План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"
материал (младшая группа)

Данилова Наталия Викторовна

План по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_kommunikativnye_igry_2020-2021.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

(на 2020-2021 учебный год)

воспитателя 1-ой младшей группы

Даниловой Наталии Викторовны

Тема: «Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет»

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

Актуальность

Общение со сверстниками для детей в возрасте 2-3 лет становится необходимой потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности. Именно с этого возраста, когда начинает проявляться непосредственный интерес к другому ребенку, возникает стремление привлечь внимание к себе сверстника, заинтересовать его собой, нужно учить детей общаться друг с другом.

Неоценимую услугу в этом окажут коммуникативные игры  для детей раннего возраста. Эти игры учат доброжелательному отношению друг к другу, проявлению любви и уважения к окружающим, выражению сочувствия, заботы и сострадания.

Уровень развития ребенка младшего дошкольного возраста определяет путь его дальнейшего развития. Недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции речевого развития ребенка, тем выше обучающий эффект.    

Цель

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  1. Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путем изучения методической литературы и передового опыта коллег;
  2. Систематизировать работу по реализации коммуникативных игр;
  3. Создать картотеку игр на развитие коммуникативных умения и навыков;
  4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития коммуникативных навыков детей: привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей   среды, разработка консультативного материала для родителей.

Формы работы:

  1. Изучение методической литературы по теме, поиск эффективных технологий;
  2. Прохождение курсов повышения квалификации/ семинаров/ мастер-классов/ вебинаров;
  3. Изучение и анализ передового педагогического опыта коллег в ДОУ, участие в КМО и через  интернет-ресурсы (сайты, вебинары, мастер-классы);
  4. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды, создание картотеки;
  5. Разработка консультации для родителей;
  6. Разработка консультации для педагогов.

План реализации программы по самообразованию

Раздел плана

Сроки

Содержание работы

Теоретический

Сентябрь

Выбор и определение темы самообразования.

Выбор методической литературы и интернет-ресурсов.

Составление перспективного плана по самообразованию.

Практический

Октябрь

Изучение литературы:

- Эльконин Д.В. «Детская психология». М.: Издательский центр «Академия», 2007

Волков Б.С., Волкова Н.В. «Психология общения в детском возрасте». М: А.П.О., 2006

Посещение КМО.

Ноябрь

Изучение литературы:

-Громова Е.Б. «Формирование навыков общения со сверстниками у дошкольников». Воспитатель ДОУ. 2010

-Орлова Н.Ю. «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

Посещение КМО.

Декабрь

Изучение литературы:

-Новгородцева Е.А. «Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности (Практический журнал).»-М.: ТЦ «Сфера», 2011 г.

-Клюева Н.В. «Учим детей общению: характер, коммуникабельность». Ярославль, 2006.

Изучение передового педагогического опыта  в ДОУ.

Посещение КМО.

Январь

Прохождение курса повышения квалификации/ семинара/мастер-класса/вебинара;

Посещение КМО.

Февраль

Изучение литературы:

-Смирнова, Холмогорова «Социально-коммуникативное развитие детей. Методические материалы»

Посещение КМО.

Март

Знакомство с опытом коллег через интернет-ресурсы: сайты maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru, ped-kopilka, planetadetstva.net, участие в вебинарах.

Посещение КМО.

Апрель

Посещение КМО.

Разработка консультации для родителей.

Разработка консультаций для педагогов.

Заключительный

Май

Подведение итогов самообразования, написание аналитической справки.

Создание картотеки коммуникативных игр.

Форма отчёта: аналитическая справка + представление опыта в форме мастер-класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра как средство развития навыков общения дошкольников со сверстниками"

Уважаемые коллеги, разрешите поделиться с вами опытом работы, проведенной в подготовительной группе. Мною была выбрана тема пролекта: “Игра как средство развития навыков общения дошкольник...

Использование Театрализованной игры как средство развития навыков общения у дошкольников с ТНР

На протяжении 5 лет для формирования у детей навыков общения мы используем театрализованные игры. Это позволяет сделать выводы о том, что у детей с ТНР наблюдаются различии в сформированности на...

Доклад из опыта работы на тему: "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Презентация доклада на тему : "Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

Консультация для родителей «Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей».

Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно...

Рекомендация для родителей: Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у дошкольников

На сегодняшний день для педагогов дошкольных образовательных учреждений важно донести до родителей информацию о значении общения дошкольников с окружающим миром и о возникающих проблемах, связанных с ...

Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"

Отчет по самообразованию "Коммуникативные игры, как средство развития навыков общения у детей 2-3 лет"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, ка...