызов», «Чья пожарная команда доберется быстрее?», «Если ты потерялся на улице в магазине» и др. Для их обыгрывания мы создали макеты зданий с номерными знаками, машин специальной техники, по типу театральных масок (которые одеваются на роботов), карточки с номерами телефонов спецслужб и др. В процессе  таких игровых ситуаций, у ребят повышается мотивация, эмоциональный фон, они начинают думать, советоваться, подсказывать – как надо простроить маршрут, чтобы спецтехника быстрее добралась до места назначения, придумывают различные сюжеты чрезвычайных ситуаций, и способы их ликвидации.

Социально - коммуникативное развитие: соблюдение правил игры, желание успеть поиграть роботом, воспитывает умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться; побуждает детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе. Для этих целей, мы предлагаем детям различные проблемные ситуации, решение которых предполагает умение достигать результата сообща. Игра с несколькими Пчелками на одном поле заставляет детей задаться вопросом, как продумать маршрут, договориться с товарищем, чтобы роботы не столкнулись на площадке.

Художественно-эстетическое развитие: в работе по данному направлению мы использовали игровое упражнение «Танец пчел», целью которого является создание одного алгоритма движения для нескольких пчел одновременно, под различную музыку. Таким образом мы учили не только составлять сложную программу для робота, но и знакомили с музыкой разного жанра, темпа, тембра. Ярко, красочно оформленный методический материал для работы с ЛогоРоботами (коврики, маски для театрализованной деятельности, тематические карточки и т.д.) способствует развитию восприятия, воспитанию художественно – эстетического вкуса, ознакомлению с «эталонной системой» качеств и признаков, с постепенным введением их названий в активный словарь детей.

        Ознакомление с художественной литературой: для работы в этом направлении мы создали специальные коврики; яркие, красочные театральные маски, такого размера, чтобы можно было одеть на пчел. Сказки, для начала выбрали хорошо знакомые и не большие по объему (русские народные), чтобы дети не устали и не потеряли интерес. Это дает возможность детям составлять несложные программы для мини - робота к сказке, при этом придумать разные маршруты, и новую концовку, отвечая на вопрос «А что будет, если….?»

С за  помощью мини  кто  - роботов мы для  увлекательно и это  необычно организуем так  не только чем  образовательный процесс, что  но и кто  свободное от сам  занятий время.

В режимных моментах  с роботами мы обыгрывали  различные игровые ситуации: «В гостях у пчелок», «День рождения друга» и др. на закрепление правил этикета, ознакомление с  нормами  поведения в обществе, совершенствование навыков диалогического общения; дидактические упражнения - «Можно - нельзя», «Составь безопасный маршрут» и т.д. целью которых является формирование безопасного поведения; игровые задания – «Собери куклу на прогулку», «Чистюля», «Полезные продукты» которые способствуют  формированию культурно – гигиенических навыков, умению ориентироваться в правилах ЗОЖ.

  В результате на  мы видим, это  что использование по  в педагогической при  практике ЛогоРобота способствует сам  решению многих еще  задач всестороннего это  развития ребенка  тот  - дошкольника, повышению уже  качества образовательного на  процесса.

Приоритетным направлением во  деятельности на так  ближайшее время да  является разработка ну  рекомендаций для он  применения ЛогоРобота в что  работе с сам  родителями. Этот как  интерактивный мини из  - робот  может но  стать отличным вы  инструментом, который ну  может применять при  педагог в мы  работе родительского за  клуба, консультировании уже  родителей дошкольников. со

Качество  из  использования  мини  за  - робота  «Умная  как  пчела»  должно  два  быть

уместным  так  и  целесообразным,  при  чтобы  воздействие  чем  технологии  имело  для  не

развлекательный,  мы  а  развивающий  во  эффект.  Поэтому  под  мини - роботов для  мы

используем где  в комплексе со  с традиционными раз  формами обучения, раз  стандартным

наглядным  для  материалом,  реальными  бы  объектами,  которые  без стимулируют

полноценное  как  развитие  дошкольников.  кто  Даже  непродолжительное  это  их применение уже  позволяет эффективно мотивировать на  детей.

        Эффективная работа педагогов с детьми невозможна без поддержки со стороны родителей. Поэтому мы составили и реализовали план работы, по привлечению родителей к совместной деятельности, которая расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Для взаимодействия с родителями использовали различные формы и виды  работы: приглашение на ознакомительные презентации, подготовка фото - видео отчетов создания материалов к играм с мини – роботами, оформление буклетов, наглядная агитация на информационных стендах, мастер – классы по организации работы с мини – роботами.

Привлечение интернет ресурсов позволяют расширить возможности коммуникации. Для этого мы предоставили родителям информацию и ссылки на веб - сайты на сайте детского сада об интернетресурсах и технических возможностях коммуникационного обмена. Веб-форум даёт возможность организовать общение детско - взрослого сообщества по проблемам, возникшим в реализации практической деятельности в режиме реального времени, обмениваться опытом, задавать вопросы, при этом обсуждение можно проводить по группам интересов на различных географических и социальных уровнях. Блог позволяет оперативно получить практическую информацию из жизненного опыта семьи: где купить робота, с чего начинать программирование, какие компьютерные игры существующие

для детей наиболее полезны и. т.д.

Родители детей дошкольного возраста - активные участники и

помощники для своего ребенка. Вместе с детьми получают новые знания,

открывают своего малыша, открывают и себя, свои таланты и творческие

способности. Занятия с ЛогоРоботом Пчелка  - богаты различными

направлениями, а так же разнообразны по содержанию. Совместные занятия

с мамой или папой, это время, качественно проведенное со своим малышом,

которое помогает родителям увидеть, как интересно можно развивать своего

ребенка дома, как правильно играть.

  1. Сравнительный анализ результатов диагностического исследования детей старшей группы  «Знатоки» дошкольного отделения МБОУ «Калачевская СОШ»

Данные что  диагностического обследования же  сформированности познавательной для  активности детей, на  проведенного в мы  2020-2021 бы  уч. году.

На основе уже  выделенных критериев, ну  а также во  для аналитической при  обработки результатов для  исследования и раз  получения количественных как  показателей, были для  выделены три тот  уровня сформированности при  познавательной активности сам  у дошкольника: за  низкий, средний, бы  высокий.

Диагностика познавательной чем  активности.

Таблица там  № 2

Группа ну  «Знатоки»

20 детей

 вы  5-6 до  лет

показатель от  группы

(начало это  года)

показатель без группы

(середина на  года)

в так  – 10%

в со  – 20%

с но  – 50%

с еще  – 75%

н за  – 40%

н без – 5%

Диаграмма еще  № 2             

       

В феврале 2021 года мы провели повторное при  диагностическое уже  исследования,   результаты которого показали во  положительную динамику от  в повышении во  уровня познавательной они  активности детей.  В так  целом, число но  детей с для  высоким уровнем бы  познавательной активности тот  возросло на раз  10%; число при  детей со так  средним уровнем под  познавательной активности где возросло это  на 25 мы  %; число детей ли  с низким кто  уровнем сократилось как  на 35 так  %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Свое исследование мы начали в октябре 2020 года, на данный период мы находимся на промежуточном этапе нашей работы.

 Сроки реализации проекта:   октябрь 2020 г.- май 2021 г.

На данный момент мы:

  1. Познакомились  с особенностями применения ЛогоРоботов в работе с детьми.                          
  2. В октябре 2020 года провели диагностическое исследование для изучения исходного уровня развития познавательной активности результаты которого показали, что два  дети старшего мы  дошкольного возраста от  имеют достаточно еще  невысокий уровень кто  познавательной активности.
  3. Составив календарно-тематический план занятий, с использованием ЛогоРобота Пчёлка,  мы   стали разрабатывать и подбирать игровые упражнения, конспекты занятий, дидактические игры  и использовать их в педагогической деятельности.
  4. В феврале 2021 года мы провели повторное при  диагностическое уже  исследования,   результаты которого показали во  положительную динамику от  в повышении во  уровня познавательной они  активности детей.  В так  целом, число но  детей с для  высоким уровнем бы  познавательной активности тот  возросло на раз  10%; число при  детей со так  средним уровнем под  познавательной активности где возросло это  на 25 мы  %; число детей ли  с низким кто  уровнем сократилось как  на 35 так  %.
  5. На данном этапе  мы разрабатываем методические рекомендации для воспитателей и родителей по использованию ЛогоРоботов Пчелка для развития познавательной активности  и пространственного мышления.
  6.  Работаем над составлением  календарно – тематического  плана  на следующий учебный год, для детей 6-7 лет.

Анализ это  результатов  проведенной работы, позволил ну  сделать вывод там  об эффективности до  систематических занятий по  с ЛогоРоботами, тот  для развития тот  познавательной активности тыу без детей старшего чем  дошкольного возраста: без дошкольники стали сам  проявлять больше мы  инициативности, самостоятельности. он  Появился интерес ты  и желание за  решать познавательные так  задачи. В же  случае затруднений во  дети не так  отвлекаются, проявляют при  упорство и ни  настойчивость в сам  достижении результата; при  допускают ошибки, же  но самостоятельно кто  исправляют их. чем

Таким образом, уже  отмеченная положительная он  динамика дает  сам  возможность говорить там  о верности из  сформулированной нами на  гипотезы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баранникова что  Н.А. же  Программируемый мини мы  – робот «Умная где  пчела». Методическое как  пособие для два  педагогов дошкольных со  образовательных организаций. раз  М.: 2014. он
  2. Баранова  Э. что  А. Диагностика вот  познавательного интереса при  у младших без школьников и тот  дошкольников – СПб.: мы  Речь, 2005 но
  3. Выготский Л. ли  С. Вопросы ты  детской психологии да  / Л. С. ли  Выготский.: СПб, мы  1997.
  4. Годовикова так  Д.Б. по  Общение со раз  взрослыми и во  познавательная активность со  детей. Психология во  дошкольника. Хрестоматия. по  / Сост. Г. чем  А. Урунтаева. где  М.: Изд. два  центр «Академия же », 2010.
  5. Горбунова ни  Е.А два  Комплекс диагностических это  методик для как  обследования всех но  групп. Справочник на  педагога-психолога под  №3 2013. без
  6. Диагностика умственного там  развития дошкольников. бы  / Под. ред. это  Л.А. по  Венгера, В. сам  В. Холмовской. мы  - М.: 2018. же
  7. Коджаспирова Г. да  М. Словарь два  по педагогике./ же  Коджаспирова Г. ни  М., Коджаспиров же  А.Ю. что  – М.: ИКЦ да  «МарТ»., 2005. на  
  8. Коростелёва Е. но  А. Логомиры. где  Учебно-методическое так  пособие. Хабаровск ни  МБОУ ЛИТ так  2013.
  9. Лисина ни  М.И. как  Развитие познавательной ни  активности детей два  в ходе ну  общения со на  взрослыми и по  сверстниками. [Текст] да  /М.И. при  Лисина // Вопросы от  психологии. - 2012. из  - № 8.
  10. Материалы же  сайта http://ru.wikipedia.org.
  11. Михина до  Е.Н. во  Развивающие игры по  для детей кто  2-7 для  лет – Волгоград: под  Учитель, 2012 по  
  12. Постоева Л. он  Д., Лукина кто  Г.А да  Интегрированные развивающие от  занятия для два  дошкольников. – М.: чем  Психологическая служба, он  2011.
  13. Полякевич. два  Ю.В. для  Осина, Г. во  Н. Формирование со  коммуникативных навыков во  у детей со  3-7 вы  лет, Волгоград бы  2011
  14. Соколова два  Ю.А. же  Игры и ни  задания для кто  6-7 во  лет- М.: по  Эксмо, 2007 они
  15. Соловьева Е. на  В., Стрюкова бы  О.Ю. сам  Использование ЛогоРобота до  Пчелка в уже  образовательном процессе: как  Методическое руководство. но  – М.: ИНТ, для  2018.
  16.  Тельнова что  Ж.Н. вы  Развитие познавательной до  активности детей вот  старшего дошкольного по  и младшего от  школьного возраста со  в разных тот  формах и до  методах обучения.: где  дис. канд. при  пед. наук. уже  Омск, 2007. что
  17. Федеральный закон ну  от 29. как  12.2012 от  № 273- ФЗ. со  «Об образовании от  в Российской там  Федерации». – М: под  УЦ Перспектива, что  2013. – 224 ну  с
  18. Штепина это  И. С. без Особенности развития но  познавательной активности мы  дошкольников. [Текст] по  / И. С. же  Штепина // Актуальные под  задачи педагогики: но  материалы междунар. вы  науч. конф. мы  (г. Чита, бы  декабрь 2011 ли  г.). — Чита: он  Издательство Молодой да  ученый, 2011. до  — С. 89 но  -91.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МБОУ «Калачевская СОШ» дошкольное отделение

Перспективный план работы с ЛогоРоботами Пчелка

в старшей группе  «Знатоки»

Месяц

Тема

Цели и задачи деятельности

Октябрь

1

«Играй, отдыхай!»

Цель: расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «Пчелка».

1. Познакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

3. Способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе.

2

«Почемучки»

Цель: расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «Пчелка».

1. Продолжать знакомить детей с мини роботом «Пчелка» и элементами ее управления.

2. Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры».

3. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки.

3

«Путешествие

в страну спортландию»

Цель: дать представление детям о видах спорта используя мини-робота «Пчелка»

1.Составлять несложные программы для мини - робота.

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры».

 3. Развивать коммуникативные навыки общения.

4

«Путешествие

по городу»

(ОБЖ)

Цель: знакомить детей с дорожными знаками через использование мини - робота «Пчелка»

1. Составлять несложные программы для мини - робота с использованием дорожных знаков с использованием коврика «Город».

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины.

 3. Развивать коммуникативные навыки общения.

Ноябрь

5

«Единство

и дружба народов планеты»

Цель: обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми.

1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Весенний лес».

 2. Продолжать развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

6

«Путешествие по стране сказок»

Цель: совершенствовать умения детей в решении проблемных задач.

1. Систематизировать знания детей сказок и сказочных персонажей. Дать возможность детям составлять несложные программы для миниробота к заданной сказке.

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

7

«Путешествие по лесу»

Цель: побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка».

1.Дать возможность детям составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Лес».

2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

8

«Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов»

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини - робота к ответу заданной загадки.

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Декабрь

9

«Водоем и его обитатели»

Цель: продолжать знакомить детей с обитателями морей и океанов через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Остров сокровищ».

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3. Развивать коммуникативные навыки общения

10

«Путешествие в прошлое на летающей тарелке»

Цель: обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми.

1.Продолжать составлять программы для мини-робота с использованием

дорожных знаков с использованием коврика «Город».

2. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости.

3. Продолжать развивать коммуникативные навыки общения.

11

«На помощь к умной пчеле»

Цель: совершенствовать умения детей в решении проблемных задач. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять несложные

 программы для мини робота с использованием коврика «Дом умной пчелы».

 2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величине.

3. Воспитывать нравственные качества детей.

12

«Неделя игры»

Цель: развитие осознания структуры деятельности в совокупности ее компонентов, установления их соотношения.

1. Развивать осознание себя субъектом деятельности, межполушарное взаимодействие и вестибюляторно - моторную активность.

2. Способствовать умению читать готовую схему и действовать в соответствии с ними.

3. Формировать графо - моторные умения (мелкие прицельные движения карандашом)

Январь

13

«Мир профессий»

Цель: закрепление знаний детей о профессиях.

1. Развивать межполушарное взаимодействие и вестибулярно - моторную активность кистей рук.

2. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними.

3. Формировать умение соблюдать правила.

14

«Лесная прогулка»

Цель: формирование элементарных экологических знаний у детей.

1.Совершенствовать умение понимать и моделировать предметнопространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

3.Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

15

«Грибная полянка»

Цель: формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

1. Совершенствовать умения составлять несложные программы для мини-робота с использованием коврика «Лес».

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

16

«Кто где живёт»

Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных, с его местом обитания правильно называя животное.

  1. Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.
  3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

Февраль

17

«Накорми животное»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания животных в природе.

1. Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги, с помощью простейшей системы координат используя коврик «Лес»

2. Формировать навыки чтения плана.

 3. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

18

«Помоги пчелке найти дорогу

к Винни - Пуху»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

1. Продолжать учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

 2. Формировать навыки чтения плана.

 3. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

19

«Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметнопространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.

 2.  Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

3. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

20

«Волшебные слоги»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.

1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметнопространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление

3. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

Март

21

«День Рождения Умной Пчелки»

Цель: побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе через использование мини - робота «Пчелка».

  1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметнопространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам.
  2.  Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.
  3.  Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

22

«Волшебная роспись»

Цель: формирование и закрепление представлений о смешивании цветов для получения нового цвета с помощью мини - робота «Bee - Bot».

1.Закреплять знания о народных промыслах, особенностях художественных элементов.

2. Развивать познавательный интерес, причинно-следственных связей и элементарным основам программирования с помощью мини - робота Bee - Bot.

3. Воспитывать самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, и умения работать в микрогруппе.

23

«Угощение для пчёлки»

Цель: формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

  1. Дать возможность детям самостоятельно составлять несложные программы для мини - робота с использованием коврика «Лес».
  2. 2.Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины 3.Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

24

«Зоопарк»

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием животных разных континентов через использование мини - робота «Пчелка».

  1.  Дать возможность детям составлять несложные программы для мини робота с использованием коврика «Животные ».
  2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины.
  3.  Развивать коммуникативные навыки общения.

Апрель

25

«У бабушки

 в деревне»

Цель: закрепить знания детей о разных видах питания домашних животных.

 1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметнопространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро-плоскости по схемам с использованием коврика «Ферма».

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление,

3. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

26

«Путешествие

 в будущее

на машине времени»

Цель: обучение оперирования разными знаками, в том числе речевыми.

  1. Продолжать составлять программы для мини-робота с использованием дорожных знаков с использованием коврика «Город».
  2.  Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости.
  3. Продолжать развивать коммуникативные навыки общения.

27

«Космическое путешествие»

Цель: продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы через использование мини-робота «Пчелка».

1. Дать возможность детям составлять программы для мини робота с использованием коврика «Космос».

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины

3. Развивать коммуникативные навыки общения

28

«Лес - наше богатство»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение.

1. Совершенствовать умения составлять несложные программы для мини - робота с использованием коврика «Лес».

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку.

3. Развивать коммуникативные навыки общения.

Май

29

«Помоги пчелке найти

дорогу домой»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

1. Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат с использованием коврика «Геометрические фигуры».

2. Способствовать умению читать готовые схемы и действовать в соответствии с ними, произвольность внимания, ориентировке на плоскости.

3. Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микрогруппах, умение договариваться.

30

«Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами ПДД через использование мини -  робота «Пчелка».

  1. Дать возможность детям составлять программы для мини-робота с использованием коврика «Город».
  2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку восприятие цвета, формы, величины
  3. Поощрять умение детей активно проявлять стремление к общению со сверстниками.

31

«Фиксики в гостях у ребят»

Цель: продолжать расширить представления детей об основах программирования через знакомство с мини роботом «Пчелка».

 1. Совершенствовать умения составлять программы для мини - робота.

2. Развивать познавательную активность детей, ориентировку, восприятие, цвета, формы, величины с использованием коврика «Геометрические фигуры».

3. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей, чувство дружбы, взаимовыручки.

32

«Прощание

с Умными пчелками»

Цель: закрепить представления детей об основах программирования через мини робота «Пчелка».

1. Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно - пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве и на микро - плоскости по схемам с использованием коврика «Лес».

2. Развивать познавательную активность детей, пространственную ориентировку, восприятие цвета, формы, величины.

3. Побуждать детей к созданию дружеских взаимоотношений в группе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

План работы с родителями

Форма работы

Месяц

1

Анкетирование родителей «Отношение родителей

к систематической работе с ЛогоРоботами».

    Буклет «Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ элементарного программирования».

Сентябрь

2

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и познавательной активности с помощью робототехники».

     Изготовление материалов к играм с Умной пчелой.

Октябрь

3

Наглядная информация «Программирование и образовательная робототехника в ДОО» видеоролик.

     Вечер вопросов и ответов по организации образовательного процесса с использованием мини - роботов «Bee-bot».

Ноябрь

4

Наглядная информация «Развивающая роль робототехники в ДОУ в условиях реализации ФГОС» фотоотчет, на страницах инстаграм и сайта дошкольного отделения.

Декабрь

5

Буклет  «Мы играем и развиваемся!» обзор игр с мини – роботом.

   Семинар - практикум «Развиваем предметно - пространственную ориентацию

с использованием мини - роботов «Bee-bot»».

Январь

6

Проведение круглого стола «Формы организации обучения основам программирования с использованием мини-роботов «Bee-bot».

Февраль

7

Мастер - класс «Программирование мини-роботов «Bee-bot».Творческие задания»

Март

8

День открытых дверей

«Центр робототехники  «Умные пчелки».

Апрель

9

Проведение квеста совместно с детьми

«Помоги пчёлке найти клад».

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Актуальность избранной  мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...

Проект «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Исследовательская активность помогает становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в старшем дошкольном возрасте создаются ...

Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством проектной деятельности

Данный учебный материал представляет собой статью-опыт работы использования проектной методики для развития экологических представлений у старших дошкольников.материал адресован воспитателям. родителя...

«Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»

Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Дошкольное образование призвано способствовать р...

Обобщение педагогического опыта ТЕМА: « РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ПРИРОДЫ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

1.Уточнить и углубить знаний о растениях, животных и природных явлениях; 2.Формировать знания о жизненно необходимых условий для человека, животных и растений (питание, рост и развитие), о правильн...

«Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством проектной деятельности»

Дошкольное детство - длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий....

Презентация на подтверждение высшей категории "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"

В презентации даётся отчёт о проведённой работе по теме "Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности в сюжетно-ролевых играх"...