КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Вольнова Татьяна Николаевна

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого необходимы два условия: наличие педагога-мастера, педагога-психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка. Ребёнок па занятиях не должен просто сидеть, слушать и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие педагога и ребёнка (педагогика сотрудничества) уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только такой принцип в педагогике поможет развить творческое начало в каждом ребёнке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2021.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 12"

города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Выполнила:

Воспитатель второй младшей группы

Барышева Татьяна Николаевна

г. Сорочинск, 2021г

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

8

III.

Список литературы

9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого необходимы два условия: наличие педагога-мастера, педагога-психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка. Ребёнок па занятиях не должен просто сидеть, слушать и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие педагога и ребёнка (педагогика сотрудничества) уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только такой принцип в педагогике поможет развить творческое начало в каждом ребёнке.

Интегрированные занятия способствуют успешному решению этой задачи. Механизмом интеграции является образ, создаваемый разными видами детской деятельности и искусства с помощью различных средств художественной выразительности. Такое занятие соответствует определению: использование данных разных областей знания для формирования целостного, единого взгляда на предмет, явление, процесс.

Интеграция предполагает создание условий для двигательной активности детей, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребёнка. Для интегрированных занятий характерен выход на творчески продуктивную деятельность детей: рисование разными материалами (при этом дошкольники опираются на полученные ими ранее впечатления), ручной труд: изготовление игрушек, плетение, работа с тестом, посев семян (цветочных, злаковых), сочинение песен, маленьких историй, рассказов на заданную тему, танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации, творческое экспериментирование. Без механического заучивания, стимулируя самостоятельность и инициативность детей, педагог уточняет знания каждого ребёнка, дополняет знания детей новой информацией, знакомит со средствами художественной выразительности в музыке, живописи, изыскивает приёмы, выводящие детей к творческой позиции в практической деятельности.

Таким образом интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют у них яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Путешествие в весенний лес»

Согласно ФГОС ДО

2.

Доминирующая

образовательная область 

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

восприятие художественного слова (загадки), лепка, двигательная (подвижная игра), игровая (сортировка овощей и фруктов, геометрические заплатки), познавательно-исследовательская, коммуникативная (принятие участия в беседе).

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Художественное слово, загадки, наглядный пример, беседа, рассказ, повторение, упражнение, игровой метод.

5.

Интеграция образовательных областей 

Речевое развитие: активное участие в беседе; закрепление умения понимать обобщающие слова (овощи, фрукты ); называть части суток, диких животных, геометрические фигуры.

Физическое развитие: соблюдение правил п/и «У медведя во бору».

Художественно-эстетическое развитие: лепка колобка из пластилина

Социально-коммуникативное: формировать желание помогать другим

6.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

7.

Цель

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

8.

Задачи

Планируемые результаты 

8.1

Закреплять умение понимать обобщающие слова; называть части суток и диких животных;

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, цвета, формы, величину, материал.

Называет обобщающие слова, узнает части суток по признакам, знает диких животных и почему их называют дикими.

Узнает геометрические фигуры по контуру, определяет величину предметов.

8.2

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Отгадывает животных по загадкам и характерным признакам, отвечает распространенным предложением

8.3

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.

Стремиться помочь сверстникам и сказочным персонажам, игрушкам.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Определение величины предметов

Использование раздаточного материала для сравнения предметов способом приложения

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мягкие игрушки, геометрические фигуры, муляжи фруктов и овощей.

Музыкальное сопровождение

Оборудование для лепки из пластилина

Сундук с предметами из разного материала.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Лепка из пластилина предметов круглой формы

Чтение русских народных сказок, загадывание загадок

Знакомство с геометрическими фигурами, величиной, частями суток


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Приветствие всех участников занятие и вспоминание частей суток, предложить детям отправиться в весенний лес.

1.2

Мотивация деятельности детей

Отправиться в весенний лес, чтобы узнать, чем занимаются дикие животные.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Чтобы встреться с дикими животными, нужно отправиться в лес.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа о диких животных и частях суток

Игры с геометрическими фигурами и определением величиной предметов

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Дети в ходе работы задают интересующие их вопросы, обмениваются

мнениями друг с другом и воспитателем.

Дидактическая игра «Геометрические заплатки» на формирование умения находить геометрические фигуры по контуру

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Лепка из пластилина колобка

Сортирование фруктов и овощей

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с

самого начала деятельности были готовы к выполнению различных

заданий, так как они самостоятельно выявили для себя цель.

Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для

каждого из детей: организация пространства, наличие наглядного

материала, соответствующих проводимому мероприятию.

Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были

взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов

деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной

деятельности.

Разработка и проведение образовательной деятельности осуществлялись

при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности,

комплексности, целенаправленности, активности и сознательности. Дети были активны и принимали участие во всех видах деятельности.

Физ.минутки и речевые игры подходят для дальнейшего использования на других занятиях данной тематики.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной литературы

Предложить детям самостоятельно инсценировать сказку Колобок, при необходимости оказать помощь детям.

1.2

Разгадывание загадок

Отгадывание загадок о сказочных персонажах, сказках и т.п.

1.3

Сортировка овощей и фруктов

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов

1.4

Определение геометрических фигур

Использовать дидактические игры с геометрическими фигурами

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривает иллюстрации к сказкам, лепит из пластилина

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Отгадывает загадки, принимает участие в беседе и прослушивании произведения

Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.

Список литературы:

  1. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.).
  2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: «Академия», 2006
  3. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (3-4г.).
  4. Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (3-4 г.)
  5. Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
  7. Интернет ресурс https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67048/konspekt-itogovogo-integrirovanogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной  очень увлекательно!»...

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность   «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение у...