Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
проект (младшая группа)

Евдокимова Анна Александровна

 

Тип проекта – познавательный

Участники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родители

Продолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_kosmosu.docx557.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида

Проект на тему:

«Космическое путешествие»

во второй младшей группе

https://img2.goodfon.ru/original/7000x5000/7/c4/solar-system-planets-as-seen.jpg

Подготовила: Евдокимова А.А

воспитатель 1 кв. категории

Верхняя Салда

2021г

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Название проекта – «Космическое путешествие»

Автор проекта – Евдокимова А.А

Тип проекта – познавательный

Участники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родители

Продолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)

Актуальность – к сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Естественно, родители почти ничего не рассказывают своим детям об этом дне. И малыши совсем не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса.

Проблема – Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики. Отсюда следует необходимость реализации данного проекта.

Цель –  формирование у детей первичных знаний и представлений о космосе.

1. Образовательные

  • Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями: космос, звезда, планета, космонавт, ракета.
  • Познакомить с героями космоса, российским праздником День космонавтики.
  • Учить применять полученные знания в разных формах деятельности.

2. Развивающие

  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

3. Воспитательные

  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
  • Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
  • Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Ожидаемый результат:

  • Реализация проекта позволит сформировать у детей представления о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
  • Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка.

Итоговое мероприятие - выставка детских работ «Космическое путешествие»; выступление детей в конкурсе детского сада «Экомода 2021»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

4. Оформление группы к Дню космонавтике.

2. Основной этап

Дата

Образовательная область

Содержание

Задачи

Понедельник 05.04.2021г

Познавательное развитие

НОД «Планета– земля»

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы,

солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по

данному вопросу.

Речевое развитие

Беседа "Покорение космоса".

Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах

Солнечной системы.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Рассказ: В. Бороздин «Первый в космосе»

Цель: Содействовать

правильному восприятию содержания произведения, формировать

способности космосе

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта

Вторник 06.04.2021г

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы».

Систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Речевое развитие

Дидактические игры:

«Подбери словечко»

Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.

Тема: «Ракета»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному

концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить

большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физическое развитие

Эстафета «Космический полет».

совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Среда 07.04.2021

Познавательное развитие

Показ презентации «Первый космонавт»

Цель: расширять знания о местах в родном городе связанных с именем Юрия Гагарина

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Ракета летит к звездам».

Цель: Учить детей изображать ракету и ее части, закрашивать не выходя

за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать

цветовое восприятие

. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Физическое развитие

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на

друга, быстро реагировать на сигнал.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук,

учить расстегивать и застегивать прищепки.

Четверг

08.04. 2021 г

Речевое развитие

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха.

Социально – коммуникативное развитие

«Полет в космос»

Сюжетно- ролевая игра

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос;

воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов;

активизация словаря.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Ракеты готовы к старту».

Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять изображения предметов из отдельных частей последовательно их наклеивать.

Физическое развитие

«Солнечные зайчики».

.

Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные

ощущения, формировать представления о свете и темноте

Социально – коммуникативное развитие

«Мы космонавты» -

закрепить представления о Космосе, нашей планете, о профессии космонавт.

Пятница 09.04.2021

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов «Незнайка на луне».

Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: О. Ахметова «Вкосмосе так

здорово!», Р. Алдонина «Звезды»

Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать

правильному восприятию содержания произведения, формировать

способности космосе.

Речевое развитие

Игра  «Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением

Физическое развитие

П/и «День – ночь» -

развивать быстроту реакции на сигнал, двигательную активность.

Понедельник 12.04.2021

Познавательное развитие

Опыт:

«Метеориты и метеоритные кратеры»

формировать у детей понятие «космос» через исследовательскую деятельность

Художественно – эстетическое развитие

С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы

собираемся вполет», В. Войнович «14минут до старта»

Цель: Расширять представлений детей о космосе. Содействовать

правильному восприятию содержания произведения, формировать

способности космосе.

Речевое развитие

Дидактическая игра "Семейка слов"

Цель игры: расширять словарный запас, развивать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Физическое развитие

П/и «Найди свою ракету по цвету» -.

закрепить знание основных цветов, развивать внимание, быстроту

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик»,

Взаимодействие с семьей:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

- подготовка детей к конкурсу «ЭКОМОДА 2021г»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Петушок» комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Знакомим ребёнка с космосом»

 

http://julia-fedoseeva.ru/wp-content/uploads/2019/04/2-300x248.gif

                                                  Подготовил воспитатель:

                                                                     Евдокимова Анна Александровна

Верхняя Салда, 2021г 

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство

 К. Циалковский

Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба необходимо  воспитывать у дошкольников.

Но нужно ли знакомить дошкольника с космосом?  Современные малыши получают огромное количество информации, и неизменно у них возникают вопросы: что это, почему и как это происходит.  Любые разговоры о космосе и планетах всегда притягивали внимание не только взрослых, но и детей. А любой здоровый интерес нужно развивать и пестовать. И делать это лучше всего как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, и тем быстрее он найдёт место в нашем интересном и прекрасном мире.  Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Что же рассказать своему ребенку о космосе и главное как?

А начинать знакомство нужно с простых рассказов и наблюдений.  Дети живо интересуются тайнами космоса и готовы подолгу вглядываться в звёздное небо.

Если посмотреть на небо в разное время суток, мы увидим солнце, луну и звезды. Что же это такое?  Все это космические объекты. Огромная вселенная состоит из миллиардов космических объектов.  Наша планета Земля тоже космический объект, она входит в состав солнечной системы.

Солнечная система

Планеты и Солнце напоминают дружную семью.

Глава этой семьи — Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него. Каждая из планет вращается вокруг солнца, и этот путь называется орбитой. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Предлагаю Вашему вниманию считалочку, которая поможет вашему ребёнку быстрее запомнить название и порядок планет.

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

(Я. Аким)

Поговорите  о каждой  планете, вращающейся вокруг Солнца.

Планета Земля — планета жизни

Наша Земля — третья от Солнца планета.

Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, всем нам, его жителям. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом.

Земля единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь. Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосферы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.

Ваш рассказ дополнит книга для маленьких почемучек из серии «Детских энциклопедий с Чевостиком». Вместе с главным героями  этой книги — любопытным малышом Чевостиком и дядей Кузей на чудо — машине Вы с ребёнком пропутешествуете по морям и океанам, по горам и впадинам, опустимся вглубь Земли, пролетим все слои атмосферы и «коснемся» солнца. И ответите на интересующие  детей вопросы устройства нашей планеты.

Другие планеты солнечной системы

Остальные планеты не менее интересные и манящие. Самая крупная планета — могучий Юпитер ему  достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Это пятая планета от солнца.

    Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

 Сатурн  — шестая планета от солнца. Эта планета  знаменита своими гигантскими кольцами, видимые нами с Земли и по сколько она расположена далеко от солнца, температура её поверхности низкая.

Сатурн — красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

 Марс — первая планета, привлекшая пристальное внимание человека еще в Древнем Египте. Из-за своего огненно-красного цвета, Марс ассоциировался у древних людей с богом войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.

   Марс — таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Венера — вторая от Солнца планета.

Для нас, землян, она видна на небесах, как далекий, но яркий фонарик.

Венеру называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно

Венера светится на небесном темно-синем бархате, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты — Венеры.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Планета Венера — единственная, которая обладает «женским» именем.

Луна – спутник нашей планеты.

Ночь приходит –
Она восходит.
В небе сияет,
Тьму разгоняет.

Луна, что светит ночью на небе – это спутник нашей планеты, которая входит в состав солнечной системы. По космическим меркам она находится очень близко от нас, всего в 3 днях полета на ракете. Луна вращается вокруг Земли против часовой стрелки.  Она  гораздо меньше Солнца и меньше Земли, её поверхность покрыта мельчайшим песком, лунной пылью и на ней совсем нет воздуха. Интересно, что периоды обращения Луны вокруг собственной оси и вокруг Земли одинаковы. Это приводит к тому, что Луна всё время «смотрит» на Землю одной стороной. Из-за этой особенности мы можем наблюдать лишь чуть больше половины Лунной поверхности. Часть Луны, которая не видна наблюдателю с Земли, называется обратной стороной Луны. Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована советской лунной станцией Луна-3 в 1959 году

Обратите внимание детей на луну или месяц, в какой фазе он находится. Проведите наблюдение за луной, она меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой.  Еще через несколько дней полная Луна  постепенно становится всё меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Предложите детям найти его на небе. Расскажите приметы, поговорки, пословицы, загадки, стихи.

Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («летательные аппараты», «звёзды и планеты», «космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

Придумывать вместе с ребенком истории на космическую тематику («Моя звездная история»; Мы летим в космос…» и т.д.)

Играть с ребенком дома: Предлагаю Вашему вниманию одну из игр.

Игра «Почему бывают день и ночь»

Ход игры: расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от „макушки» до „макушки». На самом деле, Землю, конечно, никто не протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине земного шара день, на неосвещенной — ночь».

Предложите ребенку прислушаться к словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу. Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе: восход — … (заход), север — … (юг), свет — … (тьма), холод — … (жара).

Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе». Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад.

Предложите ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь, чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть.

Предложите изменять слова по образцу: восход — восходит, холод — … (холодит); север — … (северный), ночь — … (ночной), пасмурно — … (пасмурный).

Спросите, каким может быть: утро… (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное…); день, вечер, ночь?

Рассказывая детям о космосе не забудьте упомянуть  о том, что 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработан проект ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в мир насекомых»

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разны...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах....