Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»
материал (подготовительная группа)

Зихова Марьяна Руслановна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»

г.п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

 

 

                                                                        Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №3

                                                                                                             г.п. Нарткала

__________ /С.М.Хамизов/

 

 

 

Самоанализ

итогового занятия

в подготовительной группе

Интеллектуальный марафон

«Умники и Умницы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

М.Р.Зихова

 

 

г.п. Нарткала

2020г.

 

Самоанализ 

итогового занятия

  в подготовительной группе 

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» 

 

Подготовила:

М.Р.Зихова

 

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.


    Занятие в виде интеллектуального марафона «Умники и умницы» было проведено в подготовительной группе №9. На занятии присутствовали 17 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с ФГОС. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствующие возрастным возможностям.

В начале интеллектуальной игры команды поприветствовали и представились друг другу.  Игра помогает детям сплотиться, почувствовать то, что чувствуют другие участники; вызывает ощущение, как после бури, которая прошла, и никто не пострадал.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности . Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (карточки с числами, карточки с примерами, бочка с заданиями);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределах 10);

4. Игровой (сюрпризный момент « игра с Бабой Ягой», вручение медалей, )

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В конце занятия использовала сюрпризный момент - приход «Бабы Яги » это подняло настроение детям.

Игровые задания, физминутка проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности . Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (оживить геометрическую фигуру). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Поблагодарила всех детей и пожелала дальнейших успехов!  Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»

г.п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

Утверждаю:

Заведующий  д/б «Детство»                                      

                                                                                     ___________/Ф.М.Макаева/                                      

Интеллектуальный  марафон

«Умники и умницы»

в подготовительной группе №9

                                                                                                              Воспитатель:

Зихова М.Р.

г.п. Нарткала

2020г.

Интеллектуальный марафон

«Умники и Умницы»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Ход викторины:

Доброе утро! Мы рады видеть вас сегодня на нашем интеллектуальном марафоне  «Умники и Умницы».

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, 
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!

Ведущий:  В игре принимают участия две команды. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(представление команд)

1 Команда: «Почемучки»

Мы команда – «Почемучки»

Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему? » - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2 Команда: «Любознайки»

Мы команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Хотим всё знать».

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

Ведущий:  Наш марафон состоит из 7 туров, в каждом туре,  команды будут зарабатывать баллы, а в конце игры все баллы посчитаем и определим победителя. Так что ребята, будьте внимательны, чем больше правильных ответов, тем больше баллов вы заработаете.

Ведущий : 1 тур «Дальше, дальше, дальше»

В этом туре необходимо каждому участнику команды ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

1 команда

2 команда

1.Сколько месяцев в году? (12)

2.Сколько будних дней в неделе? (5)

3.Утром мы завтракаем, а в полдень? (обедаем)

4.Какое домашнее животное

носило обувь? (Кот в сапогах)

5.Назовите одним словом, какой вид транспорта ездит по земле? (наземный)

6.В какое время года появляются подснежники? (Весной)

7.Что значит «прикусить» язык? (замолчать)

8.Какой первый день недели?  (Понедельник)

9.На какой руке больше пальцев на левой или на правой? (одинаково)

10.Скажи одним словом: Алан, Рианна, Марат, Бэлла это все …(Имя)

1.Сколько дней в недели? (7)

2.Сколько в году времен года? (4)

3.Вредная старуха из русских народных сказок?

(Баба-Яга)

4.Как называется время года,

когда можно купаться в речке? (лето)

5.Сколько углов у треугольника? (три)

6.Домик у белки – дупло, а у Волка…? (Логово)

7.Назови одним словом, какой вид транспорта передвигается по воздуху? (воздушный)

8.Что значит «бить баклуши»? (бездельничать))

9.Машины ходят по проезжей части, а люди ходят по…? (Тротуару)

 10.Москва, Нальчик, Сочи, Нарткала  это все (города)

Ведущий: 2 тур нашей викторины «Заморочки из бочки»

В этом туре нам понадобится по 3 человека от каждой команды. У меня есть волшебная бочка, в ней лежат заморочки в разноцветных конвертиках (Красных и Синих). В синих конвертах заморочки ЛЕГКИЕ,  за каждый ответ вы получите по 1 баллу, а в красных – более сложные заморочки и за правильный ответ вы получите по 2 балла. Вы сами должны решить, какого цвета конверт вытянуть красный или синий.

Синие конверты

Красные конверты

1.С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок (игла)

2. Назови пропущенные числа

1 2 4 5 7 8 9

3.Отгадайте загадку:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг)

4.Сколько слогов в слове ? (машина)

1. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)

2. Реши примеры:

4+3=

2+6=

7-4=

9-5=

3.Отгадай загадку:

В эту игру играют без спешки.

В ней есть король, королева и пешки.

Победу одержит в игре этой тот,

Кто просчитает вперед каждый ход. (Шахматы )

4.Сколько слов  в предложении?

Мама поливает Цветы.

Ведущий: Я хочу объявить 3 тур «Доскажи словечко»,  за каждое правильно отгаданное словечко команда получает по одному баллу, но только есть одно главное условие, ответ принимается только от того игрока кто первый поднял руку, все остальные ответы не засчитываются.

Лимон кислый, а сахар…(сладкий)

Трава зеленая, а небо…(голубое)

Лодка плывет, а машина…(едет)

Птица летает, а змея…(ползает)

Мяч из резины, а обруч…(пластмасса)

Свечка из воска, а снеговик…(снега)

Ваза из хрусталя, кувшин…(глины)

Зимой холодно, а летом…(жарко)

Дерево высокое, а куст…(низкий)

Слон большой, а комар…(маленький)

Ведущий: А у нас 4 тур «Конкурс КАПИТАНОВ»

Этот тур включает в себя логические задачки, за каждый правильный ответ капитан получает по 1 баллу.

1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)

2. На ветке сидели 3 воробья и 2 голубя. Один голубь и один воробей улетели. Сколько всего воробьев осталось на ветке? (2)

 3.У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)

4.На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (0 – на клене не растут яблоки)

5.Сколько ушей у трех мышей? (6)

6.Сколько лап у двух медвежат? (8)

Ведущий:  Я объявляю музыкальную паузу. (Дети выходят на палас и проводим танцевальную физминутку.)

Ведущий: Начинаем 5 тур «По следам сказки…» Внимание на экран, сейчас вы увидите картинки,  на которых изображены герои известных Вам сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Ведущий: А у нас пришло время 6 тура  он называется «Фантазеры».

А задание у меня такое, я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого либо предмета. Одна команда у нас оживляет  - КРУГ, а другая команда – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Ведущий: и наконец, мы с вами добрались до 7 тура нашей викторины «Тёмная лошадка»

В этом конкурсе Вас ждет сюрприз, вести его будет, один сказочный персонаж. Отгадайте кто это:

Босую, знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет,

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга)

Выбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Проверю, какие вы умники и умницы.

(за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу)

1.На чем летает Баба-Яга? (на метле, в ступе)

2.Чем машут волшебники, произнося заклинания? (волшебной палочкой)

3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер – самолет)

4. Она все может сделать невидимым? (шапка – невидимка)

5. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

6. Какие волшебные средства были у данных героев:

У Буратино? (Золотой ключик)

У кота? (сапоги)

У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)

У Иванушки – дурачка? (клубочек)

У Золушки? (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

Что нужно сделать, что бы Я вас не съела? (поиграть со мной)

Баба-Яга: А теперь поиграем в мою любимую игру: «Кривое зеркало». Я показываю движения, а вы выполняете движение наоборот (например: Я наклоняюсь вперед, а вы - назад и т.п.)

Ведущий: спасибо тебе Баба-Яга за интересные задания, настало время определить ту команду, которая набрала большее количество баллов и стало победителем в нашем сегодняшнем интеллектуальном марафоне.

Поблагодарить детей, поощрить и вручить медали.

Самоанализ  

итогового занятия

  в подготовительной группе № 9.

Подготовила: Зихова М.Р.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.


   Занятие в виде интеллектуального марафона «Умники и умницы» было проведено в подготовительной группе №9. На занятии присутствовали 17 детей. Занятие осуществлялось в соответствии с ФГОС. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствующие возрастным возможностям.

В начале интеллектуальной игры команды поприветствовали и представились друг другу.  Игра помогает детям сплотиться, почувствовать то, что чувствуют другие участники; вызывает ощущение, как после бури, которая прошла, и никто не пострадал.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности . Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (карточки с числами, карточки с примерами, бочка с заданиями);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределах 10);

4. Игровой (сюрпризный момент « игра с Бабой Ягой», вручение медалей, )

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В конце занятия использовала сюрпризный момент - приход «Бабы Яги » это подняло настроение детям.

Игровые задания, физминутка проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности . Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (оживить геометрическую фигуру). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Поблагодарила всех детей и пожелала дальнейших успехов!  Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в  занятии задачи были выполнены. Занятие  своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Задачи: -Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.-Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.-Воспитывать у детей у...

Интеллектуальный марафон "Умники и умницы" для подготовительной группы

. Целью интеллектуального марафона является создание оптимальных условий для физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников дошкольных образовательных учреждений...

Интеллектуально- познавательный марафон «Умники и умницы»

Интеллектуальный марафон – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуац...

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» для дошкольников 5-6 лет

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Методическая разработка мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона «Умники и Умницы» среди воспитанников старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия отборочного тура интеллектуального марафона разработан с   целью пробуждения интереса детей старшего дошкольного возраста к собственным интеллектуальным возможностям, во...

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» в подготовительной группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...